Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пулково дадут пятилетку свободы


18 сентября 2019 года Герман Костринский, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ


Правительство введет в Пулково седьмую свободу воздуха, что позволит привлечь в аэропорт европейские лоукостеры и ускорить рост пассажиропотока. По информации “Ъ”, аэропорт подготовил маршрутную сеть с полетами в 33 страны, но Минтранс пока одобрил только треть направлений. Либерализация должна увеличить число авиаперевозчиков и снизить цены на авиабилеты из Петербурга, но ударит по интересам российских авиакомпаний, которые в летний сезон недополучат прибыль.

Вице-премьер Максим Акимов, курирующий транспорт, по итогам совещания по развитию транспортной системы Петербурга поддержал введение седьмой свободы воздуха в аэропорту Пулково. Она позволяет иностранным авиакомпаниям выполнять перевозки в третьи страны без посадки в стране регистрации (например, ирландская авиакомпания сможет летать из Петербурга в Париж).

Источник “Ъ”, знакомый с обсуждением вопроса, говорит, что рассматривается и введение пятой свободы, но конкретные решения «не финализированы».

Пятая свобода дает право иностранным авиакомпаниям при полете из своей страны брать пассажиров и грузы при посадке в РФ для перевозки в третью страну.

Как рассказывал “Ъ” в июле, Владимир Путин поддержал предложение «Воздушных ворот Северной столицы» (ВВСС, управляющая компания аэропорта Пулково) и правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Пулково статуса открытого неба. Он нужен Пулково для наращивания пассажиропотока на 75%, до 35 млн человек, к 2025 году.

Впрочем, по данным “Ъ”, безусловных пятой и седьмой свобод воздуха Пулково все-таки не получит. «Идет поиск компромисса»,— говорит источник “Ъ”.

По данным “Ъ”, ВВСС подали в Минтранс заявку с сеткой маршрутов в 33 страны, треть из них одобрена Минтрансом, по остальным направлениям ведутся консультации.

Условия по каждому из направлений могут включать полеты по пятой и седьмой свободам во вторые аэропорты городов и другие населенные пункты, помимо столицы. Но нет гарантий, что предложенные маршруты будут интересны иностранным авиакомпаниям, и на такие рейсы еще нужно будет получить согласие авиавластей третьих стран.

«За счет иностранных лоукостеров проверим все эти сетки, и если они заработают, то через пять лет можем перейти либо на российского перевозчика, либо остаться с иностранцем»,— отметил Максим Акимов. Он отметил, что Минтранс, ВВСС и власти Петербурга должны будут сформировать перечень показателей по пассажиро- и турпотоку, чтобы отслеживать влияние седьмой свободы на развитие аэропорта. Власти также сформируют открытый список стран, куда будут осуществляться полеты, чтобы иностранные перевозчики могли планировать свою деятельность на длительный период. Список может быть расширен, но не может быть сокращен.

Мы еще никогда не дотягивали до таких либеральных высот в отношении наших конкурентов, но понимаем, какую поддержку и развитие обеспечит это решение городу

В Росавиации отметили, что вопрос либерализации перевозок должен быть проработан с российскими авиакомпаниями, «при любых полетах между двумя странами должен быть соблюден принцип паритета». В Utair считают, что открытое небо даст толчок развитию конкуренции перевозчиков и пассажиры получат выгодные условия, его «стоит внедрить во всех городах». Источник “Ъ” в крупной российской авиакомпании считает решение властей спорным. «Петербург — сезонное направление. Летом на нем будут работать все авиакомпании, в том числе ирландская Ryanair, венгерская Wizz Air, британская EasyJet. Но зимой они будут уходить, а "Аэрофлот" и "Россия" уйти не смогут. Таким образом, летом наши перевозчики недополучат прибыль, а зимой будут нести убытки»,— говорит он.

Эксперт авиационной практики Bain & Company Сергей Зайцев отмечает, что либерализация авиарынка Пулково может увеличить привлекательность аэропорта для крупных европейских лоукостеров и потенциально — для азиатских компаний, что позволит Пулково конкурировать с аэропортами Копенгагена, Осло и Хельсинки, имеющими в 1,5–2 раза большие пассажиропотоки. Но, отмечает господин Зайцев, либерализация негативно повлияет на российских перевозчиков, которые обеспечивают транспортную доступность Петербурга для других городов РФ, рейсы из которых по определению не могут быть столь же прибыльным, как международные.

Герман Костринский, Яна Войцеховская




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqPwX
По ссылке http://remont.youdo.com/minor-repair/cornice/curtain/string/, подробности здесь.
http://remont.youdo.com/plumbers/bidet/price/: варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer