Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Крупнейшие европейские лоукостеры начнут летать в Россию


24 сентября 2019 года Марика Димитриади, Euronews


Крупнейшие европейские лоукостеры Ryanair, EasyJet и WizzAir подали заявки на полеты из петербургского аэропорта Пулково. Об этом сообщил Леонид Сергеев, гендиректор компании-оператора Пулково "Воздушные ворота Северной столицы". Летать в Петербург эти компании могут начать уже следующей весной.

Авиаперевозчики подали заявки в августе этого года. Как считает Сергеев, интерес лоукостеров к петербургскому аэропорту связан с тем, что правительство намерено запустить здесь седьмой режим "свободы воздуха". Это значит, что авиаперезчики смогут летать из Петербурга за границу, не возвращаясь в страну, где они зарегистрированы.

Иными словами, если ирландский лоукостер Ryanair захочет летать из Петербурга в Париж, Мадрид или Берлин, ему не нужно будет останавливаться в Дублине.

"За счет этих лоукостеров к 2025 году мы планируем привлечь в Петербург до 6 млн [дополнительных] туристов в год", — заявил Сергеев.

Стоит ли российским авиакомпаниям бить тревогу?

Насколько появление этих трех авиакомпаний может быть опасно для российских перевозчиков? Как считает авиаэксперт, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, усиление конкуренции всегда таит в себе некоторую угрозу, но всё же опасность не так велика:

Российский рынок сегодня настолько быстро растущий, что, мне кажется, пассажиров хватит всем. Да, это может несколько уменьшить темпы роста российского лоукостера "Победа", но ни в коем случае тут нет угрозы того, что она останется вообще без пассажиров, потому что у нее и так колоссальные темпы роста
Роман Гусаров 
Авиаэксперт, главный редактор Avia.ru

Но менее оптимистично на эту ситуацию смотрит директор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. Он тоже считает, что на прибыли "Победы" появление трех лоукостеров не сильно отразится, поскольку ее хаб находится в Москве, однако в куда большей опасности оказывается авиакомпания "Россия", которая совершает больше всего заграничных рейсов из Пулкова.

Рыбак опасается, что европейские лоукостеры "выдавят" российские компании из Пулкова: "Они [европейские лоукостеры] работают в совершенно других экономических условиях, они платят совершенно другие налоги, они платят другую цену за топливо, то есть они работают в более благоприятных условиях, и, конечно, они будут иметь колоссальное преимущество". По оценкам Рыбака, российские авиакомпании могут потерять до полумиллиарда долларов.

Выгода для Петербурга

По мнению Гусарова, введение седьмого режима "свободы воздуха" и появление трех новых лоукостеров на российском рынке поможет увеличить турпоток в Петербург и "разгрузит" московские воздушные гавани. "Сейчас как раз обсуждается возможность введения безвизового режима или электронных виз, которые можно будет получить прямо на границе, как раз для транзитных туристов, которые смогут остановиться в Петербурге на несколько дней в упрощенном порядке".

С Гусаровым согласен и Рыбак. По его мнению, в Петербурге может увеличиться количество туристов "выходного дня", которые поедут в северную столицу "пива попить, город посмотреть, как было и в Риге, когда туда начал летать Ryanair".

Британский лоукостер EasyJet раньше уже работал в РФ, но был вынужден уйти с российского рынка в 2016 году из-за падения курса рубля и снижения платежеспособности населения. Венгерская компания WizzAir летает из Будапешта в Москву (аэропорт Внуково). Ryanair впервые начнет полеты в Россию.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Отпуск без проблем
Эльнар Байназаров
Известия
Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов
Дмитрий Шестоперов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аудиорекламу снимают с рейса

ТАСС
Романтик с оригинальными идеями. Соратники вспоминают создателя Су-27 в день его юбилея
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональный самолет сажают на бюджет
Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву



Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer