Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Режим "открытого неба" в Пулково сместит пассажиропоток из Москвы в Петербург


24 сентября 2019 года ТАСС


Введение режима "открытого неба" в международном аэропорту Пулково при полетах в Петербург и из него по ряду международных маршрутов приведет к смещению части пассажиропотока в международных перевозках из Москвы в Санкт-Петербург, если не будут пересмотрены параметры межправительственных соглашений о воздушном сообщении между Россией и странами, на которые будут распространяться особые условия перевозок. Таким мнением поделился с ТАСС заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Борис Шокуров.

Ранее вице-премьер РФ Максим Акимов поддержал инициативу по введению режима "открытого неба" по седьмой "свободе" в Пулково и поручил подготовить пятилетний пилотный эксперимент, предложенный Министерством транспорта. Такая свобода позволяет перевозить пассажиров и грузы между двумя странами без посадки в стране регистрации перевозчика. По данным СМИ, крупнейшие европейские лоукостеры - Ryanair, EasyJet и Wizz Air - обратились в Пулково с заявками по запуску полетов и представили планы своих маршрутных сетей.

"Сохранение параметров межправительственных соглашений о воздушном сообщении после ввода седьмой "свободы" может привести к смещению части международного пассажиропотока из Москвы в Санкт-Петербург без заметного роста самого показателя. При оценке перспектив такого механизма стоит также учесть, что страны ЕС не обсуждают ввод седьмой свободы для российских авиаперевозчиков. При этом российские перевозчики успешно бы справились с этой задачей", - отметил Шокуров.

В отношении иностранных авиакомпаний в России, как и в отношении российских перевозчиков за рубежом, действуют ограничения по еженедельной частоте и емкости полетов в рамках действующих межправительственных соглашений о воздушном сообщении, которые не предусматривают перелеты национальных перевозчиков в третьи страны, отметил представитель АЭВТ.

Вопрос о том, как будут пересмотрены межправительственные договоренности, пока остается открытым, так как по механизму седьмой "свободы" компания, зарегистрированная в одной стране, будет выполнять перевозки из Пулково в третьи страны, заметил эксперт.

"Правительству РФ потребуется пересмотреть допустимые показатели частотности полетов и объемов перевозок не только с теми странами, в направлении которых планируется ввести режим "открытого неба", но и со всеми возможными третьими странами, которые войдут в маршрутную сеть иностранных авиакомпаний, работающих по этому механизму", - сказал Шокуров

Поиск оптимального решения

Режим седьмой "свободы" станет перспективным направлением для дальнейшего развития авиаузла с учетом увеличения регулярности международных полетов, считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его мнению, механизм повысит туристическую привлекательность Санкт-Петербурга и, соответственно, поступления в городской бюджет, а для пассажиров увеличится выбор и диапазон ценовых предложений.

"Новые перспективы, которые образуются при реализации "открытого неба", прежде всего направлены на создание дополнительных возможностей для пассажиров и будут способствовать развитию въездных туристических потоков", - заметил генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень. По его оценкам, при надлежащем уровне контроля Минтрансом над режимом "открытого неба" будет обеспечена минимальная конкуренция с российскими авиакомпаниями.

Однако для того, чтобы инструмент был привлекательным для иностранных игроков, с точки зрения финансовой эффективности, невозможно руководствоваться исключительно интересами российских авиакомпаний. Сторонам переговоров придется найти консенсус с иностранными перевозчиками, подчеркнул Борисов.

Ожидаемый эффект для Пулково

Как ранее сообщал генеральный директор "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, компания-оператор аэропорта Пулково) Леонид Сергеев, за счет "открытия неба" по седьмой "свободе" воздуха к 2025 году пассажиропоток авиаузла увеличится до 35 млн пассажиров в год. Сейчас он составляет порядка 20 млн пассажиров в год.

ВВСС уже сформировали предварительный перечень стран, из которых иностранные перевозчики смогут совершать полеты в Санкт-Петербург по предлагаемому механизму. Предложения рассматривается в Министерстве транспорта РФ и правительстве Санкт-Петербурга.

О степенях свободы

Степень свободы воздушного пространства - это наборы правил по нахождению самолетов авиакомпании одной страны в воздушном пространстве другого государства. Чем выше степень свободы, тем больше действий иностранным судам разрешается выполнять в воздушном пространстве РФ, в частности, при первой степени самолетам предоставляется только право пересекать пространство государства без посадки, а при максимальной - девятой - иностранные авиакомпании получают право перевозить пассажиров или грузы внутри другого государства без дальнейшего вылета в страну регистрации перевозчика. В частности, так работает авиация в зоне Евросоюза.

В настоящее время режим "открытого неба" действует в аэропорту Владивостока, там введен режим пятой степени свободы, согласно которому аэропорт может беспрепятственно принимать транзитные рейсы зарубежных перевозчиков. Седьмая степень свободы пока не действует ни в одном аэропорту страны.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Отпуск без проблем
Эльнар Байназаров
Известия
Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов
Дмитрий Шестоперов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аудиорекламу снимают с рейса

ТАСС
Романтик с оригинальными идеями. Соратники вспоминают создателя Су-27 в день его юбилея
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональный самолет сажают на бюджет
Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву



Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer