Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как будет выглядеть стратегическая бомбардировочная авиация США в 2050 году


27 сентября 2019 года Владимир Васильев, ИА REGNUM


Можно предположить, что к 2050 году парк стратегических бомбардировщиков ВВС США будет состоять из 100 относительно новых B-21 Raider и 76 почти столетних B-52H Stratofortress. Ни одна страна в мире не эксплуатирует самолёты на протяжении 100 лет. Это будет беспрецедентный случай, что свидетельствует о наличии проблем в стратегической авиации Соединённых Штатов.

В последнее время в открытой печати появилось ряд публикаций о стратегической бомбардировочной авиации США. Анализ данной информации позволяет предположить, как может выглядеть воздушная компонента стратегической триады США в 2050 году.

Первое, о чём хотелось бы написать, так это о судьбе стратегических бомбардировщиков В-52H Stratofortress. Военно-воздушными силами США принято решение продлить их срок службы до 2050 года, а части из них — до 2061 года.

Модификация В-52H выпускалась компанией Boing с 1960 по 1962 год. Всего за годы холодной войны ВВС США получили 102 таких боевых машины. Сейчас в строю ВВС США насчитывается 76 бомбардировщиков В-52H. Таким образом, к 2061 году часть из этих машин будет эксплуатироваться около 100 лет!

Несмотря на почтенный возраст, чуть менее 60 лет, по состоянию на 2018 финансовый год уровень боевой готовности В-52H составлял 69,3%. Что почти на 30% выше уровня боевой готовности новейших истребителей пятого поколения F-35.

B-52H является самым дешевым в эксплуатации тяжелым бомбардировщиком ВВС США. Данные машины регулярно проходят ремонт и модернизацию, что позволяет им сохранять требуемое техническое состояние. Кроме того, обновление техники и её компонентов позволяет обеспечивать требуемые боевые качества. Значительная часть B-52 находится на хранении, поэтому летающие самолёты живут, в том числе, и за счет разборки других машин.

Флот B-52H получает новые ЖК-дисплеи, бортовые компьютеры и новые средства связи. Новый радар с активным электронным сканированием позволит боевой машине обнаруживать больше целей на земле и в море и на больших дальностях.

B-52H может нести как обычные, так и ядерные средства поражения. Планируется вдвое увеличить количество оружия во внутренних отсеках. Кроме того, он будет оснащаться новой крылатой ракетой дальнего радиуса действия с ядерной или обычной боевой частью.

Самой серьёзной проблемой являются двигатели. Сейчас каждый бомбардировщик B-52 Stratofortress имеет по 8 турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney TF33-P-3/103, которые с момента начала службы не менялись. Без проведения программы продления срока эксплуатации двигателей либо замены их на новые оставить B-52H в строю ещё на 30 лет и более не удастся. ВВС США сейчас пытаются решить данную проблему.

В-52H Stratofortress должны «пережить» гораздо более новые машины такие, как B-1B Lancer и B-2A Spirit. ВВС США приняли решение, что данные бомбардировщики будут заменены на разрабатываемый в настоящее время стратегический стелс-бомбардировщик B-21 Raider.

По состоянию на 2018 финансовый год в ВВС США находилось 20 бомбардировщиков B-2A Spirit со степенью боевой готовности 60,7% и 62 бомбардировщика B-1B Lancer со степенью боевой готовности 51,75%.

17 сентября 2019 года Дэвид Голдфайн, начальник штаба ВВС США, заявил, что планируется кардинально сократить парк бомбардировщиков В-1В. Парк этих самолётов серьёзно состарился, и приведение их всех в состоянии боевой готовности требует значительных средств. Однако это признано бесперспективным.

Высвободившиеся от их содержания и применения средства будут направлены на ускорение темпов закупок перспективного бомбардировщика В-21, создание образцов высокоточного оружия дальнего радиуса действия, модернизацию и поддержание в готовности парка бомбардировщиков В-52Н.

Что касается бомбардировщика B-2A Spirit, то это очень дорогая и прихотливая в эксплуатации машина. Для B-2 Spirit нужен специальный ангар, где постоянно поддерживается микроклимат. Самолёт боится солнечного ультрафиолетового излучения, т.к. оно повреждает радиопоглощающее покрытие корпуса. В мире есть лишь несколько авиабаз, которые способны правильно заботиться об этом бомбардировщике.

Каждая машина обошлась американским налогоплательщикам в 2,1 миллиарда долларов, поэтому Пентагон вместо планировавшихся 133 машин заказал только 21.

Программа создания нового стратегического бомбардировщика B-21 Raider идет по плану. В настоящее время она находится на стадии производства первого испытательного образца самолёта. Разработкой B-21 Raider занимается американская компания Northrop Grumman. Она же создавала и его предшественника — стратегический бомбардировщик B-2A Spirit.

Точные характеристики B-21 Raider пока не разглашаются. Однако известно, что он, как и B-2A Spirit, будет сконструирован по той же схеме — «летающее крыло». Размах его крыла составит 35−40 метров. Взлётная масса будет около 100 тонн. B-21 сможет нести ракетное и бомбовое вооружение различного класса, как в обычном, так и ядерном исполнении.

Самолёт будет дозвуковым. Приоритет отдан малозаметности, широко используются стелс-технологии. Можно предположить, что эффективная площадь рассеяния (ЭПР) B-21 Raider будет меньше, чем у B-2 Spirit, у которого этот показатель составляет 0,0014−0,1 кв. метра.

Ранее руководство ВВС США отмечало, что новый B-21 Raider — это самолёт дальнего радиуса действия, обладающий высокой живучестью, способный преодолевать противовоздушную оборону противника и выполнять ряд критически важных задач. Разработчики бомбардировщика утверждают, что B-21 Raider будет оснащен новейшим радаром для обнаружения воздушных целей. Для противовоздушной обороны новый бомбардировщик будет нести ракеты класса «воздух-воздух».

ВВС США планируют первый полет B-21 Raider уже на декабрь 2020 года. Предполагается, что его стоимость будет составлять около 550 миллионов долларов США, почти в четыре раза меньше стоимости B-2A.

Ожидается, что серийные образцы новейшего американского стратегического бомбардировщика В-21 Raider начнут поступать на вооружение ВВС США с середины 2020-х годов. К 2032 году планируется иметь в строю 100 таких самолётов. Задан темп строительства в пределах 10−15 бомбардировщиков в год, это сопоставимо с темпами выпуска самолётов-заправщиков КС-46А.

Если планы по производству В-21 будут выполнены, то можно предположить, что к 2050 году парк стратегических бомбардировщиков ВВС США будет состоять из 100 относительно новых B-21 Raider и 76 почти столетних B-52H Stratofortress. В одном строю будут стоять боевые машины с эффективной площадью рассеяния менее 0,0014−0,1 кв. метра (B-21) и с ЭПР около 100 кв. метров (B-52H). Вот такая получается контрастная картина.

Следует заметить, что ни одна страна в мире не эксплуатирует самолёты на протяжении 100 лет. Это будет беспрецедентный случай, что свидетельствует о наличии проблем в стратегической авиации Соединённых Штатов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sey
Бытовой ремонт: http://ekb.youdo.com/remont/plumber/heatingsystems/ - ссылка на описание.
Услуги профессионалов: http://remont.youdo.com/building/contractor/brigade/country/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer