Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На пару с "пятеркой"


29 сентября 2019 года Юрий Гаврилов, Российская газета


Новейший военный тяжелый беспилотный летательный аппарат "Охотник" выполнил первый совместный испытательный рейд в небе с самолетом-лидером Су-57. Информацию об этом вылете и видеокадры совместного полета в конце минувшей недели распространило Минобороны России.

В ведомстве корреспонденту "РГ" сказали, что совместный полет продолжался более 30 минут. Все это время "Охотник" работал, цитируем: "в автоматизированном режиме в полной конфигурации с выходом в зону дежурства".

Это испытание позволило военным убедиться, что опытный дрон способен расширять радиолокационное поле истребителя. А еще вылет продемонстрировал возможности "Охотника" выдавать Су-57 целеуказания для применения авиационных средств поражения большой дальности без захода самолета в зону условного противодействия средств ПВО.

О том, что истребитель пятого поколения сможет работать в паре с тяжелым беспилотником, стало ясно еще несколько месяцев назад, когда в соцсетях появились снимки Су-57, на киле которого был изображен силуэт "Охотника".

Позже эту информацию подтвердил "Интерфаксу" источник в оборонно-промышленном комплексе. Со ссылкой на него утверждалось: данный тандем будет применяться при преодолении системы ПВО противника: сначала ее прорвет дрон, и лишь затем в охраняемый периметр войдет пилотируемый военный самолет.

Более того, по данным источника, в перспективе в комплексе с Су-57 будут работать сразу несколько ударных беспилотников. Причем экипаж истребителя сможет управлять ими удаленно, т.е таким образом, чтобы летательные аппараты слаженно работали в едином сетевом контуре.

Известно, что контракт на разработку тяжелого ударного дрона представители минобороны и компании "Сухой" подписали в 2011-м. Первый макет перспективного беспилотника для наземных испытаний был создан тремя годами позже.

Этот аппарат построен по аэродинамической схеме "летающее крыло", то есть без хвостового оперения, и имеет три стойки шасси. При его создании была использована технология "стелс" - применены специальные материалы и покрытия, которые делают дрон практически незаметным для радиолокационных средств обнаружения.

Также сообщалось, что взлетная масса новейшего беспилотника составляет порядка 20 тонн, что делает "Охотник" самым тяжелым из разрабатываемых ныне дронов. По некоторым данным, на нем установлен двигатель, позволяющий развивать скорость порядка 920 км/ч. "Охотник" имеет предельную дальность действия 3,5 тыс. км и может забираться на высоту до 10,5 километра.

Что особенно важно, он готов поднимать в воздух до 7-8 тонн полезной нагрузки, в том числе ракеты, которые, судя по внушительным размерам беспилотника, вполне сопоставимым с размерами Су-57, вполне помещаются в его фюзеляже.

Кроме того, беспилотник наделен элементами искусственного интеллекта и способностью автономно выполнять различные боевые задачи. Например, в нынешнем виде он, судя по информации из минобороны, испытывается прежде всего в варианте воздушного разведчика. Ведь, как сказано в сообщении ведомства, "Охотник" оснащен целевой аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки".

Характеристики не просто впечатляющие, а ставящие "Охотника" в один ряд с боевыми самолетами. Именно такую технику давно ждут в войсках.

Напомним, что 3 августа этот беспилотник совершил первый вылет. Тогда военные тоже обнародовали видео с этих испытаний, которые длились в небе более 20 минут.

Взлетная масса новейшего беспилотника составляет порядка 20 тонн, что делает "Охотник" самым тяжелым из разрабатываемых ныне дронов

На ролике дрон с бортовым номером 071 прокатывался на трех стойках шасси по рулежке, выходил на взлетную полосу и взмывал в небо. Там он выполнил несколько виражей на высоте порядка 600 метров, наконец, приземлился. На протяжении всего полета "Охотник" был запечатлен с неубранными шасси - это обычная практика на начальном этапе летных испытаний авиатехники.

Позже в аппарате вице-премьера Юрия Борисова сообщили "Интерфаксу", что его ждет большой объем испытаний. А серийные поставки "Охотника" в армию могут начаться с 2025 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnNuo
Черновая стяжка пола на http://remont.youdo.com/facing/floor/screed/other/chernovaya/.
Сантехнические сварочные работы - http://remont.youdo.com/plumbers/service/welder/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer