Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы


15 сентября 2019 года Ирина Дронина, Независимое военное обозрение


На прошлой неделе на оборонной выставке DSEI-2019 было заявлено, что Италия примет участие в программе создания истребителя шестого поколения Tempest (Буря). Новый самолет, названный в честь одноименного истребителя Hawker Tempest времен Второй мировой войны, должен подняться в небо к 2040 году. Он заменит многоцелевые истребители четвёртого поколения «Тайфун» (Eurofighter Typhoon) Королевских ВВС Великобритании.

Концептуальная модель нового самолета была представлена министерством обороны Туманного Альбиона в 2018 году. А летом текущего года Швеция подписала соглашение по участию в создании перспективного летательного аппарата следующего поколения, в котором будут сочетаться возможности пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, несущих на борту вооружение и датчики, связанные между собой сложной сетью передачи данных и облачной информационной инфраструктурой.

Генеральный директор шведского авиационного концерна Saab, Хокан Буске в июле 2019 года на пресс-конференции назвал перспективу совместной разработки платформы Tempest одним из направлений сотрудничества военных ведомств Британии и Швеции. А в сентябре подтверждение участия Рима в программе Лондона и Стокгольма ждали с большим нетерпением. О партнерском договоре после подписания протокола о намерениях на лондонской выставке официально заявил министр обороны Италии Гуэрини Лоренцо. При этом предполагается, что взаимодействие с итальянской стороной возможно будет даже шире, чем со шведами, сообщает издание Defense News.

Программу возглавят BAE Systems и Rolls-Royce, общеевропейский производитель ракетного оружия концерн MBDA и английский филиал корпорации Leonardo. Итальянская компания Leonardo – крупнейшее военно-промышленное объединение, имеющее разветвленную сеть дочерних структур и предприятий прямого подчинения в зарубежных странах. В Европе они находятся в 20 государствах, в том числе в Англии. Еще в 2018 году на авиасалоне «Фарнборо» (Farnborough Airshow) британский офис Leonardo объявил о работе над новыми идеями разработки датчиков и авионики, которые могут быть использованы в Tempest. Военные Объединенного Королевства предполагают внедрение огромного количества датчиков, таких как радиочастотные, активные и пассивные электрооптические, а также передовых электронных систем обнаружения и перехвата угроз. В МО Великобритании считают, что созданные в рамках проекта самолеты дополнят парк истребителей пятого поколения F-35 производства США. Однако Италия, усилив команду, создающую «Бурю», может изменить расстановку на европейском «игровом» поле, на одной стороне которого будут Великобритания, Швеция, Италия с истребителем Tempest, а на другой - Франция, Германия и Испания с самолетом шестого поколения, создаваемым в рамках программы Future Combat Air Systems корпорациями Airbus DS и Dassault Aviation, которые в настоящее время являются лидерами в этой области авиастроения.

Глава Dassault Aviation Эрик Траппье в 2018 году в интервью немецкому изданию Wirtschaftswoche раскритиковал идею закупки американских F-35, которые не будут способствовать стратегической автономии Европы. Подразделение Airbus Defense and Space, входящее в Airbus Group, является ведущим разработчиком машины. Его руководитель Дирк Хоке заявил: «Никогда прежде Европа не была столь решительно настроена на то, чтобы обеспечить и усилить свою автономию и независимость в оборонном секторе, как с политической, так и промышленной точки зрения».

По мнению Defense News, присоединение Италии к программе Tempest может усилить тенденцию, ведущую к началу авиационной гонки в Европе. Многие европейские аналитики высказывают сомнения по поводу необходимости в двух практически одинаковых истребителях. Кроме того, эксперты считают, что возможность реального боевого применения высокотехнологичных истребителей для обороны Англии отсутствует, угроз со стороны западных стран, а также России и Китая по отношению к островной стране не существует, а вариант ядерной войны никак не просматривается. То есть, создание истребителя не имеет военного значения. Этот проект реализуется, скорее всего, для поддержания статуса выполняющих его фирм, и в его рамках решаются, в основном, задачи финансово-экономического характера. Осуществление новой программы может быть направлено на поддержку авиационной промышленности Англии и на сохранение высокого статуса BAE Systems в мировом рейтинге оборонных предприятий.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxSyf
Услуги сервиса: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/, посмотреть.
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/facing/floor/parquet/removing/, варианты >>
Услуги мужа на час: http://remont.youdo.com/building/zerocycle/zemlyanye/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer