Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Охота на Коршунова


8 сентября 2019 года Сергей Птичкин, Российская газета


Задержание в Италии по запросу американской стороны одного из руководителей ОДК Александра Коршунова вызвало бурную реакцию. Вашингтон подозревает его в промышленном шпионаже. Мы, естественно, неприемлем такое обвинение и обещаем Коршунову максимальную поддержку на всех уровнях.

Что же могло стать первопричиной того, что российского топ-менеджера заковали в наручники прямо в аэропорту Неаполя? Тем более что он прилетел в Италию с супругой не по служебным делам, а в отпуск. Американцы будто бы уверены, что Коршунов охотился за технологическими секретами мощных авиадвигателей, разрабатываемых и производимых фирмой General Electric. По их мнению, хищение чужой интеллектуальной собственности могло произойти в ходе контактов с сотрудниками итальянского производителя двигателей гражданского и военного назначения Avio Aero. Дело в том, что эта компания ранее была приобретена американской GE Aviation, входящей в концерн General Electric. И через итальянскую "дочку" якобы можно было получить доступ к секретам материнской компании за океаном. По версии американцев, Коршунов пытался украсть технологии, которые ускорили бы создание двигателя ПД-14. Пожалуй, в этом и кроется возможная разгадка первопричины того, что сейчас закручивается вокруг топ-менеджера ОДК.

На прошедшем авиасалоне МАКС-2019 одной из сенсаций стал пассажирский лайнер будущего МС-21, отличительная особенность которого полностью композитное крыло. В самом начале работ над этим самолетом предполагалось его создание в рамках широкой международной кооперации, наподобие той, что была выстроена вокруг проекта "Сухой Суперджет". В качестве двигателя для МС-21 был выбран PW1400G производства компании Pratt&Whitney. Этими моторами были оснащены МС-21, выставлявшиеся и летавшие на МАКС-2019. Одновременно в павильоне ОДК был показан полномасштабный макет отечественного газотурбинного двигателя ПД-14, создаваемого для этого самолета.

Американцы надеялись войти в наш проект МС-21. Не сложилось, они затаили обиду и отыгрались, задержав в Неаполе Александра Коршунова

Pratt&Whitney - основной конкурент General Electric в области двигателестроения. У GE Aviation есть свой аналог PW1400G для магистральных узкофюзеляжных самолетов, к которым относится и МС-21, - двигатель CFM International LEAP. Он создан совместными усилиями GE и французского предприятия Safran. В разработке некоторых комплектующих участвовала также Avio Aero. А Safran, напомним, участвует в проекте "Сухой Суперджет".

Нельзя исключать, что американцы в свое время надеялись войти в наш проект МС-21. Не сложилось, они затаили обиду и отыгрались, задержав в Неаполе Александра Коршунова, который имеет самое прямое отношение к работам по созданию ПД-14, соответственно и к МС-21. Добившись ареста на территории Италии и рассчитывая на экстрадицию топ-менеджера ОДК на территорию США, американцы, скорее всего, захотят узнать, каково истинное положение дел по созданию ПД-14 и самолета, для которого он предназначен.

В США так и не смогли создать что-то близкое к российской зенитно-ракетной системе С-400, не говоря уже о С-500. Они никак не ожидали, что мы доведем до серийного производства истребитель пятого поколения Су-57. Возможно, в каких-то деталях наш самолет уступает американскому аналогу F-22. Но, как говорят специалисты, уступает он прежде всего в цене, а по летно-техническим и боевым характеристикам в чем-то даже превосходит. Именно Су-57 может стать бестселлером на рынке вооружений ХХI века.

И когда американские эксперты в области авиации, которые работали на МАКС-2019, увидели в небе МС-21, они приуныли. Наш магистральный самолет двадцать первого века вполне может разрушить сложившийся в этом сегменте гражданской авиации статус-кво.

Поэтому-то за арестом Александра Коршунова может скрываться совсем не то, о чем сегодня говорится в мировых СМИ.

Взгляд из Италии

Тиберио Грациани, политолог, председатель итальянского аналитического центра Vision&Global:

"Это, пожалуй, первый на моей памяти случай с момента завершения "холодной войны", когда производится арест иностранного госслужащего на территории европейской страны. Несмотря на некоторые заявления главы Белого дома Трампа, нацеленные на восстановление дружеских отношений с Москвой и с президентом Путиным, с моей точки зрения, задержание Александра Коршунова знаменует собой решительный переход к не объявленной экономической войне против России, главным инструментом которой стали санкции, под которые подпали многие российские госчиновники, представители корпораций и бизнесмены.

Арест Коршунова, на мой взгляд, стоит рассматривать как тревожный звоночек. Лично у меня нет никаких сомнений, что речь идет о продуманном акте, который был совершен с целью нанести удар по фигурам, играющим промежуточную роль в стратегических секторах российской индустрии. Лично я считаю всю эту ситуацию абсурдной, так как речь идет о топ-менеджере важнейшей российской госкорпорации, которого арестовывают по запросу Интерпола в стране, в которой он собрался провести отпуск со своей семьей. Не исключаю, что за этим арестом могут последовать задержания и других подобных фигур, поэтому, вполне вероятно, что впредь российские топ-менеджеры решат воздержаться от поездок в европейские страны. С моей точки зрения, это обстоятельство должно вызывать большую озабоченность по той простой причине, что здесь мы имеем дело с откровенным нарушением права этих лиц на свободное передвижение.

Есть один важный аспект. Я имею в виду намечающуюся международную тяжбу. Вопросы экстрадиции на территории Италии регулируются ст. 10 и 26 Конституции, ст. 13 Уголовного кодекса, двусторонним соглашением между Италией и США от 1983 года, а также международными конвенциями. После ареста Коршунова итальянские правоохранительные органы должны будут провести серию следственных мероприятий, а судебные власти принять решение касательно экстрадиции россиянина. С последним могут возникнуть серьезные проблемы, так как, согласно итальянскому законодательству, выдача не может быть осуществлена за политическое преступление.

Что же касается появившихся обвинений в адрес гражданина Италии Маурицио Паоло Бьянки, бывшего директора итальянской дочерней компании GE Aviation, подозреваемого в сговоре с Коршуновым с целью хищения коммерческой тайны, то на мой взгляд, они всплыли для того, чтобы подкрепить обвинения в отношении российского топ-менеджера и лишний раз обосновать его задержание.

Полагаю, что арест российского топ-менеджера будет иметь также серьезные политические последствия, в частности для итало-американских отношений. На мой взгляд, для новоиспеченного итальянского Кабмина "Конте-2" произведенный по запросу США арест Коршунова станет своеобразным тестом на лояльность".



комментарии (1):

mmike      13/09/2019 [21:12:57]#1
"американцы в свое время надеялись войти в наш проект МС-21. Не сложилось, они затаили обиду и отыгрались.... " Кто это пишет, корреспондент официальной газеты Правительства РФ или школьник в блоге?













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVaTB
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/st771701/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer