Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Выдох-взлет: аэропортам позволят открыть лишь по две курилки


27 сентября 2019 года Евгения Перцева, Известия


В аэропортах может появиться не более двух курилок в «чистой зоне». Такое ограничение предложил установить Минздрав. Ведомство разработало поправки к депутатскому законопроекту о возвращении курительных комнат в воздушные гавани. Документ готовят к рассмотрению Госдумой во втором чтении. Курилки в аэропортах были запрещены в 2013 году. До этого их количество законодательно не регулировалось, каждая воздушная гавань самостоятельно решала этот вопрос.

Штучный товар

Законопроект о возвращении курилок в аэропорты был принят Госдумой в первом чтении в июле. Ко второму чтению Минздрав разработал поправки, определяющие количество и принцип размещения курительных комнат в воздушных гаванях. Документ, с которым ознакомились «Известия», был внесен ведомством на рассмотрение правительства 30 августа. Согласно поправкам, в «чистой зоне» аэропорта должно быть не более двух курилок. Речь об изолированных помещениях с непрозрачными стенами — чтобы другие пассажиры не видели дымящих. Комнаты следует оборудовать вентиляционными системами. Ставить курилки разрешат только в зонах, предназначенных для зарегистрированных на рейс пассажиров, которые прошли предполетный досмотр, либо для тех, кто следует транзитом.

В Минздраве также предложили расположить курительные комнаты таким образом, чтобы они были максимально удалены от пунктов предполетного досмотра и от путей следования пассажиров к выходам на посадку и к выходам из аэропорта после высадки из самолета.

В пресс-службе правительства «Известиям» сказали, что работа над поправками еще не завершена.

10 сентября вице-премьер Татьяна Голикова поручила доработать проект Минздрава, следует из документов, имеющихся у «Известий». В частности, у Минюста возникли замечания относительно формулировок о местах расположения курилок в аэропортах, Так, остается неясным, где все-таки можно организовать курилки, ведь именно по «чистой зоне» и проходят пути следования пассажиров на посадку, там же они ждут свои рейсы, сказано в заключении ведомства на проект поправок.

Срок исполнения поручения вице-премьера о доработке проекта — 1 октября. После чего поправки могут быть внесены в Госдуму.

В Роспотребнадзоре не поддержали проект Минздрава, так как изначально выступали против появления курилок в аэропортах. В Минтрансе и Минэкономразвития согласовали предложения Министерства здравоохранения, следует из документов, направленных в правительство ведомствами.

По тексту поправок, согласно которым «допускается размещение не более двух специально выделенных изолированных помещений в стерильной зоне аэропорта», не совсем ясно, касается ли ограничение всей территории воздушной гавани или каждой зоны вылета — например, для внутренних и международных рейсов. В Минздраве «Известиям» сообщили, что финальный текст поправок еще дорабатывается.

Из формулировок ведомства следует, что ограничение распространяется на весь аэропорт, который включает в себя все терминалы с «чистыми зонами», сказал «Известиям» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Назад в будущее

Дата рассмотрения законопроекта о возвращении курительных комнат в аэропорты во втором чтении пока не определена, следует из базы Госдумы. Автор документа — первый зампред комитета Госдумы по информационной политике Сергей Боярский («Единая Россия») объяснял необходимость курилок тем, что их размещение позволит избежать правонарушений: сейчас пассажиры дымят в любых доступных помещениях воздушных гаваней, в частности в туалетах и комнатах матери и ребенка.

В пресс-службе Шереметьево «Известиям» сказали, что в случае положительного решения Госдумы по поводу поправок аэропорт выделит изолированные помещения, соответствующие требованиям. Из-за действующего запрета в «чистой зоне» воздушной гавани законсервировали четыре специализированных курительных помещения, которые работали раньше.

В Шереметьево добавили, что согласно международной практике, в большинстве аэропортов мира для курильщиков создают либо специально оборудованные изолированные комнаты, либо организуют зоны на открытом воздухе — во внутренних дворах, на балконах и крышах.

В пресс-службе Домодедово «Известиям» сказали, что рассуждать о планах по организации мест для курения в изолированных помещениях аэропорта преждевременно.

Во Внуково на запрос «Известий» на момент публикации не ответили.

Исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин сказал «Известиям», что до введения запрета количество курилок в каждой воздушной гавани было разным. К примеру, в Домодедово действовало минимум 15 таких комнат — с учетом бизнес-залов. По мнению эксперта, каждая воздушная гавань должна самостоятельно решать, какое количество комнат ей необходимо с учетом площади и количества терминалов.

К слову, ранее Минздрав сам был резко против возвращения курилок в аэропорты, так как это предложение противоречит логике 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма...», который запрещает организацию курительных комнат в общественных местах. Более того, как ранее говорили «Известиям» в ведомстве, целый ряд международных исследований, проведенных в крупных аэропортах, показал: уровень загрязнения воздуха опасными твердыми микрочастицами, выделяющимися при курении, в 14 раз выше в помещениях рядом с курительными комнатами, нежели в аэропортах, где курение полностью запрещено.

Поскольку законопроект уже принят в первом чтении и речь идет о поправках к нему, то предложения Минздрава направлены на минимизацию негативного эффекта от возможного появления курилок в аэропортах, считает исполнительный директор Совета по общественному здоровью и проблемам демографии Виктор Зыков. Он уверен, что ограничение количества этих комнат автоматически сократит их доступность.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Отпуск без проблем
Эльнар Байназаров
Известия
Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов
Дмитрий Шестоперов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аудиорекламу снимают с рейса

ТАСС
Романтик с оригинальными идеями. Соратники вспоминают создателя Су-27 в день его юбилея
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональный самолет сажают на бюджет
Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву



Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer