Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не стой под крылом


19 сентября 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Шереметьево 19 сентября начинает эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3), хотя жители деревень Дубровки и Перепечино, которые попадают в санитарно-защитную зону аэропорта, до сих пор не расселены. По данным “Ъ”, Роспотребнадзор по Московской области просит власти региона ускорить процесс, отмечая, что иначе люди будут вынуждены «проживать в центре действующего крупнейшего аэропорта как минимум в течение первого квартала 2020 года». Юристы считают запуск полосы до расселения жителей нарушением постановления правительства.

Во время торжественной церемонии открытия новая ВПП-3 в Шереметьево 19 сентября примет самолет «Аэрофлота», базового перевозчика аэропорта, из Петербурга. Полоса увеличит пропускную способность Шереметьево почти вдвое, с 55 до 90 взлетно-посадочных операций в час. Однако будут и пострадавшие. Около 500 жителей деревень Дубровки и Перепечино, которые располагаются в санитарно-защитной зоне (СЗЗ) аэропорта, до сих пор не расселены (см. “Ъ” от 31 августа).

По данным “Ъ”, руководитель управления Роспотребнадзора по Московской области Ольга Микаилова в письме от 12 сентября просит первого вице-губернатора Московской области Ильдара Габдрахманова «оказать содействие» по скорейшему переселению жителей. Она отмечает, что главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова установила размеры ССЗ 19 апреля «с условием отселения из СЗЗ жителей до начала эксплуатации ВПП-3», однако «в нарушение действующего законодательства» этого не произошло.

Заказчик строительства ФГУП АГА(А), говорится в письме, произвел оценку объектов недвижимости, но не оформил с жителями деревень соглашения о выкупе.

«С учетом необходимого времени на получение средств, подбор земельного участка и строительство нового жилья жители могут остаться проживать в границах установленной СЗЗ в центре действующего крупнейшего аэропорта как минимум в течение первого квартала 2020 года»,— пишет Ольга Микаилова. В ее приемной сказали, что госпожа Микаилова в отпуске, в правительстве области не ответили “Ъ”.

В пресс-службе центрального аппарата Роспотребнадзора заявили, что расселение жителей может продолжаться до апреля 2021 года, исходя из формулировок постановления правительства о ССЗ от 3 марта 2018 года. «Расселение и снос жилых домов, расположенных в границах санитарно-защитной зоны ВПП-3, должно быть осуществлено в течение двух лет после установления размеров СЗЗ»,— пояснили в ведомстве.

В Шереметьево подчеркивают, что не несут ответственности за расселение жителей: «Имеется распоряжение суда, возлагающее на Росавиацию обязанность по сносу домов». В аэропорту отметили, что на расселение жителей и снос домов выделены бюджетные средства согласно постановлению правительства №1205 от 5 октября 2018 года. «Оператором субсидий назначено ФГУП АГА(А), которое должно снести здания и сооружения, благоустроить территорию и возместить убытки собственникам недвижимости, расположенной на попавших в СЗЗ участках»,— добавили в Шереметьево.

В Минтрансе отказались от комментариев, перенаправив вопросы “Ъ” во ФГУП АГА(А). Там на запрос “Ъ” не ответили. В Росавиации заявили, что ввод в эксплуатацию ВПП-3 осуществляется «в соответствии с действующим законодательством». Источник “Ъ” в Минтрансе говорит, что, согласно ч. 2 ст. 55.24 Градостроительного кодекса, эксплуатация объектов допускается после получения застройщиком актов ввода в эксплуатацию. «Заключения о соответствии получены»,— утверждает он.

О строительстве ВПП-3 объявлено в 2009 году. Первая и вторая ВПП МАШ расположены слишком близко друг к другу, что делает практически невозможной их одновременную эксплуатацию. Без учета затрат на выкуп земель строительство ВПП-3 обошлось в 55,7 млрд руб.

Однако исполнительный директор юридической компании «Глазунов и Семенов» Дмитрий Семенов утверждает, что ввод в эксплуатацию ВПП-3 нарушит постановление правительства №222, на которое ссылается Роспотребнадзор. «Положения п. 2 постановления №222 устанавливают возможность приведения вида разрешенного использования земельных участков в течение двух лет только в отношении объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до марта 2018 года,— объясняет господин Семенов.— Таким образом, введение в эксплуатацию ВПП-3 до момента расселения жителей в СЗЗ не допускается».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6r6M
Отремонтировать ванную комнату качественно http://remont.youdo.com/repair/bathroom/pod-klyuch/3days/.
Услуги сборки мебели: http://remont.youdo.com/furniture/repair/other/skolov/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer