Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового


11 сентября 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


В российской армии появились беспилотники, которые могут найти противника по сигналу сотового телефона и навести на него артиллерию или авиацию. Новые дроны вошли в состав комплекса радиоэлектронной борьбы «Леер-3». Эти аппараты способны вычислить абонента не только при звонке или отправке SMS-сообщений, но и в случае, если мобильник выключен. Техника уже опробована на полигонах Оренбургской области и в Таджикистане, сообщили источники «Известий» в Минобороны. По их словам, первые учения с применением новых беспилотников «Орлан-10» прошли этим летом и были признаны успешными.

В Оренбургской области по сигналам сотовой связи дронами были обнаружены замаскированные позиции условного противника. «Орланы» в режиме реального времени передали координаты минометным и гаубичным подразделениям, после чего артиллеристы успешно уничтожили условного врага. В Таджикистане для расчетов «Леера-3» и минометчиков 201-й военной базы задачу усложнили. Им предстояло обнаружить и уничтожить в предгорьях Памира высокоманевренную группу противника. С заданием техника и расчеты справились без проблем — «пикап» условных боевиков был найден и обезврежен на горном серпантине.

«Орлан»-аналитик

Комплекс «Леер-3» представляет собой три беспилотных летательных аппарата (БПЛА) «Орлан-10» и пункт управления на высокопроходимом грузовике КамАЗ-5350. До недавнего времени главной задачей дронов было подавление вышек сотовой связи. Для этого на них устанавливались специальные «глушилки» и одноразовые передатчики помех, которые сбрасываются на землю рядом с вышками. Подавив базовые станции, беспилотники могли при определенных условиях заместить их и отправлять абонентам SMS-сообщения. Новая аппаратура, установленная на «Орланы-10», серьезно расширила возможности комплекса. Теперь они могут подключаться к станциям операторов сотовой связи, находясь в полете. При этом дроны «научили» не только контролировать весь входящий и исходящий трафик, но и анализировать его.

— Действует новая армейская система достаточно просто, — рассказал «Известиям» гендиректор аналитической компании Telecom Daily Денис Кусков. — Аппаратура, установленная на беспилотники, дистанционно подключается к базовой станции и перехватывает поток информации. В случае если мобильный телефон включен, его местоположение с точностью до нескольких метров можно будет узнать сразу же — по номеру. Дальше в режиме реального времени беспилотник передает координаты абонента на базовую станцию «Леера».

Оттуда координаты попадают в автоматизированную систему управления войсками (АСУ), к которой подключены артиллеристы, летчики и расчеты оперативно-тактических ракетных комплексов.

— Электроника поможет выбрать оружие поражения и время нанесения артиллерийского, авиационного или ракетного удара, — пояснил «Известиям» главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Особенно востребованы новые возможности средств РЭБ будут во время локальных конфликтов. Надо отметить, что элементы ударной системы ранее были опробованы в Сирии.

Уйти от удара в этом случае практически невозможно. От обнаружения до огневого налета пройдут считаные минуты, а пока артиллеристы, ракетчики или летчики будут готовиться к атаке, дрон продолжит обновлять координаты цели в режиме реального времени.

Работа на расстоянии

Технические характеристики беспилотника «Орлан-10» позволяют проводить скрытые и продолжительные поисково-разведывательные операции. Этот беспилотник относится к классу средних, радиус его действия — до 120 км. Машина способна находиться в воздухе до 14 часов, поднимаясь на высоту до 5000 м. Причем беспилотнику необязательно приближаться к вышке сотовой связи — всю информацию он может «снять» на значительном удалении от нее.

Кроме того, «Орланы» могут применяться и группами по две-три машины. В таком случае один из аппаратов ведет визуальную разведку на расстоянии 1–1,5 км от земли, второй несет средства РЭБ или прослушки, а третий — с высоты 4,5–5 км ретранслирует информацию на базу. Такая тактика позволяет взять обнаруженную цель еще и на визуальное сопровождение, а после нанесения удара убедиться в ее уничтожении.

В российских вооруженных силах сейчас активно формируются новые подразделения беспилотников. В нынешнем году отдельные отряды БПЛА были развернуты на Камчатке и Курилах. Они будут помогать общевойсковым соединениям, береговым ракетным противокорабельным комплексам «Бастион» и «Бал», а также морской пехоте. Новым дронам предстоит патрулировать прибрежную и ближнюю морскую зоны, а также оказывать поддержку спасателям в поиске терпящих бедствие кораблей и мониторить экологическую обстановку.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYGED
Здесь http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer