Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц


11 сентября 2019 года Джереми Богайски, Forbes


Почти 400 самолетов Boeing 737 MAX из-за запрета полетов остаются на земле уже около полугода. Авиакомпаниям приходится идти на особые меры, чтобы сохранить их от разрушения. На самолетах катаются вокруг ангаров, их перевозят в пустыни и тщательно уберегают от птиц, которые ищут место для гнезда.

Вот уже пять месяцев самолеты Boeing 737 MAX остаются на стоянках, и велика вероятность того, что они не вернутся в небо раньше зимы. Это значит, что некоторые авиакомпании могут столкнуться с риском того, что их самолеты буквально срастутся с землей.

Шины авиалайнеров, которые долгое время стоят на парковке, могут примерзнуть к асфальту при температуре ниже нуля, предупреждает руководство по эксплуатации Boeing к предыдущему поколению модели 737. Авторы руководства рекомендуют авиатехникам помещать под шины песок или жесткие фибровые подстилки и накрывать чехлами колеса и тормозные устройства, чтобы защитить их от дождя и снега.

По мере приближения осени авиакомпания Air Canada рассматривает возможность переместить свои 24 лайнера 737 MAX на юг — на хранение в пустыне, сообщил Forbes представитель перевозчика. Еще одна канадская авиакомпания WestJet утверждает, что оставит свои 13 самолетов в Канаде, но раз в неделю они с включенным двигателем будут кататься вокруг ангаров.

С тех пор, как в марте второе крушение 737 MAX побудило авиарегуляторов по всему миру запретить использование самого продаваемого самолета Boeing, на аэродромах и складах авиакомпаний хранятся 387 самолетов этой модели. Еще около 200 находятся на складах Boeing: они уже собраны, но их нельзя доставить заказчикам.

Самолеты созданы для движения, и сейчас целая армия авиатехников работает над тем, чтобы они не пострадали от длительного пребывания на стоянках. Чем дольше у самолетов подрезаны крылья, тем больше мер необходимо предпринять. Среди главных инструментов, рекомендуемых руководством по эксплуатации 737 MAX, — желтая виниловая лента №471 для запечатывания всех отверстий и сенсоров и разнообразные смазочные материалы.

Авиакомпания Southwest Airlines, крупнейший оператор 737 MAX, держит свой флот из 34 самолетов в сухом и жарком климате пустыни Мохаве — на аэродроме Викторвилль (Калифорния). Раз в неделю техники запускают двигатели Leap-1B. Согласно рекомендации производителя этих двигателей CFM International (совместное предприятие General Electric и Safran), они должны работать вхолостую в течение 15-20 минут, чтобы испарилась вся влага, которая могла скопиться в масляной и топливной системах. После этого детали двигателей покрывают новым слоем масла во избежание появления ржавчины. Кроме того, раз в неделю специалисты Southwest Airlines запускают на заземленных 737 MAX бортовые компьютеры и вспомогательные силовые установки.

По правилам двери самолетов, которые хранятся в пустыне, летом должны быть открыты, чтобы салоны не пострадали от жары, рассказывает президент Ascent Aviation Services Дэвид Кверио. Ascent Aviation Services — оператор одного из крупнейших хранилищ самолетов в мире Pinal Airpark в Аризоне.

Иногда на стоящих самолетах строят гнезда птицы, а особо смелые даже забираются через открытые двери внутрь в поисках нового места для жилья. «Если им хватает глупости на такое, то их убирают в тот же день», — уверяет Кверио.

Дата возвращения 737 MAX в воздух неоднократно сдвигалась. Некоторые авиакомпании могут решить перевести самолеты в режим длительного хранения, то есть снять аккумуляторы и другие чувствительные элементы и законсервировать двигатели, рассказывает Тим Земанович, президент компании Fillmore Aviation, занимающейся демонтажем самолетов. По его словам, такое хранение требует меньше регулярных работ по техобслуживанию и обычно стоит в два раза дешевле обычного — около $1000 в месяц на каждый самолет. Однако если авиационные органы допустят 737 MAX к полетам, на подготовку самолетов уйдет больше времени, чем при обычном хранении.

Для длительного хранения двигатели, самую ценную деталь самолета, консервируют: масло сливают и заменяют смесью с добавлением средства от ржавчины, а во впускные отверстия помещают пакеты с осушителем (большие пакеты с силикагелем, который часто кладут в потребительские товары для защиты от влаги) и с датчиками, которые отслеживают уровень влажности. Затем самолет накрывают, чтобы защитить его от воздействия внешней среды, животных и насекомых, рассказывает Земанович, который когда-то управлял складом и ремонтной мастерской в Pinal Airpark.

Если самолет не используется более двух месяцев, руководство по эксплуатации Boeing 737 предписывает запечатывать виниловой лентой все зазоры в фюзеляже и закрывать щитами сливные отверстия. На некрашеные металлические поверхности в таком случае распыляют защитную эмульсию. Салоны затемняют, шторки иллюминаторов опускают, а лобовое стекло кабины покрывают алюминиевой фольгой или другим отражающим материалом. Сидения закрывают чехлами из хлопка, а напольное покрытие — ковровыми дорожками.

По словам Кверио, обычно находящиеся на хранении самолеты проверяют хотя бы раз в день, чтобы убедиться, что внешняя защита не пострадала.

Руководство 737 содержит график технических процедур, которые следует проводить регулярно и которые включают в себя смазывание множества деталей. Каждую неделю самолет необходимо осматривать на предмет появления ржавчины. Каждые две недели нужно включать электронику на два часа. Каждые 30 дней самолет необходимо передвигать на треть оборота колеса, чтобы шины не протирались. Ковры и сидения нужно осматривать на предмет появления плесени, а из водоприемников топливных баков следует сливать воду, чтобы предотвратить появление бактерий или грибов, которые могут забивать топливные фильтры. Каждые 90 дней необходимо приводить в движение закрылки, руль и другие системы контроля.

По словам Земановича, если самолет остается на земле более года, то может возникнуть необходимость сложить шасси. Для этого самолет приподнимают на гигантских подпорках под крыльями и носом. Кверио рассказывает, что Boeing и Airbus рекомендуют через год стоянки возвращать некоторые модели в рабочее состояние, прежде чем снова отправить их на хранение.

Boeing ожидает, что авиационные регуляторы одобрят предложенные компанией доработки 737 MAX и обновленный учебный план для пилотов в начале четвертого квартала. Однако с учетом предыдущих задержек и новых технических проблем, о которые стало известно в последние месяцы, эксперты полагают, что возвращение 737 MAX может отодвинуться еще дальше. Southwest Airlines исключила эти самолеты из графика полетов до 5 января. Air Canada — до 8 января.

Представитель Southwest сообщил, что, как только Федеральное управление гражданской авиации США объявит о том, что модель пригодна к эксплуатации, авиакомпания начнет готовить свои 737 MAX к полетам. На каждый самолет перевозчик планирует потратить 120 часов работы, на все — от 30 до 60 дней.

Ему предстоит грандиозная задача: привести в порядок все самолеты. По словам Земановича, в самолетах, которые хранятся в пустыне с открытыми дверями, может скапливаться пыль и им требуется тщательная чистка пылесосами. А если на складе нет специальной бетонной платформы со сливными отверстиями, чтобы надлежащим образом избавиться от потоков мыльной воды, у работников не будет иного выбора, кроме как протирать самолет вручную — трудоемкая задача, на выполнение которой может потребоваться «пара сотен» человеко-часов, платформа высотой в 27 футов (8 м) и огромные запасы салфеток для уборки, говорит Земанович.

Перевод Натальи Балабанцевой.




комментарии (0):









Материалы рубрики


BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"




ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Когда авиакомпании возобновят международные рейсы и куда они полетят
Екатерина Москвич
ТАСС
От Земли до границ Вселенной. Институт космических исследований празднует юбилей
Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Небо — жителям: как государство планирует поддерживать авиаотрасль
Евгений Перельчук
BFM
"Будем ли мы летать и будут ли у компаний пассажиры?" Авиаотрасли окажут поддержку
Антон Лавров, Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Таёжный "Форпост": военные дроны защитят Сибирь от пожаров и паводков

РБК
Эксперты оценили влияние предложений Росавиации на стоимость авиабилетов
Сесилия Родригес (Cecilia Rodriguez)
Forbes
Будущее авиаперелетов: четырехчасовое ожидание, саморегистрация, дезинфекция, паспорта иммунитета
Арсений Островский
Nation News
Авиаэксперт Гусаров предрек Boeing и Airbus десятки тысяч увольнений
Максим Бут
ФБА "Экономика сегодня"
Мифы Киева о деньгах Boeing маскируют агонию "Антонова"
Александр Волобуев
Известия
Мало воздуха: цены на перелеты по России начали расти
Наталья Макарова
Взгляд
Авиаэксперт оценил надежды Украины на СП «Антонова» и Boeing

Интерфакс
Авиакомпании РФ не могут подать заявки на получение субсидий, ждут постановления правительства
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сезон "охотника": Ми-28НМ готовят к серийному производству

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer