Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Тарифы почуяли воздух свободы


27 сентября 2019 года Наталья Скорлыгина, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Вопрос о дерегулировании тарифов в аэропорту Пулково, которому правительство собирается предоставить статус «открытого неба», будет решен к декабрю, следует из протокола совещания у вице-премьера Максима Акимова. Предлагается дерегулировать тарифы на международные перевозки и прямые рейсы Москва—Петербург. По мнению экспертов, эффект от этой меры будет зависеть от политики Пулково: если компания слишком повысит расценки, пассажиропоток сместится в сторону Московского авиаузла или железной дороги.

К 1 декабря, следует из протокола совещания у вице-премьера Максима Акимова 17 сентября (есть у “Ъ”), ФАС совместно с Минтрансом должны принять необходимые решения по вопросу дерегулирования тарифов в аэропорту Пулково. К 5 декабря доклад об этом должен быть представлен в правительство.

Как сообщается в протоколе, ФАС поддерживает дерегулирование тарифов в части международных авиаперевозок и прямых перевозок между Москвой и Петербургом.

В конце 2018 года служба рассматривала возможность дерегулировать тарифы на взлет, посадку, стоянку судов, авиабезопасность и наземное обслуживание самолетов на международных направлениях в Пулково (см. “Ъ” от 24 декабря 2018 года). Тогда, рассказывали собеседники “Ъ”, предложение ФАС никто не поддержал.

«Воздушным воротам Северной столицы» (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) рекомендовано представить актуальную инвестпрограмму аэропорта до 2025 года с расчетами в случае «возможного дерегулирования тарифов полностью или частично или установления верхних и нижних границ тарифов», данные по прогнозу роста пассажиропотока с учетом их проработки с авиакомпаниями, решения по частичному снятию ограничений по полетам иностранных компаний и так далее.

Минтранс же совместно с аналитическим центром при правительстве должен с учетом планов по развитию Пулково проработать целесообразность развития альтернативных аэропортов, включая Кречевицы в Новгороде и Сиверский в Ленобласти.

В Минтрансе “Ъ” сообщили, что в установленные сроки представят свою позицию в ФАС. «ФАС выступает за решения по "открытому небу" и дерегулированию международных направлений из Пулково, поддерживая стратегию аэропорта и губернатора Петербурга по привлечению лоукостеров и развитию туризма,— поясняет заместитель руководителя ФАС Александр Редько.— Рассчитываем на снижение тарифов при дерегулировании и на удвоение объемов перевозок международных пассажиров. Обеспечивать возврат инвестиций в такой крупный аэропорт только за счет внутреннего пассажира накладно». Каждый международный пассажир и рейс снижают нагрузку на внутреннего пассажира, добавляет он.

«ВВСС выступили с инициативой частичного дерегулирования тарифов на обслуживание рейсов в аэропорту Пулково за рубеж и в Москву, так как данная мера в комплексе с действием седьмой свободы воздуха и электронных виз даст максимальный эффект в виде притока регионального трафика и иностранных туристов в Санкт-Петербург,— сообщили “Ъ” в ВВСС.— Совокупность мер повысит транспортную доступность города и предоставит пассажирам Пулково широкий выбор вариантов прямого авиасообщения с пунктами на территории России и иностранных государств». Ранее РБК со ссылкой на главу ВВСС Леонида Сергеева сообщал, что после открытия в тестовом режиме «открытого неба» заявки на полеты из Пулково подали европейские лоукостеры Ryanair, EasyJet и Wizz Air, за счет которых аэропорт планирует привлечь до 6 млн дополнительных туристов в Петербург к 2025 году.

Аэропорт хочет больше зарабатывать и более гибко и оперативно управлять тарифами, говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Регулирование, поясняет эксперт, связано с отсутствием альтернативы, но позиция Пулково, которая была услышана, состоит в том, что есть конкуренция со стороны и Московского авиаузла, и железных дорог. По его словам, дальнейшее будет зависеть от тарифной политики самого Пулково: если аэропорт слишком поднимет цены, то потеряет пассажиропоток.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Отпуск без проблем
Эльнар Байназаров
Известия
Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов
Дмитрий Шестоперов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аудиорекламу снимают с рейса

ТАСС
Романтик с оригинальными идеями. Соратники вспоминают создателя Су-27 в день его юбилея
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональный самолет сажают на бюджет
Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву



Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer