Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35


17 сентября 2019 года Николай Протопопов, РИА Новости


Системы противовоздушной обороны, тысячи расквартированных военнослужащих, беспилотники и истребители пятого поколения — в ближайшее время Варшава и Вашингтон заключат контракт на поставку польским ВВС новейших истребителей F-35. Почему военные эксперты считают, что эта сделка выгодна только американцам и Польше просто не по карману, — в материале РИА Новости.

Залог безопасности

На прошлой неделе Госдепартамент одобрил продажу Варшаве 32 многоцелевых истребителей F-35. Вашингтон запросил за эту технику порядка шести с половиной миллиардов долларов, хотя поляки рассчитывали на скидку. Польская оппозиция полагает, что правительство платит за американское оружие слишком много.
В Вашингтоне, в свою очередь, уверены: поставка истребителей способствует усилению национальной безопасности Соединенных Штатов и самой Польши. "Это создаст значимый оборонный потенциал для отражения агрессии в регионе и обеспечит принцип оперативной совместимости с Вооруженными силами США", — подчеркнули в Пентагоне.

У военного руководства Польши большие планы на новые самолеты. Министр национальной обороны республики Мариуш Блащак считает эту сделку важнейшей в истории польской армии: ВВС входят в новую эпоху, значительно расширяя возможности.

В Вашингтоне и Варшаве надеются, что у польских военных не возникнет трудностей с интеграцией новых самолетов в существующую систему обороны. Отметим, что американцы регулярно проводят учения в Европе с участием истребителей F-35. Например, этим летом в рамках маневров "Астральная ночь" (Astral Night) отрабатывали быструю переброску истребителей в Италию, Хорватию и Словению и комплексную противовоздушную и противоракетную оборону. В ходе "Быстрой ковки" (Rapid Forge) летчики продемонстрировали способность выполнять задачи в местах, далеких от основных операционных баз, — самолеты F-35 оперативно перебрасывали с авиабазы Шпангдалем в Германии в Польшу, Эстонию, Латвию и Литву.

Тяжелая ноша

Польские ВВС сегодня выглядят скудно: 48 устаревших американских F-16, три десятка еще советских МиГ-29 и столько же истребителей-бомбардировщиков Су-22 80-х годов выпуска. Причем лишь малая часть этой воздушной "армады" исправна. Так, по данным польской газеты Dziennik Gazeta Prawna, только 20 процентов F-16 находятся в боевой готовности.
Однако быстрого улучшения ситуации после покупки истребителей F-35 ожидать не стоит. На поставку новой техники, обучение личного состава, создание инфраструктуры потребуются несколько лет и не один миллион долларов.

По словам заслуженного военного летчика России Владимира Попова, американский истребитель F-35 — проблемный самолет, дорогой и сложный в эксплуатации. "Переучивание летного и инженерного состава займет длительное время, — отметил эксперт в беседе с РИА Новости. — Это принципиально новая для поляков техника пятого поколения, и она, мягко говоря, капризная. Кроме того, чтобы грамотно освоить средства поражения платформы F-35, нужны еще тренажерные комплексы и системы".

Касаясь современного состояния польских Военно-воздушных сил, Попов сказал, что к такому плачевному положению привел отказ Варшавы от сотрудничества с российскими ВВС и оборонно-промышленным комплексом.

"Львиная доля авиационного боевого компонента Польши — советские и российские самолеты, в том числе аэродромно-техническое обеспечение, прицельно-навигационные, наземные навигационные системы и множество другого оборудования, — объясняет летчик. — Поляки не вступали в диалог с ВВС и ВПК России, потеряв модернизационные возможности. А одним авиационным полком F-35 оперативно-стратегические задачи не решить. Коренным образом изменить положение ударной авиации, противовоздушных сил и средств польская сторона не в состоянии".

Выгодный партнер

Тем не менее американцы в последние годы вплотную взялись за обороноспособность Польши и активно наращивают здесь военное присутствие. Пентагон планирует разместить войска в шести пунктах на территории страны и увеличить численность военнослужащих до пяти с половиной тысяч человек. Часть личного состава могут передислоцировать из Германии.
Военное присутствие США в Польше расширяется и в техническом плане. Достигнуто соглашение о размещении на польской территории эскадрильи американских разведывательных беспилотников MQ-9. Также в прошлом году Вашингтон и Варшава подписали контракт на поставку систем противовоздушной обороны Patriot с ракетами PAC-3 MSE и элементами системы управления и связи IBCS. Первые установки поступят в 2021-2022-м.

Кроме того, в ближайшее время польские военные планируют объявить тендер на покупку боевых вертолетов. Контракт, очевидно, достанется американцам.

Сделку по F-35 облегчил отказ Вашингтона продавать самолеты Турции в связи с закупкой Анкарой российских систем ПВО С-400. Новый клиент нашелся быстро.

Несмотря на множество технических недостатков, о которых говорят эксперты, и дороговизну обслуживания, F-35 довольно успешно продается по всему миру. Этим истребителем вооружены ВВС порядка десяти стран. Крупнейшие эксплуатанты американской техники — Япония и Великобритания. По несколько десятков самолетов также заказали Дания, Бельгия, Нидерланды, Норвегия и Израиль.

Однако высокие продажи часто достигаются за счет политического или экономического давления. По всей видимости, именно так вышло и с Польшей. Варшава — один из главных военных союзников США в Европе. Если же объективно оценивать это сотрудничество, совершенно понятно: Вашингтон нашел очередной выгодный рынок сбыта военной техники и пополнения государственной казны.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи




ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Ил-2: как "летающий танк" стал самым массовым военным самолетом
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Дрон — в строй: "Орлан-30" найдет цели для артиллерии
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
"Прометеи" просят огня: системы С-500 испытали в Сирии
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Ростех" рисует авиалинии
Наталья Башлыкова, Александр Волобуев
Известия
Летать не вредно: на исследование авиапромышленности потратят 117 млн
Максим Бут
Экономика сегодня
Индия переняла успешную тактику Турции в противостоянии США по российским С-400
Юлия Тишина
КоммерсантЪ
"Эфир" испарился из нацпрограммы
Роман Барский
Наука и техника
Хакеры и Airbus. Секреты самого мощного в мире ТВД
Владимир Добрынин
Известия
Принудительная посадка: европейцев хотят отучить от пассажирской авиации
Юрий Гаврилов
Российская газета
На пару с "пятеркой"
Владислав Викторов
КоммерсантЪ FM
Шум турбин донесся до Лобни
Галина Бояркова
Фонтанка.ру
Разбор полётов. Куда хотят летать лоукостеры из Петербурга
Роман Баландин
ТАСС
Пока, Наньюань! Cтарейший аэропорт Китая закрылся после 109 лет службы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer