Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приземление с задымлением


26 сентября 2019 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Почти 60 человек пострадали при жесткой посадке самолета Azur Air в Барнауле. Причиной ЧП стало возгорание шасси во время приземления.

Вечером 25 сентября в аэропорту Барнаула совершил жесткую посадку самолет "Боинг 767-300" авиакомпании Azur Air, прилетевший в Барнаул из Камрани (Вьетнам). "При посадке рейса ZF-2244 во время пробега по полосе произошло возгорание правой стойки шасси. Воздушное судно произвело торможение и остановилось в конце ВПП. В целях обеспечения безопасности экипаж согласно инструкции начал немедленную эвакуацию пассажиров", – сообщили "Интерфаксу" в авиакомпании Azur Air.

По данным авиакомпании, в момент ЧП на борту воздушного судна находился 331 человек, однако Минтранс региона сообщает о 334 пассажирах и 10 членах экипажа. В результате ЧП 56 из них понадобилась медицинская помощь.

"Командир воздушного судна, летевшего чартерным рейсом "Барнаул - Камрань" при посадке после касания полосы сообщил о возможном возгорании шасси, диспетчер незамедлительно объявил тревогу. В 21:26 задымление было ликвидировано. На борту находился 344 человек, включая 10 членов экипажа. Тяжких телесных повреждений при этом никто из граждан не получил", – сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-центре правительства региона со ссылкой на региональный Минтранс.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-центре Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ, всего после ЧП за помощью к медикам обратились 56 человек, летевших рейсом "Камрань – Барнаул" (ранее краевые власти сообщали о 49 пострадавших). Большинству из них оказали помощь на месте, в больницу доставили только 7 человек.

"У двоих пассажиров диагностирован перелом лодыжек, у третьего – уточняется диагноз "компрессионный перелом позвоночника", – уточнили в пресс-центре правительства Алтайского края со ссылкой на региональный Минздрав.

Еще одной женщине, летевшей тем рейсом, врачи поставили предварительный диагноз "ушиб почек и ушиб поясничного отдела позвоночника". Ее госпитализировали в Краевую клиническую больницу скорой медицинской помощи.

В Минздраве края не исключают, что число пострадавших еще может увеличиться.

"Количество пострадавших после инцидента постоянно менялось. Это связано с тем, что люди уезжали домой, а потом уже обращались за помощью. В стрессовой ситуации они не обратили на что-то внимание, а потом заболел бок, повысилось давление – мы это фиксируем как последствия происшествия. Эти последствия будут идти еще день-два, будет меняться число пострадавших", – заявил на пресс-конференции министр здравоохранения Алтайского края Дмитрий Попов.

Он отметил, что многие пассажиры нуждались именно в психологической помощи и не могли себя контролировать.

Также с прессой уже успели пообщаться и сами пассажиры аварийного "Боинга". Как рассказал в интервью местной телекомпании "Катунь 24" один из летевших, эвакуация прошла очень быстро – все покинули самолет буквально за 5 минут.

"Паника была не то чтобы жесткая. Она поначалу возникла, когда бортпроводница сказала, что нужно всем выходить. Некоторые женщины закричали, но мужчины их быстро утихомирили", – добавил он.

Еще один из пассажиров самолета написал в соцсетях, что люди получили травмы именно в процессе эвакуации – из-за нераскрывшегося трапа. В региональном управлении МЧС России эту информацию опровергают.

"Процесс эвакуации, в целом, прошел в штатном режиме. Неисправностей не возникало. По нашей информации, раскрылись оба трапа", – заявили агентству "Интерфакс-Сибирь" в пресс-центре министерства.

В настоящее время в ГУ МЧС по Алтайскому краю для пострадавших в результате жесткой посадки самолета в аэропорту Барнаула, а также их родственников работает "горячая линия".

"Работает "телефон доверия" ГУ МЧС России по Алтайскому краю, тел. 8-(3852)-65-82-19. Для оказания экстренной психологической помощи пострадавшим будет также организована работа "горячей линии" 8(385-2) 20-20-79", – сообщается на сайте ГУ МЧС по региону.

Тем временем, Западно-Сибирское Следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта).

В настоящее время следствие рассматривает две основные версии случившегося – ошибку пилотирования и некачественное техобслуживание самолета. Сейчас следователи изымают необходимую документацию, а также опрашивают очевидцев произошедшего.

"Экипаж самолета находится в Барнауле. Есть процедуры, которые они должны обязательно пройти. У экипажа будет взят анализ на алкоголь обязательно, они дадут объяснения, с ними работают правоохранители. Они здесь находятся, в городе", – в свою очередь сообщил журналистам гендиректор АО "Авиапредприятие "Алтай" (управляет аэропортом Барнаула, входит в холдинг "Новапорт") Виталий Архипенко.

Самолет, по его словам, остается на территории аэропорта и не будет двигаться с места до специального решения Росавиации и завершения всех следственных действий.

"Росавиация будет вести расследование и устанавливать причины возгорания. (...) Это достаточно редкая ситуация, так как самолет уже приступил к торможению, что там случилось пока непонятно", – сказал он.

По его словам, о точных причинах произошедшего можно будет говорить после расшифровки черных ящиков, установленных на борту самолета.

"Рейс, совершивший жесткую посадку, уходил на второй круг. Он прибыл по расписанию, без отклонений. Но командир доложил о дестабилизированном положении воздушного судна. Это значит, что он был не уверен, что при продолжении движения все впишется в параметры взлетно-посадочной полосы. Командир принял решение уходить на второй круг, это нормальная практика. Повторный заход выполнен без отклонений", – подчеркнул Архипенко.

Также гендиректор АО "Авиапредприятие "Алтай" отметил слаженную работу всех аварийно-спасательных служб аэропорта Барнаула во время ЧП. По его словам, неудобства для пассажиров возникли только при паспортном контроле и выдаче багажа.

"Эвакуация заняла не так много времени. Далее некоторые неудобства пассажирам доставила процедура длительного прохождения паспортного контроля, особенно тем, кто оставил ручную кладь (с документами - ИФ) в самолете", – сказал Архипенко, уточнив, что сразу после аварийной посадки к работе приступили правоохранительные и следственные органы, из-за чего нельзя было забрать вещи.

Также пассажирам пришлось подождать и багаж.

"После разрешения был выдан багаж, часа четыре или чуть больше эта процедура заняла", – сказал Архипенко.

Ранее заместитель председателя правительства Алтайского края Игорь Степаненко на пресс-конференции принес извинения пассажирам за задержку в прохождении таможенного досмотра и получении багажа, что доставило "дополнительные неудобства пострадавшим людям".

В настоящее время аэропорт Барнаула работает в штатном режиме.

"В данный момент борт стоит между второй и третьей рулежной дорожками. Это не мешает аэропорту, он работает в штатном режиме. Быстрый осмотр судна и приведение в нормативное состояние взлетной полосы позволил прийти всем утренним бортам без большой задержки", – сообщил журналистам министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев.

При этом он уточнил, что полоса, на которую экстренно садился самолет, остается закрытой, "Боинг" пока выпускать из аэропорта не планируется.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq4gq
Тут https://youdo.com/promo/costumerental/fantasticheroes/smesharik/, подробное описание здесь.
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/doors/interior-doors/arch/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer