Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шум турбин донесся до Лобни


27 сентября 2019 года Владислав Викторов, КоммерсантЪ FM


Жители нескольких подмосковных городов жалуются на новую взлетно-посадочную полосу в Шереметьево. После ее открытия самолеты стали регулярно пролетать прямо над домами. Хуже всего ситуация в Лобне — город расположен всего в 5 км от аэропорта. Там шум от самолетов не утихает даже вечером. Активисты Красногорска несколько раз обращались с жалобой в Росавиацию. Владислав Викторов пообщался с жителями нескольких городов и выяснил, как изменилась их жизнь и как можно решить проблему.

Некоторое время назад “Ъ FM” рассказывал о жителях деревень Дубровки и Перепечино, которые после открытия третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево оказались буквально в нескольких метрах от объекта. В Росавиации обещали их расселить в течение двух лет. Но на этом проблемы не закончились. Теперь недовольны жители Лобни. Каждый день над крышами многоэтажек пролетает по несколько самолетов. Гул стоит такой, что при разговоре приходится практически кричать. А вечером не помогают даже закрытые окна, рассказывает житель Лобни Сергей: «Раньше я выходил утром и ощущал свежий воздух. Сейчас я чувствую кислый горелый запах. Очевидно, что самолеты стали летать ближе, звуки стали громче. С балкона можно наблюдать посадки одну за другой, они не прекращаются».

Но если жители Лобни уже много лет живут под звуки самолетных турбин, то для Красногорска это в диковинку. Раньше над ним редко пролетали самолеты на высоте от 1,5 до 2 км, а с весны, еще до открытия новой полосы, это стало нормой, рассказывает местный житель Алексей. Активисты обращались с жалобами в Росавиацию, и после этого над городом начали летать только небольшие самолеты. Но тише не стало, говорит Алексей: «Уже несколько раз Росавиация рассматривала наши петиции. Она отвечала: аэропорт развивается, увеличивается количество рейсов. Мы как жители понимаем, что это хорошо.

«Но проблема в том, что большинство маршрутов Шеремтьево идут на восток, а рейсы выполняются либо рано утром, либо вечером».

В самом аэропорте все вопросы “Ъ FM” перенаправили в «Госкорпорацию по организации воздушного движения». Но там не смогли оперативно прокомментировать ситуацию. Впрочем, еще в январе в Минтрансе говорили, что новая полоса будет работать в полную силу, а чтобы не мешать жителям, будут применяться специальные «процедуры маневрирования». Но учитывая то, что полоса, с одной стороны, практически упирается в Лобню, а с другой — в Зеленоград, развести самолеты будет непросто, говорит летчик-инструктор Андрей Красноперов: «Самолет летит строго по створу полосы. На практике в воздушном пространстве он маневрирует, ветер сносит его то вправо, то влево, поэтому судно приближается к домам. Они могут решить вопрос, только если диспетчерам дать указание, чтобы они сажали самолеты как Boeing 777 на ту полосу, где нет жалоб. А там где жалобы есть, сажать легкие самолеты».

Все, что остается местным жителям, это вызывать специалистов и проверять, действительно ли шум от самолетов нарушает существующие нормы. Но главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что это ни к чему не приведет: «Наверное, беспокойство вызывает не столько присутствие самолетов над домами, сколько то, что третья полоса специально проектировалась так, что учитывались все факторы и экологические требования. Проект, который им не соответствует, не был бы принят».

Впрочем, среди жителей городов, расположенных возле Шереметьево есть немало и тех, кого вполне устраивает, что теперь самолеты пролетают так близко от домов. Они пишут в соцсетях, что раньше, чтобы посмотреть, как лайнер идет на посадку, приходилось ехать к аэропорту, а теперь достаточно выглянуть в окно.

Третья взлетно-посадочная полоса в Шереметьево заработала 19 сентября. По планам она должна повысить пропускную способность аэропорта с 65 до 90 операций в час. Когда объект заработает в полную силу, одна из старых полос закроется на реконструкцию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос



Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdePb
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/tile/coat/fireplaces/, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer