Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Хакеры и Airbus. Секреты самого мощного в мире ТВД


30 сентября 2019 года Роман Барский, Наука и техника


Хакеры, ищущие данные о двигателях Airbus для самолетов A400M и A350, вторглись в компьютерные сети Airbus через некоторых его субподрядчиков.

Отправной точкой взлома стала виртуальная частная сеть, соединяющая поставщиков с Airbus. Весь смысл такой системы состоит в том, чтобы держать трафик подальше от открытых сетей и исключить возможность проникновения!  

Согласно отчету AFP в четверг [26 сентября], Airbus снова подвергся нападению со стороны кибератак. Ссылаясь на источники безопасности, информационное агентство сообщило, что пресловутая китайская хакерская группа, спонсируемая государством, связана с атаками, нацеленными на ключевых поставщиков, чтобы получить доступ к защищенным данным компании.

Представитель китайского правительства опроверг обвинения во взломе сетей Airbus. «Китай является сильным защитником сетевой безопасности и выступает против любой формы кибератаки», заявил журналистам в Пекине официальный представитель МИД Гэн Шуан.

В отчете названы поставщики Airbus Rolls-Royce и Expleo в качестве подтвержденных целей, а также «два других французских подрядчика, которых AFP не смогла определить».  

Точка входа - VPN  

Хакеры выдавали себя за субподрядчика, ищущего информацию о продуктах двигателя, используя доступ субподрядчика к сети Airbus. Атака была нацелена на виртуальные частные сети (VPN), которые соединяют компании с Airbus. VPN предоставляет субподрядчику доступ к определенным системам Airbus, а проникновение через VPN позволяет хакеру найти вход в файловые системы Airbus.

Газогенератор двигателя  TP400-D6  обладает довольно высокими характеристиками, и оборудован он многолопастным винтом улучшенной конфигурации.

Первая из «инфекций» была обнаружена в британской дочерней компании Expleo и Rolls Royce в конце прошлого года. Злоумышленники нацелились на техническую сертификацию документов, которые предоставляют информацию о различных аспектах соответствия самолета нормативным требованиям, сообщает LATribune со ссылкой на AFP.  

Некоторые украденные данные касались двигателя военно-транспортного самолета А400М, который имеет одни из самых мощных турбовинтовых двигателей в мире, и двигателя широкофюзеляжного реактивного самолета А350 и авионику самолета.

Китай уже несколько лет пытается разработать пассажирский самолет C919, но сталкивается с проблемами получения сертификата самолета. В августе производитель самолета Comac осуществил первый полет протитотипа AC104 менее чем через неделю после того, как предыдущий прототип AC103 выполнил новый этап летных испытаний.  

Следователи подозревают Цзянсуское (Восточное) региональное отделение китайского Министерства государственной безопасности (МГБ), которое, как утверждается в докладе LATribune, специализируется на авиационном шпионаже.

Ахиллесова пята  

Атаки показывают уязвимость Airbus для вторжений через глобальную сеть поставщиков и ценность его технологий для зарубежных стран. «Аэрокосмический сектор больше всего страдает от кибератак, в основном от шпионажа или людей, стремящихся заработать на этой отрасли», - сказал Боттан из BoostAerospace.  

Существует также серьезный промышленный риск для Airbus, поскольку хакеры потенциально могут выбить производство для стратегических поставщиков, что может оказать влияние на производство. «Если кто-то хочет замедлить производство, он может быстро определить важнейшего поставщика, единственных источников, которые уникальны в своей роли», - сказал один из экспертов.  

«Эта новость явно вызовет беспокойство у Airbus и его клиентов, но она также, вновь, поднимает вопрос  уязвимости цепочки поставок в аэрокосмической и оборонной промышленности для атак. В настоящее время серьезной угрозой являются риски еще на этапе проектирования», пишет Forbes.

Что известно   

Новый военно-транспортный самолет, поставок которого ждали приводится в движение четырьмя турбовинтовыми силовыми установками, пропеллеры которых попарно вращаются в противоположных направлениях.  TP400-D6 - самый мощный турбовинтовой двигатель в мире.

Повышенный интерес к А400М объяснялся  катастрофическим износом парка тактической военно-транспортной авиации европейских стран. 

Начало строительства А400М было положено в 1982 году, .Практическая реализация проекта создания А400М началась в 2001 году. Выкат первого самолета А400М состоялся более чем на полгода позже запланированного срока. Основной причиной задержки стали проблемы в разработке нового двигателя TP400-D6 компанией EuroProp International. Первый полёт состоялся 11 декабря 2009 года. На вооружение принят в 2010 году.

Единственная катастрофа случилась новым самолетом, который предназначался для поставки в Турцию, 9 мая 2015 года. Тогда у взлетевшего с аэродрома в Севилье транспортника резко упала тяга сразу в трех из четырех турбовинтовых двигателях. При падении самолет задел линию электропередачи, в результате катастрофы погибли четверо из шести членов экипажа.

Тогда эксперты высказывали опасения, что неполадки с двигателями могут помешать программе производства и поставки A400M заказчикам. Впрочем, причина крушения обнаружилась довольно скоро. Эксперты пришли к выводу, что виноваты были не сами турбины самолета, а сложная электроника, управляющая их работой. А именно — электронно-цифровая система управления двигателем (FADEC), управляющая параметрами работы двигателя для поддержания минимального расхода.  

После этого с двигателем опять возникали проблемы в работе редукторов двигателей, это вызвало необходимость в регулярных проверках их состояния и замене изношенных частей.Техническая неисправность была найдена в 14 редукторах, вращающихся вправо. Эти редукторы производятся итальянской компанией Avio Aero, принадлежащей американской General Electric.  

Одна из проблем — чрезмерный перегрев и выход из строя отдельных элементов, вторая — появление металлической стружки в маслосистеме редуктора.В концерне Airbus заявили, что проблема не является серьезной. «Это не касается безопасности самолета. Проблема может быть решена путем плановых проверок».

Проникновение в сетевые системы Airbus осуществлялось через французскую технологическую консалтинговую группу Expleo, производителя двигателей Rolls-Royce и некоторых других неопознанных субподрядчиков.

Гражданский сертификат на турбовинтовые двигатели TP400-D6В консорциум Europrop International (EPI) получил в  мае 2011 года. А в середине 2012 г. двигатели прошли сертификацию по военным стандартам. В ходе программы сертификации двигатели TP400 отработали в воздухе более 8000 часов, а также около 4000 часов во время наземных испытаний.

Как отмечал тогда технический директор EPI Мартин Малтби, сертификация двигателей TP400 была сопряжена с рядом трудностей из-за их высокой мощности и использования ряда передовых технологий. Консорциум EPI образован такими компаниями как ITP, MTU Aero Engines, Rolls-Royce и Snecma. И именно эта организация отвечает за поставку двигателей для самолетов A400M.  

Кстати  

А400М часто сравнивают самолетом Ан-70. Однако по словам самих антоновских производителей,  Ан-70 обладает рядом преимуществ перед европейским самолетом - по топливной эффективности, дальности и длине разбега.     

Взлетев с полосы длиной 900 м с грузом 20 тонн, Ан-70 может пролететь до 3 тыс. км, а А400М — до 2 тыс. км. Причем длина ВПП 900 м выбрана исходя из ограничений, существующих для А400М. Ан-70 может взлетать с таким грузом и с более короткой полосы, длиной 700 м.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmhww
YouDo: http://remont.youdo.com/repair/room/17-18/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer