Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"


2 сентября 2019 года Иван Сафронов, Ведомости


Проблемы строительства космодрома «Восточный» будут рассмотрены на этой неделе у председателя правительства Дмитрия Медведева и президента Владимира Путина. По словам людей, близких к аппарату правительства и администрации президента, премьер проведет установочное совещание с членами кабинета министров 2 сентября в Белом доме (его пресс-секретарь Олег Осипов эту информацию не прокомментировал), а президент обсудит накопившиеся проблемы 6 сентября непосредственно на «Восточном» (его пресс-секретарь Дмитрий Песков факт подготовки визита на космодром подтвердил «Ведомостям»).

В обоих случаях помимо финансовых вопросов «Роскосмоса» речь пойдет о темпах строительства стартового стола под космический ракетный комплекс «Ангара» (часть второй очереди «Восточного»), а также о достройке объектов инфраструктуры первой очереди (стартовый стол под ракеты-носители семейства «Союз-2»), говорит высокопоставленный чиновник аппарата правительства. А по результатам совещания у президента может быть решен вопрос о смене существующего подрядчика стройки – производственно-строительного объединения (ПСО) «Казань» – на создаваемую сейчас в структурах Минобороны публично-правовую компанию (ППК) «Военно-строительный комплекс», говорят два федеральных чиновника.

Вице-премьер Юрий Борисов, курирующий в правительстве космическую отрасль, в интервью «Ведомостям» не исключил, что ППК Минобороны может стать подрядчиком «Восточного». В Минобороны на запрос «Ведомостей» не ответили, в «Роскосмосе» от комментариев отказались.

Контракт между «Роскосмосом» и ПСО «Казань» на строительство второго стартового стола на «Восточном» был подписан 3 октября 2018 г., хотя изначально предложение о привлечении этой компании к работе было сформулировано прежним руководством госкорпорации во главе с Игорем Комаровым (ныне полпред президента в Приволжско-Уральском федеральном округе) еще в 2017 г. Время ушло на согласование параметров контракта стоимостью 38,7 млрд руб., подписание которого откладывалось восемь раз и состоялось уже после назначения главой «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина.

Стартовое сооружение строится из расчета на 10 пусков в год ракет «Ангара» тяжелого и легкого классов, строительные работы должны быть завершены к 2022 г. По словам сотрудника аппарата правительства, на момент выбора основного подрядчика стройки ПСО «Казань» действительно соответствовало всем необходимым параметрам: оно располагало достаточным количеством рабочих и техники, имело опыт возведения сложных объектов (вроде стадионов в Самаре и Саранске, где проходили матчи чемпионата мира 2018 г. по футболу), а также поддержку бывшего руководства Татарстана (по данным РБК, в 2000-е гг. «Казань» была частью группы ТАИФ, подконтрольной семье первого президента республики Минтимера Шаймиева). Заручилось ПСО и поддержкой нынешнего президента Татарстана Рустама Минниханова, который лично поручился за «Казань» при строительстве объекта и даже обещал ввести в республиканском правительстве должность ответственного за стройку «Восточного», писал «Коммерсантъ».

На начальном этапе стройка забуксовала: сказались финансовые проблемы ПСО, которое для своевременной достройки стадионов было вынуждено потратить собственные средства, кроме того, Федеральная налоговая служба (ФНС) через суд требовала признать «Казань» банкротом и выставила ей долгов примерно на 2 млрд руб.

В январе 2019 г. Юрий Борисов допускал разрыв контракта с «Казанью», но затем ФНС и ПСО подписали мировое соглашение, а на «Восточный» была направлена первая техника и строители. Разрывать контракт в тех условиях было бы самоубийством, признается федеральный чиновник: несмотря на то что гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин согласовал у президента список из четырех компаний, способных приступить к стройке «Восточного», ни Crocus Group Араса Агаларова, ни «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, ни «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко не согласились работать из-за сложностей с расчетами и ценообразованием. И работу продолжила «Казань»: площадка под стартовое сооружение «Ангары» расчищена, завершаются работы в котловане, начинается его заливка бетоном.

Этот темп, по данным «Ведомостей», не устраивает правительство: там считают, что к стройке должно быть привлечено гораздо больше и рабочих, и техники, чтобы не допустить смещения сроков первого пуска «Ангары» с «Восточного» за пределы 2023 г. (изначально планировалось осуществить пуск в 2021 г.). В связи с этим и возник вариант привлечь к стройке военных, говорит человек в аппарате правительства: подрядные функции на «Восточном» ППК Минобороны сможет взять в 2020 г., когда завершится консолидация ее активов (так называемых главных военно-строительных управлений, доставшихся военным после упразднения Спецстроя России в 2016 г.) и произойдет очистка компании от долгов. Сама же «Казань» сконцентрируется на других объектах второй очереди космодрома, но не требующих столь серьезных вложений собственных сил, полагает собеседник «Ведомостей».

Идея привлечь военных на «Восточный» вызывает вопросы у руководства «Роскосмоса», знает человек, участвующий в строительстве космодрома. Во-первых, у «Роскосмоса» нет оснований для разрыва контракта, поскольку выполнение согласованных с «Казанью» графиков позволяет уложиться в обозначенные сроки возведения стартового стола. Во-вторых, передача функций подрядчика ППК касается вопроса с переоформлением земли под застройку на баланс Минобороны России, что сопряжено с длительной бюрократической процедурой. В-третьих, контракт на поставку технологического оборудования заключен «Казанью» со структурами «Роскосмоса», он уже вступил в действие и его разрыв чреват задержкой сроков ввода объекта в эксплуатацию. По совокупности этих факторов передача функций подряда ППК может сдвинуть сроки первого пуска «Ангары» с «Восточного» на один-два года, полагает собеседник «Ведомостей»: «В любом случае точка в этом вопросе будет поставлена на совещании у президента».



комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer