Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГом - в шестое поколение


23 сентября 2019 года Сергей Птичкин, Российская газета


Официально подтверждено, что работы над самолетами следующих поколений ведутся активно - это будут и новые бомбардировщики, и новые истребители, и новые перехватчики.

Вполне возможно, что истребители шестого поколения будут сразу проектироваться в беспилотном варианте. Один из самых компетентных и авторитетных научных центров в области авиации - Государственный НИИ авиационных систем. Его гендиректор Сергей Хохлов в интервью информагентству РИА Новости сказал следующее:

- Работа над шестым поколением уже ведется. Основным отличием от пятого поколения будет то, что в базовом варианте истребитель шестого поколения предполагается беспилотным. Возможность пилотирования опциональна. Все остальные характеристики являются дальнейшим развитием уже существующих: еще быстрее, еще маневреннее, еще незаметнее и так далее.

Слова Хохлова лишь укрепили мнение экспертного сообщества в том, что во всем мире активно идет активный поиск концепции боевых самолетов будущего. Стало ясно - наша страна в этом деле не аутсайдер. Более того, за рубежом уверены, что в ближайшие годы самолетостроительная корпорация МиГ поднимет в воздух истребитель-перехватчик шестого поколения МиГ-41.

Американское издание The National Interest посвятило несколько публикаций этому проекту, в них МиГ-41 назван "быстрым и смертельным" самолетом. Китайское издание Sohu более подробно оценило перспективы новейшего российского истребителя-перехватчика, который может сразу занять нишу шестого поколения. Китайские эксперты даже предположили, что первые партии МиГ-41 станут поступать на вооружение с 2025 года. Утверждается, что в новой машине используются самые продвинутые технологии. Перехватчик будет почти невидим для систем технического зрения и обладать почти гиперзвуковой скоростью, превышающей звуковую в четыре раза. Вооружение его составят ракеты новейшего поколения, способные поражать воздушные цели на дальности в сотни километров, а также наземные и морские. Естественно, он будет нести гиперзвуковой "Кинжал".

Основным отличием от пятого поколения будет то, что уже в базовом варианте истребитель шестого поколения предполагается беспилотным

В отечественных СМИ ранее сообщалось, что опытно-конструкторские работы по перспективному авиационному комплексу дальнего перехвата стартовали в РСК "МиГ" еще в прошлом году. Так что вполне возможно, много чего знающие китайцы не так уж и фантазируют.

Стоит отметить, что очень активно по истребителям новых поколений работают в США. Замминистра ВВС США по закупкам Уилл Ропер в интервью изданию Defense News заявил, что уже 1 октября 2019 года, то есть через неделю, ВВС США официально полностью пересмотрят свою программу истребителя следующего поколения, известную как Next Generation Air Dominance (NGAD). Вообще-то это вызов глобального масштаба.

Целью должно стать быстрое создание самого лучшего истребителя, который промышленность сможет разработать за пару лет, интегрируя все имеющиеся и все более совершенствующиеся технологии. Также, по мнению американцев, должно появиться "сетевое" семейство истребителей. Один тип самолетов может нести "революционное оружие" вроде бортового лазера. Другой будет насыщен искусственным интеллектом и станет выполнять роль воздушного командного пункта. Появятся и беспилотные носители вооружения, внешне не отличающиеся от пилотируемых истребителей.

Если судить по изображениям перспективных самолетов, то они будут строиться по принципу летающего крыла. Это обеспечит высокую маневренность, малозаметность и крейсерскую сверхзвуковую скорость.

Помимо истребителей нового поколения, за океаном планируют создать и дальний перехватчик под названием Penetrating Counter Air. Скорее всего, это будет лишь аналог нашего МиГ-41 - не более того.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Отпуск без проблем
Эльнар Байназаров
Известия
Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов
Дмитрий Шестоперов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аудиорекламу снимают с рейса

ТАСС
Романтик с оригинальными идеями. Соратники вспоминают создателя Су-27 в день его юбилея
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональный самолет сажают на бюджет
Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву



Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer