Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Охота на Коршунова


8 сентября 2019 года Сергей Птичкин, Российская газета


Задержание в Италии по запросу американской стороны одного из руководителей ОДК Александра Коршунова вызвало бурную реакцию. Вашингтон подозревает его в промышленном шпионаже. Мы, естественно, неприемлем такое обвинение и обещаем Коршунову максимальную поддержку на всех уровнях.

Что же могло стать первопричиной того, что российского топ-менеджера заковали в наручники прямо в аэропорту Неаполя? Тем более что он прилетел в Италию с супругой не по служебным делам, а в отпуск. Американцы будто бы уверены, что Коршунов охотился за технологическими секретами мощных авиадвигателей, разрабатываемых и производимых фирмой General Electric. По их мнению, хищение чужой интеллектуальной собственности могло произойти в ходе контактов с сотрудниками итальянского производителя двигателей гражданского и военного назначения Avio Aero. Дело в том, что эта компания ранее была приобретена американской GE Aviation, входящей в концерн General Electric. И через итальянскую "дочку" якобы можно было получить доступ к секретам материнской компании за океаном. По версии американцев, Коршунов пытался украсть технологии, которые ускорили бы создание двигателя ПД-14. Пожалуй, в этом и кроется возможная разгадка первопричины того, что сейчас закручивается вокруг топ-менеджера ОДК.

На прошедшем авиасалоне МАКС-2019 одной из сенсаций стал пассажирский лайнер будущего МС-21, отличительная особенность которого полностью композитное крыло. В самом начале работ над этим самолетом предполагалось его создание в рамках широкой международной кооперации, наподобие той, что была выстроена вокруг проекта "Сухой Суперджет". В качестве двигателя для МС-21 был выбран PW1400G производства компании Pratt&Whitney. Этими моторами были оснащены МС-21, выставлявшиеся и летавшие на МАКС-2019. Одновременно в павильоне ОДК был показан полномасштабный макет отечественного газотурбинного двигателя ПД-14, создаваемого для этого самолета.

Американцы надеялись войти в наш проект МС-21. Не сложилось, они затаили обиду и отыгрались, задержав в Неаполе Александра Коршунова

Pratt&Whitney - основной конкурент General Electric в области двигателестроения. У GE Aviation есть свой аналог PW1400G для магистральных узкофюзеляжных самолетов, к которым относится и МС-21, - двигатель CFM International LEAP. Он создан совместными усилиями GE и французского предприятия Safran. В разработке некоторых комплектующих участвовала также Avio Aero. А Safran, напомним, участвует в проекте "Сухой Суперджет".

Нельзя исключать, что американцы в свое время надеялись войти в наш проект МС-21. Не сложилось, они затаили обиду и отыгрались, задержав в Неаполе Александра Коршунова, который имеет самое прямое отношение к работам по созданию ПД-14, соответственно и к МС-21. Добившись ареста на территории Италии и рассчитывая на экстрадицию топ-менеджера ОДК на территорию США, американцы, скорее всего, захотят узнать, каково истинное положение дел по созданию ПД-14 и самолета, для которого он предназначен.

В США так и не смогли создать что-то близкое к российской зенитно-ракетной системе С-400, не говоря уже о С-500. Они никак не ожидали, что мы доведем до серийного производства истребитель пятого поколения Су-57. Возможно, в каких-то деталях наш самолет уступает американскому аналогу F-22. Но, как говорят специалисты, уступает он прежде всего в цене, а по летно-техническим и боевым характеристикам в чем-то даже превосходит. Именно Су-57 может стать бестселлером на рынке вооружений ХХI века.

И когда американские эксперты в области авиации, которые работали на МАКС-2019, увидели в небе МС-21, они приуныли. Наш магистральный самолет двадцать первого века вполне может разрушить сложившийся в этом сегменте гражданской авиации статус-кво.

Поэтому-то за арестом Александра Коршунова может скрываться совсем не то, о чем сегодня говорится в мировых СМИ.

Взгляд из Италии

Тиберио Грациани, политолог, председатель итальянского аналитического центра Vision&Global:

"Это, пожалуй, первый на моей памяти случай с момента завершения "холодной войны", когда производится арест иностранного госслужащего на территории европейской страны. Несмотря на некоторые заявления главы Белого дома Трампа, нацеленные на восстановление дружеских отношений с Москвой и с президентом Путиным, с моей точки зрения, задержание Александра Коршунова знаменует собой решительный переход к не объявленной экономической войне против России, главным инструментом которой стали санкции, под которые подпали многие российские госчиновники, представители корпораций и бизнесмены.

Арест Коршунова, на мой взгляд, стоит рассматривать как тревожный звоночек. Лично у меня нет никаких сомнений, что речь идет о продуманном акте, который был совершен с целью нанести удар по фигурам, играющим промежуточную роль в стратегических секторах российской индустрии. Лично я считаю всю эту ситуацию абсурдной, так как речь идет о топ-менеджере важнейшей российской госкорпорации, которого арестовывают по запросу Интерпола в стране, в которой он собрался провести отпуск со своей семьей. Не исключаю, что за этим арестом могут последовать задержания и других подобных фигур, поэтому, вполне вероятно, что впредь российские топ-менеджеры решат воздержаться от поездок в европейские страны. С моей точки зрения, это обстоятельство должно вызывать большую озабоченность по той простой причине, что здесь мы имеем дело с откровенным нарушением права этих лиц на свободное передвижение.

Есть один важный аспект. Я имею в виду намечающуюся международную тяжбу. Вопросы экстрадиции на территории Италии регулируются ст. 10 и 26 Конституции, ст. 13 Уголовного кодекса, двусторонним соглашением между Италией и США от 1983 года, а также международными конвенциями. После ареста Коршунова итальянские правоохранительные органы должны будут провести серию следственных мероприятий, а судебные власти принять решение касательно экстрадиции россиянина. С последним могут возникнуть серьезные проблемы, так как, согласно итальянскому законодательству, выдача не может быть осуществлена за политическое преступление.

Что же касается появившихся обвинений в адрес гражданина Италии Маурицио Паоло Бьянки, бывшего директора итальянской дочерней компании GE Aviation, подозреваемого в сговоре с Коршуновым с целью хищения коммерческой тайны, то на мой взгляд, они всплыли для того, чтобы подкрепить обвинения в отношении российского топ-менеджера и лишний раз обосновать его задержание.

Полагаю, что арест российского топ-менеджера будет иметь также серьезные политические последствия, в частности для итало-американских отношений. На мой взгляд, для новоиспеченного итальянского Кабмина "Конте-2" произведенный по запросу США арест Коршунова станет своеобразным тестом на лояльность".



комментарии (1):

mmike      13/09/2019 [21:12:57]#1
"американцы в свое время надеялись войти в наш проект МС-21. Не сложилось, они затаили обиду и отыгрались.... " Кто это пишет, корреспондент официальной газеты Правительства РФ или школьник в блоге?










Материалы рубрики

Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи




ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Ил-2: как "летающий танк" стал самым массовым военным самолетом
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Дрон — в строй: "Орлан-30" найдет цели для артиллерии
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
"Прометеи" просят огня: системы С-500 испытали в Сирии
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Ростех" рисует авиалинии
Наталья Башлыкова, Александр Волобуев
Известия
Летать не вредно: на исследование авиапромышленности потратят 117 млн
Максим Бут
Экономика сегодня
Индия переняла успешную тактику Турции в противостоянии США по российским С-400
Юлия Тишина
КоммерсантЪ
"Эфир" испарился из нацпрограммы
Роман Барский
Наука и техника
Хакеры и Airbus. Секреты самого мощного в мире ТВД
Владимир Добрынин
Известия
Принудительная посадка: европейцев хотят отучить от пассажирской авиации
Юрий Гаврилов
Российская газета
На пару с "пятеркой"
Владислав Викторов
КоммерсантЪ FM
Шум турбин донесся до Лобни
Галина Бояркова
Фонтанка.ру
Разбор полётов. Куда хотят летать лоукостеры из Петербурга
Роман Баландин
ТАСС
Пока, Наньюань! Cтарейший аэропорт Китая закрылся после 109 лет службы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer