Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Служба на курорт: уход пилотов из ВКС остановят льготами


24 сентября 2019 года Алексей Козаченко, Роман Крецул, Известия


Летному составу ВКС вернут право на бесплатный проезд в ведомственные санатории и базы отдыха во время отпуска. Соответствующие поправки в закон «О статусе военнослужащих» уже разработали в Минобороны. Эта льгота до ее отмены в 2012 году была одной из самых востребованных среди военных и членов их семей. В ведомстве считают, что в числе прочих эта мера поможет избежать оттока пилотов из боевой авиации. Еще несколько лет назад нехватка летного состава превышала тысячу человек, и преодолеть кадровый кризис удалось лишь недавно. Избежать его повторения, по мнению экспертов, помогут дополнительные социальные гарантии для военных летчиков.

Согласно документу, с копией которого ознакомились «Известия», военнослужащие летного состава и члены их семей получат право на безвозмездной основе проследовать к месту лечения в санаторно-курортной или оздоровительной организации. Правило распространится на железнодорожный, воздушный, водный и автомобильный транспорт. Сейчас законопроект находится на стадии внутриведомственных согласований, сообщили источники «Известий» в Минобороны.

Понять и отпустить

Перед внесением поправок ведомственный социологический научно-исследовательский центр провел исследование по изучению и оценке морально-политического и психологического состояния летного состава. Оно показало, что у офицеров укоренились представления о более выгодном положении пилотов гражданской авиации в сравнении с военными летчиками. А сравнительный анализ денежного довольствия летного состава ВКС и гражданских пилотов показал, что доходы офицеров в 2–4 раза ниже. Если военный пилот получает от 72,2 тыс. до 113,7 тыс. рублей, то заработная плата второго пилота авиакомпаний начинается со 180 тыс. рублей, а средний доход командира экипажа составляет более 400 тыс. Поэтому увольнение и переход военных летчиков на «гражданку» встречают у сослуживцев понимание.

Даже такими льготами, как бесплатный проезд в санатории, сократить разрыв в привлекательности военной службы и работы в гражданской авиации будет непросто, считает бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Нужны и другие меры социальной защиты, — рассказал эксперт, — Сейчас восстанавливается советская практика, когда офицерам выписывали требования и они ездили в отпуск за счет государства. Тогда семьи военнослужащих значительно чаще отдыхали в санаториях. Поправки необходимы — сейчас летчики истребительной и бомбардировочной авиации летают практически беспрерывно, выполняют реальные боевые задачи. Пилоты испытывают колоссальные нагрузки, и это, естественно, отражается на их здоровье. Его необходимо восстанавливать — в первую очередь в ведомственных санаториях.

В настоящее время правом на бесплатный проезд обладает ограниченное количество летчиков, которые проходят службу в районах со сложными климатическими условиями и в дальних гарнизонах. Раньше к месту отпуска за счет государства ездили вообще все военнослужащие по контракту: офицеры, прапорщики и мичманы, солдаты и матросы. Однако в 2012 году, когда в армии существенно подняли размер денежного довольствия, все льготы были монетизированы. Теперь решили их вернуть для летного состава ВКС. Льготой можно будет воспользоваться один раз в год при условии, что военнослужащий и члены его семьи направляются в санаторно-курортные или оздоровительные организации.

Скупой платит

В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что он направлен «на повышение привлекательности военной службы по контракту на воинских должностях летного состава и сдерживание увольнения летного состава с военной службы досрочно и по истечении срока контракта». В документе говорится также, что мера позволит повысить социальный статус военных летчиков и стабилизировать кадровый состав.

Для реализации инициативы необходимо дополнительное финансирование из федерального бюджета. Это потребует изменений в законодательстве, поэтому ожидается, что поправки вступят в силу только с 1 января 2022 года.

Подготовка пилота обходится дорого, и их летное «долголетие» очень важно: сделать так, чтобы опытный профессионал как можно дольше оставался в строю, намного дешевле, чем готовить ему замену, считает экс-замглавкома ВВС, Герой России генерал-полковник Николай Антошкин.

— Сохранять здоровье летного состава — это обязанность и государства, и Министерства обороны, — рассказал эксперт. — Это очень важно. Не случайно летчик раньше имел возможность восстановить здоровье, каждому раз в год выдавались путевки для отдыха, проезд в санаторий был бесплатным.

Военные пилоты были востребованы в гражданской авиации и в советское время. Их опыт и дисциплинированность считались важными факторами в пользу приема уволившихся из армии офицеров на работу. И для них самих «гражданка» зачастую становилась привлекательнее: работа там намного спокойнее, а условия более свободные. Сегодня ситуация усугубляется тем, что авиакомпании платят намного больше, резюмировал Николай Антошкин.

В начале 2017 года глава Минобороны Сергей Шойгу констатировал, что некомплект пилотов в войсках составляет порядка 1,3 тыс. человек. Чтобы ликвидировать проблему, в экстренном порядке продлили срок службы летно-подъемного состава и резко увеличили набор в вузы. В основном учебном центре ВВС — Краснодарском училище — число обучающихся за четыре года возросло с 25 до 600 человек в год. Ликвидировать кадровый кризис удалось лишь в прошлом году. Сейчас в общей сложности в войска ежегодно приходит около тысячи пилотов.

Сегодня на балансе Министерства обороны 48 санаториев — они расположены в разных курортных районах России. Большинство военных здравниц в последние годы были отремонтированы. Полная стоимость трехнедельного отдыха одного человека с питанием и лечением составляет порядка 50 тыс. рублей. После отмены льгот посещение ведомственных санаториев военнослужащими и членами их семей снизилось в шесть раз — с 42,9 тыс. человек в 2011 году до 7,2 тыс. в 2018-м.


комментарии (1):

Aleks_k66      25/09/2019 [15:52:51]#1
Интересно как так получается: выпускников стало выпускаться 600 человек, а в ВКС пришло в общей 1000













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkhMK
Услуги фрилансера: http://freelance.youdo.com/programming/mobile/zakaz/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer