Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах


18 сентября 2019 года Владислав Скобелев, Деловой Петербург


Авиакомпании и разработчики самолетов задумываются над оснащением судов интернетом вещей. Впрочем, какая именно информация им нужна, никто пока толком не знает.

С помощью специальных датчиков и камер видеонаблюдения система проследит за всеми действиями человека на борту — от того, сколько мусора он скопил у себя на столе, до того, какой фильм во встроенном экране посмотрел. Для этого интернетом вещей оснастят почти весь салон — багажные полки, тележки бортового питания, системы освещения и многое другое.

Одна из самых "футуристичных" особенностей — сканирование положения кресла, которое настроил под себя пассажир. "Информация по прошлым поездкам будет собираться в единой базе данных, что позволит креслу самому предлагать любимый наклон спинки или положение подголовника", — рассказали в пресс–службе Airbus. Вместе с тем пассажиру предложат посмотреть персонализированный контент, основываясь на его просмотрах во время прежних перелетов и его запросах в Сети.

Также искусственный интеллект проконтролирует частоту посещения туалетной комнаты (не каждого конкретного пассажира, а суммарно). Для этого датчиками оснастят двери в уборную. По количеству посетителей они автоматически подсчитают, не загрязнилась ли кабина и не кончилось ли в ней, например, мыло. Также салон планируют оснастить умными камерами видеонаблюдения, которые оценят размер очереди в туалетную кабину и примерное время ожидания.

Однако наиболее ощутимую пользу, вероятно, получат экипаж и авиакомпания. Персонал сможет своевременно получать информацию о происходящем в салоне — все ли пассажиры пристегнуты и все ли багажные полки закрыты, сколько питания осталось на борту и т. д. В свою очередь, авиакомпания получит возможность проанализировать расход ресурсов (того же мыла) за рейс и просчитать, как часто и в каких объемах необходимо пополнять запасы. То же касается питания — авиакомпания сможет заказать необходимое количество контейнеров с мясом или с рыбой, зная предпочтения пассажиров.

Об использовании интернета вещей в пассажирских самолетах все чаще задумываются и представители российской авиаиндустрии. Однако дальше размышлений дело пока не идет.

По данным источников "ДП", анализом больших данных очень интересуются "Гражданские самолеты Сухого". Но получить официальный комментарий от компании на этот счет не удалось. То же касается и других авиастроительных компаний.

Впрочем, неофициально представители некоторых из них признали, что готовы реализовать подобные проекты, но инициатива должна исходить не от них, а от авиакомпаний, то есть потенциальных пользователей данных. На вопрос, были ли уже подобные запросы от участников российского авиарынка, они ответить не смогли.

Сами крупнейшие авиакомпании, что характерно, также отказались от официальных комментариев. Представители некоторых из них рассказали, что уже анализируют big data. В частности, изучают частоту и направления перелетов пассажира по картам лояльности, чтобы в дальнейшем делать им уникальные ценовые предложения.

Источники "ДП" в авиакомпаниях считают, что решение Airbus в большей степени направлено на европейских лоукостеров — мол, еда там платная, выпивка тоже, и организаторам таких перевозок действительно необходимо заранее знать потребности пассажиров, чтобы к ним подготовиться.

"Интернет вещей полезен в техобслуживании, там есть огромные массивы информации и анализ big data, но к пассажирскому опыту это имеет очень отдаленное отношение. Инициатива Airbus — это скорее тонкая настройка под клиента. А какая от нее будет добавленная ценность, когда сегодня пассажир почти в любой стране с удовольствием летает на лоукостере с неоткидывающимися креслами с шагом (расстояние между одинаковыми точками кресел двух соседних рядов) 28 дюймов?" — размышляет ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. В свою очередь, официальный представитель Airbus в России Мария Шляхтова уверена, что технология будет очень востребована среди авиакомпаний.

"Естественно, они будут принимать участие в тестировании элементов умного салона, и именно они определят, какие технологии появятся уже на пассажирских бортах", — пояснила она "ДП".

"Пока участники будущего рынка данных (не только авиационная отрасль, а в целом) в большинстве не очень понимают, что конкретно можно получить от анализа big data. Если спросить у авиакомпаний, какие данные им нужны и для чего, получится поток разных гипотез, иногда даже противоположных. Поэтому Airbus пошел своим путем — фактически сказал им: вы можете получать такие–то данные, покупать или нет — решать вам", — прокомментировал на условиях анонимности эксперт по применению цифровых технологий в гражданской авиации.

В свою очередь, аналитик авиаиндустрии Роман Гусаров считает, что мода на информатизацию всего и вся порой приводит к абсурдным решениям. Например, рассчитать среднее время пребывания в туалете (для оценки очереди) — задача нетривиальная даже для искусственного интеллекта. Заказать меньше питания авиакомпания не сможет из–за законодательных ограничений — она обязана закупать еду с запасом, поскольку необходимо предоставлять пассажирам выбор, а также допускать возможность экстренной посадки и длительного пребывания в транзитном пункте.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer