Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Не стой под крылом


19 сентября 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Шереметьево 19 сентября начинает эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3), хотя жители деревень Дубровки и Перепечино, которые попадают в санитарно-защитную зону аэропорта, до сих пор не расселены. По данным “Ъ”, Роспотребнадзор по Московской области просит власти региона ускорить процесс, отмечая, что иначе люди будут вынуждены «проживать в центре действующего крупнейшего аэропорта как минимум в течение первого квартала 2020 года». Юристы считают запуск полосы до расселения жителей нарушением постановления правительства.

Во время торжественной церемонии открытия новая ВПП-3 в Шереметьево 19 сентября примет самолет «Аэрофлота», базового перевозчика аэропорта, из Петербурга. Полоса увеличит пропускную способность Шереметьево почти вдвое, с 55 до 90 взлетно-посадочных операций в час. Однако будут и пострадавшие. Около 500 жителей деревень Дубровки и Перепечино, которые располагаются в санитарно-защитной зоне (СЗЗ) аэропорта, до сих пор не расселены (см. “Ъ” от 31 августа).

По данным “Ъ”, руководитель управления Роспотребнадзора по Московской области Ольга Микаилова в письме от 12 сентября просит первого вице-губернатора Московской области Ильдара Габдрахманова «оказать содействие» по скорейшему переселению жителей. Она отмечает, что главный государственный санитарный врач РФ Анна Попова установила размеры ССЗ 19 апреля «с условием отселения из СЗЗ жителей до начала эксплуатации ВПП-3», однако «в нарушение действующего законодательства» этого не произошло.

Заказчик строительства ФГУП АГА(А), говорится в письме, произвел оценку объектов недвижимости, но не оформил с жителями деревень соглашения о выкупе.

«С учетом необходимого времени на получение средств, подбор земельного участка и строительство нового жилья жители могут остаться проживать в границах установленной СЗЗ в центре действующего крупнейшего аэропорта как минимум в течение первого квартала 2020 года»,— пишет Ольга Микаилова. В ее приемной сказали, что госпожа Микаилова в отпуске, в правительстве области не ответили “Ъ”.

В пресс-службе центрального аппарата Роспотребнадзора заявили, что расселение жителей может продолжаться до апреля 2021 года, исходя из формулировок постановления правительства о ССЗ от 3 марта 2018 года. «Расселение и снос жилых домов, расположенных в границах санитарно-защитной зоны ВПП-3, должно быть осуществлено в течение двух лет после установления размеров СЗЗ»,— пояснили в ведомстве.

В Шереметьево подчеркивают, что не несут ответственности за расселение жителей: «Имеется распоряжение суда, возлагающее на Росавиацию обязанность по сносу домов». В аэропорту отметили, что на расселение жителей и снос домов выделены бюджетные средства согласно постановлению правительства №1205 от 5 октября 2018 года. «Оператором субсидий назначено ФГУП АГА(А), которое должно снести здания и сооружения, благоустроить территорию и возместить убытки собственникам недвижимости, расположенной на попавших в СЗЗ участках»,— добавили в Шереметьево.

В Минтрансе отказались от комментариев, перенаправив вопросы “Ъ” во ФГУП АГА(А). Там на запрос “Ъ” не ответили. В Росавиации заявили, что ввод в эксплуатацию ВПП-3 осуществляется «в соответствии с действующим законодательством». Источник “Ъ” в Минтрансе говорит, что, согласно ч. 2 ст. 55.24 Градостроительного кодекса, эксплуатация объектов допускается после получения застройщиком актов ввода в эксплуатацию. «Заключения о соответствии получены»,— утверждает он.

О строительстве ВПП-3 объявлено в 2009 году. Первая и вторая ВПП МАШ расположены слишком близко друг к другу, что делает практически невозможной их одновременную эксплуатацию. Без учета затрат на выкуп земель строительство ВПП-3 обошлось в 55,7 млрд руб.

Однако исполнительный директор юридической компании «Глазунов и Семенов» Дмитрий Семенов утверждает, что ввод в эксплуатацию ВПП-3 нарушит постановление правительства №222, на которое ссылается Роспотребнадзор. «Положения п. 2 постановления №222 устанавливают возможность приведения вида разрешенного использования земельных участков в течение двух лет только в отношении объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до марта 2018 года,— объясняет господин Семенов.— Таким образом, введение в эксплуатацию ВПП-3 до момента расселения жителей в СЗЗ не допускается».




комментарии (0):










Материалы рубрики

Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи




ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Ил-2: как "летающий танк" стал самым массовым военным самолетом
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Дрон — в строй: "Орлан-30" найдет цели для артиллерии
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
"Прометеи" просят огня: системы С-500 испытали в Сирии
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Ростех" рисует авиалинии
Наталья Башлыкова, Александр Волобуев
Известия
Летать не вредно: на исследование авиапромышленности потратят 117 млн
Максим Бут
Экономика сегодня
Индия переняла успешную тактику Турции в противостоянии США по российским С-400
Юлия Тишина
КоммерсантЪ
"Эфир" испарился из нацпрограммы
Роман Барский
Наука и техника
Хакеры и Airbus. Секреты самого мощного в мире ТВД
Владимир Добрынин
Известия
Принудительная посадка: европейцев хотят отучить от пассажирской авиации
Юрий Гаврилов
Российская газета
На пару с "пятеркой"
Владислав Викторов
КоммерсантЪ FM
Шум турбин донесся до Лобни
Галина Бояркова
Фонтанка.ру
Разбор полётов. Куда хотят летать лоукостеры из Петербурга
Роман Баландин
ТАСС
Пока, Наньюань! Cтарейший аэропорт Китая закрылся после 109 лет службы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer