Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании компенсируют убытки билетами


2 сентября 2019 года Глеб Силко, КоммерсантЪ-FM


Авиабилеты подорожают на 10%, прогнозируют в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. По данным ассоциации, рост связан с убытками авиакомпаний. В первом квартале они увеличились на треть по сравнению с прошлым годом и составили 45 млрд руб. Повлиял и рост цен на авиакеросин. С начала года он подорожал всего на 1,5-2%, но в прошлом году более чем на 30%.

Для сдерживания цен государство ввело так называемый демпфер на керосин. Перевозчики могут получить компенсацию, если экспортная цена топлива превысит 48 тыс. руб. за тонну. Но этот механизм не работает, говорит заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Борис Шокуров. Поэтому у перевозчиков нет другого выхода, кроме как повышать цены. «Основное, конечно, в структуре затрат, до 30% — это расходы на топливо. Безусловно, стремительнейший рост цен, продолжавшийся весь прошлый год, оказал большое влияние. Если мы говорим о ценах на билеты, за 2018-й они выросли на 2,3% — это почти в два раза ниже уровня инфляции. Но при этом мы понимаем, что авиакомпании за прошлый год понесли рекордные убытки по транспортной работе в объеме 53 млрд руб. В этом году цена топлива зафиксировалась на пиковых показателях прошлого. Авиакомпании были вынуждены повышать цены на свои услуги. Другого выхода у них нет. Меры господдержки, дополнительный демпфирующий механизм, рассчитаны на сценарий неблагоприятного развития ситуации, что топливо за рубежом, допустим, взлетит снова на новые высоты. Мы такого не наблюдаем, находимся на пиках прошлого года»,— пояснил Шокуров.

Стоимость билетов уже выросла, рассказал “Ъ FM” руководитель пресс-службы сервиса Biletix Григорий Луговой. И хотя в некоторые сезоны цены даже снизились, в перспективе они все равно будут расти из-за курса валют, продолжает Луговой: «Цена авиабилетов действительно выросла. В периоде с января по август средний чек на авиабилет туда-обратно по России вырос на 8% — с 8,3 тыс. руб. до 9 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом. По международным направлениям мы также фиксируем рост на 15% — с 18 тыс. руб. до 20,9 тыс. руб. Однако если смотреть по сезонам, то изменение цен происходило неравномерно. Если в начале года ключевым фактором подорожания был рост цен на авиакеросин, то сейчас этого фактора нет, и мы видим корректировку стоимости авиабилетов. Например, исходя из раннего бронирования на сентябрь-октябрь, то есть на бархатный сезон, стоимость билетов туда-обратно даже снизилась. По России на 1,6%, за границу — на 3,8%. Другое дело, что сейчас сильно растет валюта, а цены на все билеты за границу исходят из внутреннего курса Международной ассоциации транспорта.  Если опять рубль будет ослабляться, тогда и цены авиабилетов по заграничным направлениям будут расти. На России это сильно не скажется».

Проблема не только в росте цен на керосин и обслуживании в аэропортах, считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Отчасти авиакомпании сами виноваты в том кризисе, в котором оказалась отрасль. «Коммерческая деятельность перевозчиков покрывает где-то 75-80% тех издержек, которые авиакомпании несут. Остальное компенсируется где-то субсидиями, где-то скрытыми формами поддержки, но в целом убыток отрасли даже больше, чем тот, который заявляется. Поэтому альтернативы в этой ситуации роста цен, в общем-то, нет. С другой стороны, авиакомпании после ухода “Трансаэро” в 2015 году не воспользовались этим моментом, и говорить о какой-то внятной стратегии не приходится. Все живут одним днем, наращивают емкости. Результат — низкие цены, поскольку конкуренция по-прежнему существует на рынке, и емкость надо заполнять. Таким образом, авиакомпании начинают сами субсидировать пассажира, а это с точки зрения долгосрочной и среднесрочной позиции путь довольно опасный. Что касается госполитики, то мер в отношении авиации уже в принципе немало, и денег на поддержку выделяется тоже достаточно много. Сама структура на рынке не способствует системному решению каких-либо проблем. То есть вы в одном месте заштопаете, у вас в другом месте порвется».

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта прогнозирует, что 10% — это максимум, на который могут вырасти цены на билеты. Но там отметили, что если авиакомпании продолжат подсчитывать убытки, перелеты будут дорожать и в следующем году.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы



Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете
Елена Сидоренко, Валерия Нодельман
Известия
Полет нормальный: на защиту лайнеров от птиц потратят 5,6 млн рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer