Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как будет выглядеть стратегическая бомбардировочная авиация США в 2050 году


27 сентября 2019 года Владимир Васильев, ИА REGNUM


Можно предположить, что к 2050 году парк стратегических бомбардировщиков ВВС США будет состоять из 100 относительно новых B-21 Raider и 76 почти столетних B-52H Stratofortress. Ни одна страна в мире не эксплуатирует самолёты на протяжении 100 лет. Это будет беспрецедентный случай, что свидетельствует о наличии проблем в стратегической авиации Соединённых Штатов.

В последнее время в открытой печати появилось ряд публикаций о стратегической бомбардировочной авиации США. Анализ данной информации позволяет предположить, как может выглядеть воздушная компонента стратегической триады США в 2050 году.

Первое, о чём хотелось бы написать, так это о судьбе стратегических бомбардировщиков В-52H Stratofortress. Военно-воздушными силами США принято решение продлить их срок службы до 2050 года, а части из них — до 2061 года.

Модификация В-52H выпускалась компанией Boing с 1960 по 1962 год. Всего за годы холодной войны ВВС США получили 102 таких боевых машины. Сейчас в строю ВВС США насчитывается 76 бомбардировщиков В-52H. Таким образом, к 2061 году часть из этих машин будет эксплуатироваться около 100 лет!

Несмотря на почтенный возраст, чуть менее 60 лет, по состоянию на 2018 финансовый год уровень боевой готовности В-52H составлял 69,3%. Что почти на 30% выше уровня боевой готовности новейших истребителей пятого поколения F-35.

B-52H является самым дешевым в эксплуатации тяжелым бомбардировщиком ВВС США. Данные машины регулярно проходят ремонт и модернизацию, что позволяет им сохранять требуемое техническое состояние. Кроме того, обновление техники и её компонентов позволяет обеспечивать требуемые боевые качества. Значительная часть B-52 находится на хранении, поэтому летающие самолёты живут, в том числе, и за счет разборки других машин.

Флот B-52H получает новые ЖК-дисплеи, бортовые компьютеры и новые средства связи. Новый радар с активным электронным сканированием позволит боевой машине обнаруживать больше целей на земле и в море и на больших дальностях.

B-52H может нести как обычные, так и ядерные средства поражения. Планируется вдвое увеличить количество оружия во внутренних отсеках. Кроме того, он будет оснащаться новой крылатой ракетой дальнего радиуса действия с ядерной или обычной боевой частью.

Самой серьёзной проблемой являются двигатели. Сейчас каждый бомбардировщик B-52 Stratofortress имеет по 8 турбовентиляторных двигателей Pratt & Whitney TF33-P-3/103, которые с момента начала службы не менялись. Без проведения программы продления срока эксплуатации двигателей либо замены их на новые оставить B-52H в строю ещё на 30 лет и более не удастся. ВВС США сейчас пытаются решить данную проблему.

В-52H Stratofortress должны «пережить» гораздо более новые машины такие, как B-1B Lancer и B-2A Spirit. ВВС США приняли решение, что данные бомбардировщики будут заменены на разрабатываемый в настоящее время стратегический стелс-бомбардировщик B-21 Raider.

По состоянию на 2018 финансовый год в ВВС США находилось 20 бомбардировщиков B-2A Spirit со степенью боевой готовности 60,7% и 62 бомбардировщика B-1B Lancer со степенью боевой готовности 51,75%.

17 сентября 2019 года Дэвид Голдфайн, начальник штаба ВВС США, заявил, что планируется кардинально сократить парк бомбардировщиков В-1В. Парк этих самолётов серьёзно состарился, и приведение их всех в состоянии боевой готовности требует значительных средств. Однако это признано бесперспективным.

Высвободившиеся от их содержания и применения средства будут направлены на ускорение темпов закупок перспективного бомбардировщика В-21, создание образцов высокоточного оружия дальнего радиуса действия, модернизацию и поддержание в готовности парка бомбардировщиков В-52Н.

Что касается бомбардировщика B-2A Spirit, то это очень дорогая и прихотливая в эксплуатации машина. Для B-2 Spirit нужен специальный ангар, где постоянно поддерживается микроклимат. Самолёт боится солнечного ультрафиолетового излучения, т.к. оно повреждает радиопоглощающее покрытие корпуса. В мире есть лишь несколько авиабаз, которые способны правильно заботиться об этом бомбардировщике.

Каждая машина обошлась американским налогоплательщикам в 2,1 миллиарда долларов, поэтому Пентагон вместо планировавшихся 133 машин заказал только 21.

Программа создания нового стратегического бомбардировщика B-21 Raider идет по плану. В настоящее время она находится на стадии производства первого испытательного образца самолёта. Разработкой B-21 Raider занимается американская компания Northrop Grumman. Она же создавала и его предшественника — стратегический бомбардировщик B-2A Spirit.

Точные характеристики B-21 Raider пока не разглашаются. Однако известно, что он, как и B-2A Spirit, будет сконструирован по той же схеме — «летающее крыло». Размах его крыла составит 35−40 метров. Взлётная масса будет около 100 тонн. B-21 сможет нести ракетное и бомбовое вооружение различного класса, как в обычном, так и ядерном исполнении.

Самолёт будет дозвуковым. Приоритет отдан малозаметности, широко используются стелс-технологии. Можно предположить, что эффективная площадь рассеяния (ЭПР) B-21 Raider будет меньше, чем у B-2 Spirit, у которого этот показатель составляет 0,0014−0,1 кв. метра.

Ранее руководство ВВС США отмечало, что новый B-21 Raider — это самолёт дальнего радиуса действия, обладающий высокой живучестью, способный преодолевать противовоздушную оборону противника и выполнять ряд критически важных задач. Разработчики бомбардировщика утверждают, что B-21 Raider будет оснащен новейшим радаром для обнаружения воздушных целей. Для противовоздушной обороны новый бомбардировщик будет нести ракеты класса «воздух-воздух».

ВВС США планируют первый полет B-21 Raider уже на декабрь 2020 года. Предполагается, что его стоимость будет составлять около 550 миллионов долларов США, почти в четыре раза меньше стоимости B-2A.

Ожидается, что серийные образцы новейшего американского стратегического бомбардировщика В-21 Raider начнут поступать на вооружение ВВС США с середины 2020-х годов. К 2032 году планируется иметь в строю 100 таких самолётов. Задан темп строительства в пределах 10−15 бомбардировщиков в год, это сопоставимо с темпами выпуска самолётов-заправщиков КС-46А.

Если планы по производству В-21 будут выполнены, то можно предположить, что к 2050 году парк стратегических бомбардировщиков ВВС США будет состоять из 100 относительно новых B-21 Raider и 76 почти столетних B-52H Stratofortress. В одном строю будут стоять боевые машины с эффективной площадью рассеяния менее 0,0014−0,1 кв. метра (B-21) и с ЭПР около 100 кв. метров (B-52H). Вот такая получается контрастная картина.

Следует заметить, что ни одна страна в мире не эксплуатирует самолёты на протяжении 100 лет. Это будет беспрецедентный случай, что свидетельствует о наличии проблем в стратегической авиации Соединённых Штатов.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туризм. Перезагрузка
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Як-130 усилит подготовку пилотов
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухой" воздух: Минобороны закупит Су-34 усовершенствованной версии
Эльнар Байназаров
Известия
Запрос с пристрастием: Израиль ждет возобновления рейсов из РФ к осени
Денис Лебедев
Фонтанка
"Газпром" окрыляет. В Левашово полным ходом идет подготовка строительства второго аэропорта для Петербурга
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Минобороны переоценило транспортные самолеты
Владимир Веретенников
Lenta.ru
Полет "Пингвина"
Алексей Блинов
РБК
Побочный эффект: не все зарубежные авиакомпании возобновят рейсы в Казань



Сергей Осипов
Аргументы и факты
Над нами мессеры кружили. Самый известный немецкий самолет глазами русских
Мария Недюк, Ольга Коленцова
Известия
Важней всего: как погода помешала амбициозным планам Илона Маска
Наталья Граф
Российская газета
Отпуск будет!
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Эмбарго на ветер: Турция организовала "воздушный мост" в Ливию
Игорь Кармазин
Известия
Битва за туриста: Грузия открывает границы для иностранцев

BFM
Стоит ли начинать планировать летний отдых?

АТОР
Какими будут цены на авиабилеты по России этим летом
Сергей Рыжков
Красная звезда
Кому мешает открытое небо

Новые Известия
Цены на авиабилеты скачут потому, что перевозчики "нащупывают рынок"
Лилия Галявиева
КоммерсантЪ - FM
В самолетах и аэропортах смягчат карантин
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Шапка-всевидимка: для управления дронами используют VR-технологии
Михаил Котов
Известия
Последний рывок: Китай обгоняет США в "лунной гонке"
Екатерина Постникова
Известия
Война разочарований: ОБСЕ надеется на пересмотр решения США об "Открытом небе"

ТАСС
Эксперты: создаваемый на смену Ан-2 самолет "Байкал" позволит обновить авиапарк в ДФО
Юрий Гаврилов
Российская газета
Почему США не желают сотрудничать с Россией по открытому небу
Александра Мерцалова, Халиль Аминов
КоммерсантЪ
Туристы отложат путешествия
Виктор Литовкин
ТАСС
Охотник на "невидимок". К 85-летию конструктора С-400 Александра Леманского
Мария Михайловская
Парламентская газета
Самолёты полупустыми не полетят
Андрей Коц
РИА Новости
"Это шаг в пропасть": зачем США разорвали соглашение по открытому небу
Александр Волобуев
Известия
Неверная рассадка: власти отказались от идеи полупустых самолетов
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Враг по залету
Эльнар Байназаров
Известия
Полная бездатность: Россия не решилась на возобновление полетов в Турцию
Екатерина Постникова, Эльнар Байназаров, Татьяна Байкова
Известия
Небо в отказах: к чему приведет выход Вашингтона из очередного соглашения
Андрей Самохин
Взгляд
Должны ли летчики уводить падающий самолет от домов
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Актуальные комментарии
Цены на авиабилеты могут вырасти в два раза
Александр Волобуев
Известия
Лётный сезон: авиаперевозки в России начали медленно оживать
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Самолеты заходят на рассадку
Баранов Дмитрий
Finam
Только в полёте живут лоукостеры
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам заплатят за потерянных пассажиров
Денис Пискарев
Национальная служба новостей (НСН)
Господдержка авиакомпаний оказалась в 7 раз меньше прошлогодних трат

Вечерняя Москва
Пассажиры предпочтут самолетам поезда и автобусы
Анна Каледина, Александр Волобуев
Известия
Аварийная просадка: аэропорты полностью восстановятся не ранее 2023-го
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Засветились на радаре: ВКС получат новую технику для обнаружения ракет
Светлана Медведева
Российская газета
Воздух станет чище
Максим Макарычев
Российская газета
Какие меры примут авиакомпании в условиях пандемии коронавируса
Ван Линь, Вэй Фули, Ся Хао
Хуаньцю шибао (Китай)
Су-34 — невероятно боеспособный "воздушный утенок"
Руслан Кроликов
Народные новости
Авиаэксперт Гусаров: заграничные рейсы возобновятся только после спада пандемии
Елена Полтавская
Известия
На одном крыле: как работают российские пилоты и бортпроводники в эпидемию
Владимир Карнозов
Независимое военное обозрение
Учебная авиация взяла новую высоту
Сергей Титов
КоммерсантЪ
"Авиастар" попал в "зарплатную" турбулентность
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Снова при параде: авиационную часть празднования Дня Победы повторят

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Бытовой ремонт: http://ekb.youdo.com/remont/plumber/heatingsystems/ - ссылка на описание.
Услуги профессионалов: http://remont.youdo.com/building/contractor/brigade/country/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer