Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Тихий дрон: армия получит первый отряд беспилотных разведчиков


24 сентября 2019 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


В скором времени в Вооруженных силах появится первый отряд дальних беспилотных разведчиков, сообщили «Известиям» источники в Минобороны. Подразделение, которое будет сформировано в Западном военном округе, оснастят новейшими дронами «Форпост-Р», но позже их заменят на перспективные «Альтиусы». Это серьезно повысит боевые возможности российских войск на западном стратегическом направлении, считают опрошенные «Известиями» эксперты. БПЛА смогут не только вести разведку и наносить удары высокоточными бомбами и ракетами, но и «подсвечивать» цели для «Искандеров» или «Калибров».

На западных рубежах

Часть, вооруженная беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), будет развернута в Шаталово Смоленской области, уточнили собеседники «Известий» в военном ведомстве. Воздушные разведчики давно облюбовали этот район. Еще перед Великой Отечественной здесь был построен военный аэродром. В советские годы на нем долгое время базировался 47-й отдельный гвардейский разведывательный авиационный Краснознаменный ордена Суворова Борисовский авиаполк.

Аэродром Шаталово расположен в важной географической точке, откуда можно контролировать все транспортные коммуникации, ведущие к Москве и в центральную часть России с запада, считает военный эксперт Антон Лавров.

— Беспилотники «Альтиус», которые получат практически неограниченный радиус действия, смогут патрулировать самый важный участок западной границы, — рассказал он «Известиям». — Они без проблем будут не только контролировать границу с Белоруссией, но смогут совершать и полеты вдоль кордона вплоть до Балтийского моря на севере. На юге под их присмотром окажется вся северная граница современной Украины. То, что первый отряд новых дронов-разведчиков будет дислоцирован на Смоленщине, говорит о том, что Вооруженные силы уделяют западному стратегическому направлению самое пристальное внимание.

Новая техника усилит группировку Сухопутных войск на западе страны, считает эксперт. Отечественные беспилотники могут интегрироваться в единый информационный контур вместе с ударными системами, расположенными на земле, в небе и на воде. Такие возможности позволяют комплексно применять вооружение вплоть до ракет «Калибр» или «Искандер». Их расчеты смогут использовать информацию, в режиме реального времени поступающую с разведдронов. Удары высокоточными бомбами и ракетами, которые находятся на борту БПЛА, будут наноситься по команде оператора.

Беспилотники способны действовать в интересах не только сухопутных сил, но и ВКС страны. А со временем БПЛА «Альтиус» смогут заменить самолеты-разведчики Су-24МР, которые практически выработали свой ресурс, но еще стоят на вооружении, отметил военный эксперт.

Проверенный «Форпост»

Сейчас многоцелевые беспилотники «Форпост-Р» — одни из самых распространенных и надежных в Вооруженных силах. Первый испытательный полет этот БПЛА совершил в конце 2013 года и уже через несколько месяцев начал производиться серийно. Сейчас такие дроны активно применяются в Сирии для поиска и идентификации целей, а также мониторинга результатов ударов крылатых ракет, что позволяет поевых налетов.

«Форпост-Р» предназначен для сбора разведданных, осуществления поисково-наблюдательных операций и ряда других задач. Беспилотник имеет солидный запас топлива и может действовать в радиусе до 250 км от расположения оператора, развивать скорость более 200 км/ч и находиться в воздухе до 17 часов. Дрон весит более 450 кг.

Буква Р в названии машины говорит о том, что дрон изготовлен именно в разведывательном варианте. В качестве средств слежения и наблюдения на них устанавливаются электрооптическая и инфракрасная камеры, что обеспечивает возможность круглосуточного использования аппарата.

Скоро на вооружение Российской армии начнет поступать ударный воздушный робот-разведчик «Форпост-М». Модернизированная машина станет полностью автономной платформой. На ее борту разместят современный радар, оптические системы и высокоточные управляемые бомбы. Новое оборудование позволит «Форпосту-М» самостоятельно находить, идентифицировать и уничтожать цели в любую погоду и время суток. Цели будут поражаться с помощью высокоточных управляемых авиабомб.

Двухмоторный «Альтиус»

В состав комплекса «Альтиус» входят два БПЛА и наземная станция управления. Этот дрон — более совершенная и тяжелая, чем «Форпост-Р», двухмоторная разведывательно-ударная беспилотная машина весом около 6 т. БПЛА практически полностью изготовлен из композитных материалов, что серьезно затрудняет его обнаружение современными радиолокационными станциями.

Сейчас аппарат проходит испытания. Свой первый полет он совершил в августе этого года — все бортовые и вспомогательные системы комплекса отработали в штатном режиме.

«Альтиус» может более двух суток патрулировать территорию с крейсерской скоростью 150–250 км/ч. Машина способна нести до тонны полезной нагрузки, что позволяет брать на борт высокоточные ракеты и бомбы. БПЛА выполняет весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств. Одна из самых главный конструктивных особенностей дрона — применение спутникового канала управления, что делает радиус его применения практически неограниченным. Благодаря дальности полета «Альтиус» способен обнаружить цель на расстоянии в тысячи километров, что позволит вести разведку в глубине территории вероятного противника.

В будущем Вооружнные силы ждут поступления новых, более мощных беспилотников. Свой первый полет 3 августа в сопровождении истребителя Су-30СМ выполнил один из самых мощных в мире ударных дронов — «Охотник». Это новая отечественная разработка, которая находится сейчас на стадии испытаний. Характеристики аппарата позволят разместить на нем самые современные системы вооружения, в том числе крылатые ракеты или управляемые бомбы.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Отпуск без проблем
Эльнар Байназаров
Известия
Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов
Дмитрий Шестоперов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аудиорекламу снимают с рейса

ТАСС
Романтик с оригинальными идеями. Соратники вспоминают создателя Су-27 в день его юбилея
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональный самолет сажают на бюджет
Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву



Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer