Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


В российских «МиГах» не обошлось без украинского


17 сентября 2019 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, бывший гендиректор АО «Российский авиационный торговый дом» (РАТД) Валерий Майков, осужденный за незаконное предпринимательство, обратился в суд с ходатайством о досрочном снятии судимости. Бизнесмен, три года поставлявший самолетостроительной корпорации «МиГ» с Украины оборудование без соответствующей лицензии, считает, что своим поведением доказал исправление.

В Останкинский райсуд Москвы с ходатайством о снятии судимости за незаконное предпринимательство (ч. 2 ст. 171 УК РФ) бывший гендиректор РАТД Валерий Майков обратился после того, как отбыл половину из назначенных ему двух лет условно. Как полагает предприниматель, своим поведением он уже доказал исправление и согласно ст. 74 УК РФ (отмена условного осуждения или продление испытательного срока) может претендовать на снисхождение.

Срок же предприниматель получил в 2018 году за то, что в течение трех лет без соответствующей лицензии поставлял с Украины РСК «МиГ» блоки предельных команд (БПК-88 С3К), используемые для передачи данных о работе двигателей истребителей МиГ-29 на их параметрические самописцы.

Соответствующий договор между РАТД и РСК МиГ был заключен в сентябре 2014 года. При этом следует отметить, что на соответствующий контракт претендовали два десятка различных компаний. До этого РСК МиГ закупала блоки напрямую у украинского предприятия «Електронприлад». Однако, как следует из приговора, имеющегося в распоряжении “Ъ”, поставщик прекратил отгрузку товара «в связи со сложившейся политической обстановкой во взаимоотношениях между Россией и Украиной», после чего авиационный концерн стал действовать через посредника — РАТД, одним из учредителей которого, кстати, является сама РСК МиГ.

В общей сложности до августа 2017 года, когда в отношении господина Майкова было возбуждено уголовное дело, он успел заработать на поставках более 186 млн руб. Последний контракт на поставку 12 блоков стоимостью почти 46 млн руб. РАТД заключил с РСК «МиГ» в июле 2017 года.
 
В суде руководитель РАТД, так и не признавший вины, пытался доказать, что в его действиях не было состава преступления.

Сначала господин Майков утверждал, что поставляемые «МиГу» с Украины блоки «являлись техникой двойного назначения» и использовались также в гражданской авиации и у его компании была соответствующая лицензия на торговлю этим оборудованием. Однако свидетели, в частности представители Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России и департамента Минобороны РФ по обеспечению государственного оборонного заказа, единодушно заявили, что БПК-88 С3К — «неотъемлемая составная часть военного самолета типа МиГ-29, следовательно, относится к продукции военного назначения и является изделием военной техники».

В ответ на это Валерий Майков выдвинул версию, что имевшаяся у РАТД лицензия «распространяется на военные самолеты и их запчасти, а именно: их разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники». Впрочем, другой свидетель, консультант департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ, пояснил суду, что имевшаяся у АО РАТД лицензия не дает им права на торговлю продукцией военного назначения, поскольку «относится к другому виду деятельности».

В итоге суд признал Валерия Майкова виновным, но ограничился условным наказанием. Попытки опротестовать это решение в апелляционной инстанции успехом не увенчались.

Отметим, что там господин Майков требовал отменить приговор и вернуть уголовное дело прокурору. «В материалах дела имеются доказательства моей невиновности, к которым суд отнесся критически»,— заявлял в суде Валерий Майков. К таковым он причислял показания двоих свидетелей, полагавших, что «договор, заключенный между РАТД и РСК «МиГ» в рамках госконтракта, являлся легитимным и позволял осуществлять поставки блоков». К тому же, по его словам, следствие отказалось проводить исследование блоков для МиГ-29 на предмет их двойного назначения. «Если бы эта версия подтвердилась, то уголовное дело подлежало бы прекращению»,— считает Валерий Майков. Адвокат предпринимателя заявил “Ъ”, что его клиент «не хочет вспоминать всю эту историю», поэтому попросил его воздержаться от комментариев. В РСК «МиГ» ситуацию со своим бывшим поставщиком Майковым комментировать также не стали.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи




ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Ил-2: как "летающий танк" стал самым массовым военным самолетом
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Дрон — в строй: "Орлан-30" найдет цели для артиллерии
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
"Прометеи" просят огня: системы С-500 испытали в Сирии
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Ростех" рисует авиалинии
Наталья Башлыкова, Александр Волобуев
Известия
Летать не вредно: на исследование авиапромышленности потратят 117 млн
Максим Бут
Экономика сегодня
Индия переняла успешную тактику Турции в противостоянии США по российским С-400
Юлия Тишина
КоммерсантЪ
"Эфир" испарился из нацпрограммы
Роман Барский
Наука и техника
Хакеры и Airbus. Секреты самого мощного в мире ТВД
Владимир Добрынин
Известия
Принудительная посадка: европейцев хотят отучить от пассажирской авиации
Юрий Гаврилов
Российская газета
На пару с "пятеркой"
Владислав Викторов
КоммерсантЪ FM
Шум турбин донесся до Лобни
Галина Бояркова
Фонтанка.ру
Разбор полётов. Куда хотят летать лоукостеры из Петербурга
Роман Баландин
ТАСС
Пока, Наньюань! Cтарейший аэропорт Китая закрылся после 109 лет службы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer