Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400


17 сентября 2019 года Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня


Первый международный перелет российского лайнера МС-21 в Турцию не говорит о том, что данная машина готова к серийному производству – считает главный редактор AVIA.RU, эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Разработка МС-21 идет по плану

Дело в том, что появилась информация о том, что среднемагистральный лайнер МС-21 совершил перелет из Жуковского в Стамбул, где примет участие в фестивале «Технофест», который в рамках своего визита в Турцию посетит и президент РФ Владимир Путин.

На самом деле, это важное событие, поскольку данный проект разрабатывается с трудом, а факт международного перелета демонстрирует то, что в надежности МС-21 у разработчиков нет никаких сомнений, и это открывает дорогу для окончательной доводки данного самолета.

«Не совсем корректно говорить, что этот лайнер выполнил первый международный полет, поскольку это не регулярный рейс, и здесь не идет разговора о доставке пассажиров. Это именно первый перелет МС-21 из России до Турции», - заключает Гусаров.

Как замечает эксперт, этот самолет просто поучаствует в Турции в авиашоу, чем он уже занимался в России, причем если речь идет о расстоянии, то, учитывая российские масштабы, нельзя говорить о том, что перед нами будет самый дальний его магистральный перелет.

«Так что, это мало о чем говорит, поэтому все, что было сказало о МС-21 во время авиасалона МАКС-2019, подходит для него и сегодня. Здесь ничего не меняется, как и те планы, которые были в отношении данной машины заявлены, ведь они также остаются. Очевидно разве то, что данный самолет будет теперь активней демонстрироваться на международных площадках», - резюмирует Гусаров.

Соответственно, на МАКС-2019 была премьера, и теперь МС-21 будет демонстрироваться на тех международных салонах, где присутствуют его потенциальные покупатели, а случай с Турцией здесь показателен, поскольку эта страна входит в группу развивающихся государств.

К тому же, очевидно, что на Запад для этого самолета путь закрыт. Есть режим санкций, да и российский самолет по сервису будет по началу проигрывать Boeing и Airbus. По этой причине нам, прежде всего, интересны государства, которые нуждаются в самолетах, но имеют натянутые отношения с коллективным Западом. И здесь Турция вместе с соседним с ней Ираном являются перспективным вариантом.

«Что касается дальнейших планов по проекту, то это продолжение процесса сертификации, которое, как было заявлено, выполнено уже на 50 процентов, причем разговор идет, как о российской, так и о международной части данного проекта», - резюмирует Гусаров.

Еще здесь нельзя забывать и про программу импортозамещения тех компонентов, которые изначально планировалось закупать на Западе. Таким образом, фактор санкций усложнил задачу не только в рамках Superjet-100, но и в контексте МС-21.

«Совсем недавно не планировалось реализовывать многие такие работы, но на сегодня реалии таковы, что придется это делать. Кроме того, в начале следующего года мы ожидаем получение российского двигателя ПБ-14 для МС-21», - заключает Гусаров.

Полет с ПБ-14 должен состояться уже в следующем году, после чего МС-21 будет иметь в своем распоряжении два типа двигателей.

Туркам нужно выгодное предложение по МС-21

Ведущий научный сотрудник Центра азиатских исследований РАН Алексей Образцов в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» отметил, что перспективы МС-21 на турецком рынке зависят от выгодности российского предложения для Анкары.

На сегодняшний день турки закупили у России несколько полковых комплектов зенитно-ракетных комплексов С-400, и идет разговор о том, что эта турецкая линия может быть пролонгирована и на другие направления российской техники военного назначения.

«На этот счет хорошо высказался министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу, который отмечает, что Анкара не покупает ничего, чтобы использовать это затем, как украшение. И, соответственно, С-400 турки покупают для прямого использования, хотя в вопросе самолетов Турция до последнего будет тянуть с американскими моделями авиационной техники», - констатирует Образцов.

В то же время, Турцию уже исключили из проекта по истребителю пятого поколения F-35, причем данный процесс имеет долгосрочные тенденции, хотя вряд ли он перейдет на запрет на поставку в Турцию американских гражданских авиалайнеров.

«Кроме того, не надо забывать про то, что текущая американская администрация говорит сегодня одно, а завтра уже другое, поэтому у турок есть надежда даже на то, что Вашингтоном будет реанимирован контракт на истребитель F-35», - резюмирует Образцов.

Что касается российско-турецкого сотрудничества по гражданским проектам, то на сегодня действует контракт по АЭС «Аккую», а первая партия турецких специалистов, которые будут работать на данном атомном объекте, уже приехали обучаться в нашу страну.

«Туркам нужен какой-то интерес в подобных проектах, поэтому они никогда не будут своими закупками делать приятное партнеру. Тем более, что авиатранспорт для Турции актуален только в варианте международных перелетов», - заключает Образцов.

Турция даже толком железные дороги не развивает, поскольку ее устраивают автомобильные перевозки. По этой причине здесь действует такое ограничение, которое связано со сложившейся структурой современного турецкого народного хозяйства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVv1X
По ссылке https://youdo.com/promo/eventorganisation/animator/geo/balashiha/, подробности по ссылке.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/frameless/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer