Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400


17 сентября 2019 года Дмитрий Сикорский, Экономика сегодня


Первый международный перелет российского лайнера МС-21 в Турцию не говорит о том, что данная машина готова к серийному производству – считает главный редактор AVIA.RU, эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Разработка МС-21 идет по плану

Дело в том, что появилась информация о том, что среднемагистральный лайнер МС-21 совершил перелет из Жуковского в Стамбул, где примет участие в фестивале «Технофест», который в рамках своего визита в Турцию посетит и президент РФ Владимир Путин.

На самом деле, это важное событие, поскольку данный проект разрабатывается с трудом, а факт международного перелета демонстрирует то, что в надежности МС-21 у разработчиков нет никаких сомнений, и это открывает дорогу для окончательной доводки данного самолета.

«Не совсем корректно говорить, что этот лайнер выполнил первый международный полет, поскольку это не регулярный рейс, и здесь не идет разговора о доставке пассажиров. Это именно первый перелет МС-21 из России до Турции», - заключает Гусаров.

Как замечает эксперт, этот самолет просто поучаствует в Турции в авиашоу, чем он уже занимался в России, причем если речь идет о расстоянии, то, учитывая российские масштабы, нельзя говорить о том, что перед нами будет самый дальний его магистральный перелет.

«Так что, это мало о чем говорит, поэтому все, что было сказало о МС-21 во время авиасалона МАКС-2019, подходит для него и сегодня. Здесь ничего не меняется, как и те планы, которые были в отношении данной машины заявлены, ведь они также остаются. Очевидно разве то, что данный самолет будет теперь активней демонстрироваться на международных площадках», - резюмирует Гусаров.

Соответственно, на МАКС-2019 была премьера, и теперь МС-21 будет демонстрироваться на тех международных салонах, где присутствуют его потенциальные покупатели, а случай с Турцией здесь показателен, поскольку эта страна входит в группу развивающихся государств.

К тому же, очевидно, что на Запад для этого самолета путь закрыт. Есть режим санкций, да и российский самолет по сервису будет по началу проигрывать Boeing и Airbus. По этой причине нам, прежде всего, интересны государства, которые нуждаются в самолетах, но имеют натянутые отношения с коллективным Западом. И здесь Турция вместе с соседним с ней Ираном являются перспективным вариантом.

«Что касается дальнейших планов по проекту, то это продолжение процесса сертификации, которое, как было заявлено, выполнено уже на 50 процентов, причем разговор идет, как о российской, так и о международной части данного проекта», - резюмирует Гусаров.

Еще здесь нельзя забывать и про программу импортозамещения тех компонентов, которые изначально планировалось закупать на Западе. Таким образом, фактор санкций усложнил задачу не только в рамках Superjet-100, но и в контексте МС-21.

«Совсем недавно не планировалось реализовывать многие такие работы, но на сегодня реалии таковы, что придется это делать. Кроме того, в начале следующего года мы ожидаем получение российского двигателя ПБ-14 для МС-21», - заключает Гусаров.

Полет с ПБ-14 должен состояться уже в следующем году, после чего МС-21 будет иметь в своем распоряжении два типа двигателей.

Туркам нужно выгодное предложение по МС-21

Ведущий научный сотрудник Центра азиатских исследований РАН Алексей Образцов в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» отметил, что перспективы МС-21 на турецком рынке зависят от выгодности российского предложения для Анкары.

На сегодняшний день турки закупили у России несколько полковых комплектов зенитно-ракетных комплексов С-400, и идет разговор о том, что эта турецкая линия может быть пролонгирована и на другие направления российской техники военного назначения.

«На этот счет хорошо высказался министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу, который отмечает, что Анкара не покупает ничего, чтобы использовать это затем, как украшение. И, соответственно, С-400 турки покупают для прямого использования, хотя в вопросе самолетов Турция до последнего будет тянуть с американскими моделями авиационной техники», - констатирует Образцов.

В то же время, Турцию уже исключили из проекта по истребителю пятого поколения F-35, причем данный процесс имеет долгосрочные тенденции, хотя вряд ли он перейдет на запрет на поставку в Турцию американских гражданских авиалайнеров.

«Кроме того, не надо забывать про то, что текущая американская администрация говорит сегодня одно, а завтра уже другое, поэтому у турок есть надежда даже на то, что Вашингтоном будет реанимирован контракт на истребитель F-35», - резюмирует Образцов.

Что касается российско-турецкого сотрудничества по гражданским проектам, то на сегодня действует контракт по АЭС «Аккую», а первая партия турецких специалистов, которые будут работать на данном атомном объекте, уже приехали обучаться в нашу страну.

«Туркам нужен какой-то интерес в подобных проектах, поэтому они никогда не будут своими закупками делать приятное партнеру. Тем более, что авиатранспорт для Турции актуален только в варианте международных перелетов», - заключает Образцов.

Турция даже толком железные дороги не развивает, поскольку ее устраивают автомобильные перевозки. По этой причине здесь действует такое ограничение, которое связано со сложившейся структурой современного турецкого народного хозяйства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVv1X
По ссылке https://youdo.com/promo/eventorganisation/animator/geo/balashiha/, подробности по ссылке.
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/frameless/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer