Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тихий дрон: армия получит первый отряд беспилотных разведчиков


24 сентября 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


В скором времени в Вооруженных силах появится первый отряд дальних беспилотных разведчиков, сообщили «Известиям» источники в Минобороны. Подразделение, которое будет сформировано в Западном военном округе, оснастят новейшими дронами «Форпост-Р», но позже их заменят на перспективные «Альтиусы». Это серьезно повысит боевые возможности российских войск на западном стратегическом направлении, считают опрошенные «Известиями» эксперты. БПЛА смогут не только вести разведку и наносить удары высокоточными бомбами и ракетами, но и «подсвечивать» цели для «Искандеров» или «Калибров».

На западных рубежах

Часть, вооруженная беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), будет развернута в Шаталово Смоленской области, уточнили собеседники «Известий» в военном ведомстве. Воздушные разведчики давно облюбовали этот район. Еще перед Великой Отечественной здесь был построен военный аэродром. В советские годы на нем долгое время базировался 47-й отдельный гвардейский разведывательный авиационный Краснознаменный ордена Суворова Борисовский авиаполк.

Аэродром Шаталово расположен в важной географической точке, откуда можно контролировать все транспортные коммуникации, ведущие к Москве и в центральную часть России с запада, считает военный эксперт Антон Лавров.

— Беспилотники «Альтиус», которые получат практически неограниченный радиус действия, смогут патрулировать самый важный участок западной границы, — рассказал он «Известиям». — Они без проблем будут не только контролировать границу с Белоруссией, но смогут совершать и полеты вдоль кордона вплоть до Балтийского моря на севере. На юге под их присмотром окажется вся северная граница современной Украины. То, что первый отряд новых дронов-разведчиков будет дислоцирован на Смоленщине, говорит о том, что Вооруженные силы уделяют западному стратегическому направлению самое пристальное внимание.

Новая техника усилит группировку Сухопутных войск на западе страны, считает эксперт. Отечественные беспилотники могут интегрироваться в единый информационный контур вместе с ударными системами, расположенными на земле, в небе и на воде. Такие возможности позволяют комплексно применять вооружение вплоть до ракет «Калибр» или «Искандер». Их расчеты смогут использовать информацию, в режиме реального времени поступающую с разведдронов. Удары высокоточными бомбами и ракетами, которые находятся на борту БПЛА, будут наноситься по команде оператора.

Беспилотники способны действовать в интересах не только сухопутных сил, но и ВКС страны. А со временем БПЛА «Альтиус» смогут заменить самолеты-разведчики Су-24МР, которые практически выработали свой ресурс, но еще стоят на вооружении, отметил военный эксперт.

Проверенный «Форпост»

Сейчас многоцелевые беспилотники «Форпост-Р» — одни из самых распространенных и надежных в Вооруженных силах. Первый испытательный полет этот БПЛА совершил в конце 2013 года и уже через несколько месяцев начал производиться серийно. Сейчас такие дроны активно применяются в Сирии для поиска и идентификации целей, а также мониторинга результатов ударов крылатых ракет, что позволяет поевых налетов.

«Форпост-Р» предназначен для сбора разведданных, осуществления поисково-наблюдательных операций и ряда других задач. Беспилотник имеет солидный запас топлива и может действовать в радиусе до 250 км от расположения оператора, развивать скорость более 200 км/ч и находиться в воздухе до 17 часов. Дрон весит более 450 кг.

Буква Р в названии машины говорит о том, что дрон изготовлен именно в разведывательном варианте. В качестве средств слежения и наблюдения на них устанавливаются электрооптическая и инфракрасная камеры, что обеспечивает возможность круглосуточного использования аппарата.

Скоро на вооружение Российской армии начнет поступать ударный воздушный робот-разведчик «Форпост-М». Модернизированная машина станет полностью автономной платформой. На ее борту разместят современный радар, оптические системы и высокоточные управляемые бомбы. Новое оборудование позволит «Форпосту-М» самостоятельно находить, идентифицировать и уничтожать цели в любую погоду и время суток. Цели будут поражаться с помощью высокоточных управляемых авиабомб.

Двухмоторный «Альтиус»

В состав комплекса «Альтиус» входят два БПЛА и наземная станция управления. Этот дрон — более совершенная и тяжелая, чем «Форпост-Р», двухмоторная разведывательно-ударная беспилотная машина весом около 6 т. БПЛА практически полностью изготовлен из композитных материалов, что серьезно затрудняет его обнаружение современными радиолокационными станциями.

Сейчас аппарат проходит испытания. Свой первый полет он совершил в августе этого года — все бортовые и вспомогательные системы комплекса отработали в штатном режиме.

«Альтиус» может более двух суток патрулировать территорию с крейсерской скоростью 150–250 км/ч. Машина способна нести до тонны полезной нагрузки, что позволяет брать на борт высокоточные ракеты и бомбы. БПЛА выполняет весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств. Одна из самых главный конструктивных особенностей дрона — применение спутникового канала управления, что делает радиус его применения практически неограниченным. Благодаря дальности полета «Альтиус» способен обнаружить цель на расстоянии в тысячи километров, что позволит вести разведку в глубине территории вероятного противника.

В будущем Вооружнные силы ждут поступления новых, более мощных беспилотников. Свой первый полет 3 августа в сопровождении истребителя Су-30СМ выполнил один из самых мощных в мире ударных дронов — «Охотник». Это новая отечественная разработка, которая находится сейчас на стадии испытаний. Характеристики аппарата позволят разместить на нем самые современные системы вооружения, в том числе крылатые ракеты или управляемые бомбы.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer