Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник


2 сентября 2019 года Наталия Ячменникова, Российская газета


Воскресный день, завершающий работу МАКС-2019, выдался погожим. И это стало своеобразным подарком тем, кто приехал на авиационно-космический салон. А уж летчики в полной мере реализовали возможности чистого неба - воздушный показ отдельных самолетов и пилотажных групп был на высоте. А специалисты уже подводят итоги прошедшего салона.

Контракты есть

В рамках МАКС-2019 предприятия, входящие в Объединенную авиастроительную корпорацию, подписали ряд соглашений по поставкам, продвижению и послепродажному обслуживанию самолетов на российский и международный рынок.

Так, на 20 машин увеличился портфель предварительных заказов на пассажирский МС-21. Его мировая премьера стала одним из звездных моментов авиасалона: демонстрировались три опытных самолета базовой модификации МС-21-300. Корпорация "Иркут" - головной исполнитель программы МС-21 - заключила, в частности, соглашение о поставке десяти самолетов авиакомпании Bek Air (Казахстан). Еще пять лайнеров планирует приобрести "Якутия".

Портфель твердых заказов на МС-21 включает 175 самолетов. Первые поставки должны начаться со второй половины 2021 года. Самолет, по словам специалистов, будет на 20 процентов дешевле Boeing и Airbus аналогичного класса. Как рассказал "РГ" гендиректор Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова Михаил Гордин, МС-21 сейчас проходит летные испытания с американским двигателем. Но со следующего года на него начнут устанавливать отечественные ПД-14. Это первый с 1992 года (после ПС-90А) полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации.

Компания "Гражданские самолеты Сухого" подписала соглашение о лизинге десяти самолетов Superjet 100. В 2020-2021 годах они будут поставлены авиакомпании "Якутия". Так называемый мягкий контракт на три такие машины заключен с узбекской Qanot Sharq. Еще двумя самолетами Superjet 100 собирается пополнить свой парк авиакомпания "Азимут" - договор об их операционной аренде подписан с Государственной транспортной лизинговой компанией. Срок аренды - 12 лет.

Сразу у нескольких региональных перевозчиков вызвал интерес новый турбовинтовой пассажирский Ил-114-300. Компания "Ил" подписала соглашения на 16 самолетов для местных авиалиний. Кроме того, на авиасалоне были подписаны меморандумы о намерениях по продвижению на мировом рынке Бе-200ЧС и Бе-103 с компаниями New Zealand Wildlife Limited (Новая Зеландия) и Qasida Limited (Республика Кипр). Они займутся поиском партнеров по организации производства, продажам, техническому обслуживанию и ремонту этих самолетов-амфибий.

Полетим на сверхзвуке

С инициативой создания научного центра мирового уровня "Сверхзвук", реализуемой в рамках нацпроекта "Наука", на МАКСе выступил ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского. Центр будет заниматься проектами гражданской авиации.

Как рассказал "РГ" гендиректор ЦАГИ, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало, создание сверхзвуковой техники следующего поколения требует проработки целого ряда фундаментальных проблем. Прежде всего, это снижение звукового удара и шума, повышение экономичности двигательных установок, разработки новых конструкций, обладающих повышенной тепловой прочностью.

Повышение скорости полета пассажирских лайнеров в 2-2,5 раза с помощью сверхзвука - задача суперамбициозная. Она требует консолидации усилий. "Необходимо создать научно-исследовательскую инфраструктуру мирового уровня для получения совершенно новых, уникальных научных результатов, определяющих экологические и экономические аспекты технологий сверхзвуковых режимов полетов гражданской авиации", - говорит Кирилл Сыпало.

Упор в "Сверхзвуке" будет сделан на перспективные концепции аэродинамических компоновок, новые конструктивно-силовые схемы, современные материалы и т.д. Безусловно, будет использован отечественный опыт таких пассажирских самолетов первого поколения. Тот научный задел, который есть, вся развиваемая тематика научных работ, финансируемых сегодня в России, позволили подойти к созданию демонстратора сверхзвукового самолета. И как надеются ученые ЦАГИ, его летные испытания начнутся в 2023 году.

Кстати, до какого минимума может быть снижен звуковой удар? На разных этапах сверхзвукового полета уровни громкости звукового удара различные, - поясняют специалисты. Например, при взлете есть такое явление, как фокусировка звукового удара. Здесь уровень может достигать 90-100 децибелов. В крейсерском сверхзвуковом полете он не должен превышать 72 децибела. Но и это достаточно громко, особенно в ночное время. "Стоит задача снизить шум до 66-62 децибел, и самое главное - уменьшить полосу, в которой звуковой удар ощущается. Это для нас основная история", - комментирует Кирилл Сыпало.

В консорциум участников "Сверхзвука" вошли ЦИАМ им. П.И. Баранова, Институт прикладной математики имени М.В. Келдыша РАН, МГУ, ЛИИ им. М.М. Громова", ГосНИИАС, другие организации. Ожидается, что присоединятся и зарубежные партнеры - такие научные центры, как DLR, ONERA и другие.

Сейчас над проектами гражданских воздушных судов, скорость которых превышает скорость звука, трудятся Spike Aerospace и Boom Supersonic, Lockheed Martin. Но нашим специалистам уже удалось рассчитать аэродинамику самолета так, чтобы он создавал как можно меньше шума при полете.

От Винта!

На МАКСе "Российской газете" вручили диплом "За преданность детству". Это награда, учрежденная Международным фестивалем детского и молодежного научно-технического творчества "От Винта!".

- Мы наградили те издания, которые популяризируют и продвигают молодежь. Через вас о талантливых ребятах и молодых ученых узнают все люди, живущие в России и за рубежом. Благодаря СМИ, мы даем повод гордиться профессией инженеров, - сказала руководитель фестиваля Виктория Соболева.

Фестиваль "От Винта!" проводится с 2005 года. Его организаторы ставят целью заинтересовать детей и молодежь профессиями, связанными с техникой и наукой. На МАКС-2019 было представлено свыше 150 проектов школьников, студентов и молодых специалистов из самых разных регионов России. Под девизом "Моделируй будущее" - настоящая "витрина" идей. Амбициозных, нестандартных, ярких. Как показывает опыт, самые удачные разработки в дальнейшем находят практическое применение в деятельности крупных промышленных компаний или в качестве независимых стартапов.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте
Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России
Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба



Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

Федерация лизинга
Судьи ЕАЭС поспорили о реформе лизинга в России
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Граждане собрались в турцпоездки
Николай Грищенко
Российская газета
На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе
Любовь Лежнева
Известия
Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer