Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию


19 сентября 2019 года Николай Протопопов, РИА Новости


Десятки пусковых установок зенитной ракетной системы Patriot, эсминцы с управляемым ракетным вооружением и ни одного сбитого беспилотника, атакующего нефтяные хранилища, — в Министерстве обороны России сегодня раскритиковали систему противоздушной обороны Саудовской Аравии, созданной при непосредственном участии США. Знаменитые комплексы ПВО Patriot не произвели не единого пуска ракет при атаке на нефтяные объекты страны, что позволило беспилотникам беспрепятственно достичь своих целей. Почему американская система не справилась с налетом на Саудовскую Аравию — в материале РИА Новости.

Выстрел в молоко

Высокопоставленный источник в Минобороны России сообщил, что территория Саудовской Аравии со всех сторон прикрыта мощнейшей системой противоракетной обороны. Вокруг страны создано сплошное радиолокационное поле.

Так, только северную границу Саудовской Аравии прикрывают почти девяносто пусковых установок американских зенитных ракетных комплексов Patriot. Причем большая их часть — последних модификаций PAC-2 и РАС-3. Кроме того, в Персидском заливе у берегов Саудовской Аравии на боевом дежурстве находятся три эсминца управляемого ракетного оружия ракетных ВМС с системой противоракетной обороны Aegis.

То есть теоретически через эту невидимую стену не должна пролететь и муха. Однако на практике все оказалось с точностью до наоборот. Четырнадцатого сентября два крупнейших предприятия национальной саудовской нефтяной компании Saudi Aramco в Абкаике и Хурайсе подверглись массированной атаке крылатых ракет и беспилотников, начиненных взрывчаткой. Ни один беспилотный аппарат или ракета не были сбиты.

Ответственность за нападение взяли на себя йеменские повстанцы-хуситы, против которых воюет арабская коалиция во главе с Саудовской Аравией. После нападения саудиты резко сократили добычу нефти — на 5,7 миллиона баррелей в сутки с обычной отметки примерно в 9,8 миллиона.

Американцы сразу же попытались защитить свое оружие от нападок и критики. В частности, госсекретарь Майк Помпео заявил, что не удивлен, что система противовоздушной обороны Саудовской Аравии, включая систему американского производства Patriot, не смогла отразить ракетный удар по нефтехранилищам, так как все такие системы работают "с переменным успехом".

В Минобороны России, в свою очередь, считают, что причиной провала американской системы ПВО может быть только несоответствие зенитных ракетных комплексов Patriot и системы Aegis заявленным характеристикам.

Оправдания госсекретаря можно было бы принять в случае, если бы речь шла об одном комплексе Patriot. Но, как было сказано выше, таких комплексов в Саудовской Аравии десятки. Очевидно, что американские системы, несмотря на мощную рекламу и громкие заявления производителя, не предназначены для борьбы с малоразмерными целями и бесполезны в случае подобных атак.

При этом Помпео обвинил в организации атаки Иран. Однако, судя по карте, большая часть систем противовоздушной обороны Саудовской Аравии расположена как раз со стороны исламской республики. Поэтому американцам остается определиться с выбором: либо признать, что их системы ПВО абсолютно неэффективны, либо опровергнуть причастность Ирана к атаке.

Надежно в теории

По словам главного редактора журнала "Арсенал Отечества" Виктора Мураховского, Саудовская Аравия сегодня имеет одну из самых развитых систем ПВО на Ближнем Востоке. "Помимо Patriot, здесь размещены комплексы Hawk, артиллерийский зенитный комплекс Skyguard, радилокаторы, которые создают практически сплошное радиолокационное поле на всей территории страны. Все это завязано в единую систему автоматизированного управления, — рассказал Мураховский в беседе с РИА Новости. — По техническим параметрам система теоретически на очень высоком и современном уровне. Но единственным критерием эффективной проверки техники, как известно, является только боевое применение, а оно оказалось крайне неудачным".

Более того, добавил Мураховский, поскольку огонь не открывала ни одна из перечисленных систем ПВО Саудовской Аравии, ударные средства — беспилотники и крылатые ракеты — вообще не были обнаружены. "Это, я считаю, прокол и недостатки не только технического плана. Возможно, на ситуацию отрицательно повлиял и человеческий фактор. Судя по опыту применения Вооруженных сил Саудовской Аравии против хуситов в Йемене, я вижу, что очень многие неудачи у саудовских военных происходят из-за очень низкой квалификации и мотивированности личного состава. Они уже долгое время никак не могут справиться с хуситами, значительно отстающими в техническом оснащении".

Эффективный аналог

Стоит отметить, что такой малоразмерный объект, как беспилотник, — довольно сложная цель для радиолокатора любой системы ПВО. Эти аппараты, как правило, изготавливаются с применением небольшого количества металла, а выполнены в основном из дерева, пластика и композитных материалов.

"Но, несмотря на это, российские системы ПВО, в свою очередь, эффективно и надежно справляются с такими воздушными объектами, — сказал Мураховский. — За всю историю нападений беспилотников, многочисленных обстрелов ракетами нашей авиабазы Хмеймим в Сирии ни одного прорыва территории базы не было допущено. Все атакующие цели были либо подавлены системами радиоэлектронной борьбы, либо сбиты огневыми средствами".

Боевики периодически атакуют Хмеймим, используя не только беспилотники, но и реактивные системы залпового огня. Российские силы ПВО успешно отражают все подобные нападения. В частности, авиабаза в Сирии прикрыта от атак с воздуха зенитными ракетно-пушечными комплексами "Панцирь", зенитными комплексами "Тор" и системами С-300. Один из последних случаев нападения произошел в начале сентября. Российские зенитные огневые средства уничтожили несколько ударных маневрирующих беспилотников террористов далеко за пределами базы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmhih
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/stuccoing/fillers/tag/walls/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer