Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Монголия поменяет Ан-2 моторы


12 сентября 2019 года Герман Костринский, Галина Дудина, КоммерсантЪ


Российско-американо-монгольское предприятие Mongolian Aircraft Industries (MAI) планирует в следующем году запустить ремоторизацию подержанных самолетов Ан-2 по проекту новосибирского СибНИА. Инвестиции в проект — $10 млн, из которых $8 млн может составить кредит ВЭБ.РФ. Продажи предполагается вести в Монголии, а впоследствии выйти на рынок Юго-Восточной Азии. Самолет будет стоить в среднем $1,6 млн. Эксперты видят у проекта перспективы, но подчеркивают, что организовать рентабельные перевозки пассажиров на таких самолетах сложно.

Mongolian Aircraft Industries хочет организовать в Монголии сборку ремоторизованной версии Ан-2 по проекту ТВС-2МС от СибНИА. Как рассказал “Ъ” совладелец, глава совета директоров MAI Наранбат Насанбат, планируется закупать планеры подержанных советских самолетов, оснащать их двигателями PT6A-67B производства Pratt & Whitney, вспомогательной силовой установкой GTCP30–92 (Garrett Advancing Motion) и продавать в Монголии, Юго-Восточной Азии, Пакистане и Афганистане. Самолеты будут оснащены «стеклянной кабиной», дополнительными аварийными дверями, антиобледенительной системой для крыльев и метеорадаром. Судно будет способно подниматься на высоту 7 км, развивать скорость 255 км/ч, дальность полета составит 1,6–1,8 тыс. км.

Ан-2 — один из самых массовых легких самолетов, всего было построено более 18 тыс. штук. Ан-2 в середине XX века выпускались в Киеве и подмосковном Долгопрудном, но в основном в Польше (до 2002 года), и в небольших объемах до сих пор производятся в Китае. В Монголию было поставлено около 50 Ан-2. Срок службы планера может составлять до 40 лет, в России может находиться до 5 тыс. старых планеров. СибНИА в 2011 году предлагал ремоторизацию российских Ан-2 на базе двигателя Honeywell, но проект заглох из-за малого спроса.

В MAI оценивают первый этап инвестиций в $8–10 млн, из которых около $2 млн — собственные средства. Оставшуюся часть компания собирается привлечь в банках. Летом инвестор вел переговоры с ВЭБ.РФ и сейчас дорабатывает бизнес-план проекта для подачи заявки на финансирование. В ВЭБ.РФ заявили “Ъ”, что знакомы с проектом создания самолета в Монголии, «решение об участии ВЭБ.РФ в финансировании будет приниматься после проведения экспертизы».

Если заявка будет одобрена, MAI создаст экспериментальный образец самолета к концу года, а в марте 2020 года представит судно для сертификации.

Планеры будут закупаться в Монголии, России и Китае. Объем монгольского рынка в компании оценивают в $40 млн, или 32 самолета. MAI рассчитывает насытить его к 2022 году, после чего попытается выйти на рынок Юго-Восточной Азии. В компании рассчитывают окупить инвестиции за три года. В 2020 году компания планирует собрать 8–12 машин, проектная мощность — 48 судов в год.

Ремоторизованная машина в среднем будет стоить $1,6 млн, тогда как новый швейцарский Pilatus PC-6 стоит на рынке $2,2 млн, американская Cessna 208 — $2,75 млн. Максимальная полезная нагрузка «Легенды-570», говорят в MAI, составит 1500 кг против 1130 кг у Pilatus PC-6 и 1400 кг у Cessna 208.

Компания MAI создана в начале 2019 года. Ее совладельцами помимо господина Насанбата являются новосибирское АО «Летно-исследовательский центр "Лимбус"» и американская консалтинговая компания Gage International (совладелец GN Beverages, эксклюзивного дистрибутора Pepsi в Монголии, и телекоммуникационной компании GemNet).

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что у проекта есть перспективы: технический проект подготовлен СибНИА, опытный образец самолета прошел первые испытания. Но самолет больше подходит для перевозки грузов, чем для коммерческой эксплуатации. Ан-2 использовали в первую очередь потому, что он мог приземляться на необорудованных площадках, поясняет эксперт, сегодня в развитых странах отказываются от таких самолетов. Выгоднее, по его мнению, построить аэродром с взлетно-посадочной полосой 2,8 км, что позволит использовать на линии ближнемагистральные суда.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtkc1
Смотрите: https://youdo.com/promo/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer