Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В российских «МиГах» не обошлось без украинского


17 сентября 2019 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, бывший гендиректор АО «Российский авиационный торговый дом» (РАТД) Валерий Майков, осужденный за незаконное предпринимательство, обратился в суд с ходатайством о досрочном снятии судимости. Бизнесмен, три года поставлявший самолетостроительной корпорации «МиГ» с Украины оборудование без соответствующей лицензии, считает, что своим поведением доказал исправление.

В Останкинский райсуд Москвы с ходатайством о снятии судимости за незаконное предпринимательство (ч. 2 ст. 171 УК РФ) бывший гендиректор РАТД Валерий Майков обратился после того, как отбыл половину из назначенных ему двух лет условно. Как полагает предприниматель, своим поведением он уже доказал исправление и согласно ст. 74 УК РФ (отмена условного осуждения или продление испытательного срока) может претендовать на снисхождение.

Срок же предприниматель получил в 2018 году за то, что в течение трех лет без соответствующей лицензии поставлял с Украины РСК «МиГ» блоки предельных команд (БПК-88 С3К), используемые для передачи данных о работе двигателей истребителей МиГ-29 на их параметрические самописцы.

Соответствующий договор между РАТД и РСК МиГ был заключен в сентябре 2014 года. При этом следует отметить, что на соответствующий контракт претендовали два десятка различных компаний. До этого РСК МиГ закупала блоки напрямую у украинского предприятия «Електронприлад». Однако, как следует из приговора, имеющегося в распоряжении “Ъ”, поставщик прекратил отгрузку товара «в связи со сложившейся политической обстановкой во взаимоотношениях между Россией и Украиной», после чего авиационный концерн стал действовать через посредника — РАТД, одним из учредителей которого, кстати, является сама РСК МиГ.

В общей сложности до августа 2017 года, когда в отношении господина Майкова было возбуждено уголовное дело, он успел заработать на поставках более 186 млн руб. Последний контракт на поставку 12 блоков стоимостью почти 46 млн руб. РАТД заключил с РСК «МиГ» в июле 2017 года.
 
В суде руководитель РАТД, так и не признавший вины, пытался доказать, что в его действиях не было состава преступления.

Сначала господин Майков утверждал, что поставляемые «МиГу» с Украины блоки «являлись техникой двойного назначения» и использовались также в гражданской авиации и у его компании была соответствующая лицензия на торговлю этим оборудованием. Однако свидетели, в частности представители Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России и департамента Минобороны РФ по обеспечению государственного оборонного заказа, единодушно заявили, что БПК-88 С3К — «неотъемлемая составная часть военного самолета типа МиГ-29, следовательно, относится к продукции военного назначения и является изделием военной техники».

В ответ на это Валерий Майков выдвинул версию, что имевшаяся у РАТД лицензия «распространяется на военные самолеты и их запчасти, а именно: их разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники». Впрочем, другой свидетель, консультант департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ, пояснил суду, что имевшаяся у АО РАТД лицензия не дает им права на торговлю продукцией военного назначения, поскольку «относится к другому виду деятельности».

В итоге суд признал Валерия Майкова виновным, но ограничился условным наказанием. Попытки опротестовать это решение в апелляционной инстанции успехом не увенчались.

Отметим, что там господин Майков требовал отменить приговор и вернуть уголовное дело прокурору. «В материалах дела имеются доказательства моей невиновности, к которым суд отнесся критически»,— заявлял в суде Валерий Майков. К таковым он причислял показания двоих свидетелей, полагавших, что «договор, заключенный между РАТД и РСК «МиГ» в рамках госконтракта, являлся легитимным и позволял осуществлять поставки блоков». К тому же, по его словам, следствие отказалось проводить исследование блоков для МиГ-29 на предмет их двойного назначения. «Если бы эта версия подтвердилась, то уголовное дело подлежало бы прекращению»,— считает Валерий Майков. Адвокат предпринимателя заявил “Ъ”, что его клиент «не хочет вспоминать всю эту историю», поэтому попросил его воздержаться от комментариев. В РСК «МиГ» ситуацию со своим бывшим поставщиком Майковым комментировать также не стали.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVaXb
Цена на гипергидроз ботоксом https://youdo.com/beauty/cosmetology/hyperhidrosis/.
Французский скульптурный массаж лица на https://youdo.com/beauty/massage/face/french/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer