Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На пару с "пятеркой"


29 сентября 2019 года Юрий Гаврилов, Российская газета


Новейший военный тяжелый беспилотный летательный аппарат "Охотник" выполнил первый совместный испытательный рейд в небе с самолетом-лидером Су-57. Информацию об этом вылете и видеокадры совместного полета в конце минувшей недели распространило Минобороны России.

В ведомстве корреспонденту "РГ" сказали, что совместный полет продолжался более 30 минут. Все это время "Охотник" работал, цитируем: "в автоматизированном режиме в полной конфигурации с выходом в зону дежурства".

Это испытание позволило военным убедиться, что опытный дрон способен расширять радиолокационное поле истребителя. А еще вылет продемонстрировал возможности "Охотника" выдавать Су-57 целеуказания для применения авиационных средств поражения большой дальности без захода самолета в зону условного противодействия средств ПВО.

О том, что истребитель пятого поколения сможет работать в паре с тяжелым беспилотником, стало ясно еще несколько месяцев назад, когда в соцсетях появились снимки Су-57, на киле которого был изображен силуэт "Охотника".

Позже эту информацию подтвердил "Интерфаксу" источник в оборонно-промышленном комплексе. Со ссылкой на него утверждалось: данный тандем будет применяться при преодолении системы ПВО противника: сначала ее прорвет дрон, и лишь затем в охраняемый периметр войдет пилотируемый военный самолет.

Более того, по данным источника, в перспективе в комплексе с Су-57 будут работать сразу несколько ударных беспилотников. Причем экипаж истребителя сможет управлять ими удаленно, т.е таким образом, чтобы летательные аппараты слаженно работали в едином сетевом контуре.

Известно, что контракт на разработку тяжелого ударного дрона представители минобороны и компании "Сухой" подписали в 2011-м. Первый макет перспективного беспилотника для наземных испытаний был создан тремя годами позже.

Этот аппарат построен по аэродинамической схеме "летающее крыло", то есть без хвостового оперения, и имеет три стойки шасси. При его создании была использована технология "стелс" - применены специальные материалы и покрытия, которые делают дрон практически незаметным для радиолокационных средств обнаружения.

Также сообщалось, что взлетная масса новейшего беспилотника составляет порядка 20 тонн, что делает "Охотник" самым тяжелым из разрабатываемых ныне дронов. По некоторым данным, на нем установлен двигатель, позволяющий развивать скорость порядка 920 км/ч. "Охотник" имеет предельную дальность действия 3,5 тыс. км и может забираться на высоту до 10,5 километра.

Что особенно важно, он готов поднимать в воздух до 7-8 тонн полезной нагрузки, в том числе ракеты, которые, судя по внушительным размерам беспилотника, вполне сопоставимым с размерами Су-57, вполне помещаются в его фюзеляже.

Кроме того, беспилотник наделен элементами искусственного интеллекта и способностью автономно выполнять различные боевые задачи. Например, в нынешнем виде он, судя по информации из минобороны, испытывается прежде всего в варианте воздушного разведчика. Ведь, как сказано в сообщении ведомства, "Охотник" оснащен целевой аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки".

Характеристики не просто впечатляющие, а ставящие "Охотника" в один ряд с боевыми самолетами. Именно такую технику давно ждут в войсках.

Напомним, что 3 августа этот беспилотник совершил первый вылет. Тогда военные тоже обнародовали видео с этих испытаний, которые длились в небе более 20 минут.

Взлетная масса новейшего беспилотника составляет порядка 20 тонн, что делает "Охотник" самым тяжелым из разрабатываемых ныне дронов

На ролике дрон с бортовым номером 071 прокатывался на трех стойках шасси по рулежке, выходил на взлетную полосу и взмывал в небо. Там он выполнил несколько виражей на высоте порядка 600 метров, наконец, приземлился. На протяжении всего полета "Охотник" был запечатлен с неубранными шасси - это обычная практика на начальном этапе летных испытаний авиатехники.

Позже в аппарате вице-премьера Юрия Борисова сообщили "Интерфаксу", что его ждет большой объем испытаний. А серийные поставки "Охотника" в армию могут начаться с 2025 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnNuo
Черновая стяжка пола на http://remont.youdo.com/facing/floor/screed/other/chernovaya/.
Сантехнические сварочные работы - http://remont.youdo.com/plumbers/service/welder/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer