Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Эфир" испарился из нацпрограммы


30 сентября 2019 года Юлия Тишина, КоммерсантЪ


Проект по созданию глобальной многофункциональной инфокоммуникационной спутниковой системы (ГМИСС) «Эфир», который должен был конкурировать с британской OneWeb и американской SpaceX в области покрытия планеты широкополосным интернетом, решили исключить из нацпрограммы «Цифровая экономика». Инициативе так и не удалось привлечь инвесторов. Ее задачи можно решить в рамках спутниковой программы «Сфера» с меньшими затратами, считают в «Роскосмосе».

«Роскосмос» решил исключить проект по созданию ГМИСС «Эфир» из паспорта федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика». С таким предложением выступил представитель госкорпорации на заседании рабочей группы нацпрограммы 20 сентября, рассказал “Ъ” участник заседания и подтвердил представитель АНО «Цифровая экономика». «Бизнес не имел возражений, и по итогам состоявшегося обсуждения было принято решение поддержать предложение "Роскосмоса"»,— отметили в АНО.

В частности, из проекта исключены задачи по определению источников финансирования ГМИСС и ее проектированию.

Представитель вице-премьера Максима Акимова уточнил, что с правительством решение пока не согласовано.

«Эфир» — часть проекта «Сфера», анонсированного президентом РФ Владимиром Путиным в ходе прямой линии в июне 2018 года. По базовому сценарию предлагалось развернуть систему из 288 спутников с орбитой высотой 870 км, что позволило бы обеспечить «полное покрытие земной поверхности». «Эфир» позиционировался как «космическая шина данных» для предоставления услуг спутниковой телефонной связи, интернета, получения данных от датчиков и систем интернета вещей, беспилотных средств и т. д., а его конкурентами назывались OneWeb и SpaceX.

Предполагалось, что система будет создана на базе отечественных космических аппаратов и абонентского оборудования, при этом вся «Сфера» будет состоять из более чем 600 спутников. Финансирование заложено в проект бюджета на 2020–2022 годы, говорил вице-премьер Юрий Борисов.

Проект «Сфера» сохранится и, по сути, заменит «Эфир», говорит высокопоставленный источник, знакомый с ситуацией: «ГМИСС — завязанная группировка, в то время как "Сфера" — комплексный проект, включающий и связь, и дистанционное зондирование земли, и навигацию». В рамках «Сферы» предусматривается создание системы для предоставления услуг широкополосного доступа в интернет со значительно меньшими объемами капитальных затрат, подтверждают в «Роскосмосе». Для «Эфира» же предполагалось внебюджетное финансирование в объеме около 500 млрд руб., но оно так и не было организовано, говорит представитель госкопорации.

«Сфера» будет реализована до 2030 года на принципах смешанного государственного и частного финансирования. «Концепция программы на завершающей стадии согласования с министерствами и ведомствами, после чего будет представлена в правительство»,— уточняют в «Роскосмосе».

При этом и от проекта «Эфир» там окончательно не отказываются: после доработки он будет рассмотрен на научно-техническом совете.

Исходно для ГМИСС планировалось создать консорциум с участием ВЭБа, «Роскосмоса» и других организаций. Интерес к проекту проявлял и «Ростелеком». Единственным потенциальным инвестором, указанным в качестве соисполнителя по проекту в нацпрограмме, стал ВЭБ, но он решил отказаться от участия, сообщал “Ъ” в сентябре 2018 года. Срок реализации проекта при этом перенесли с 2021 на 2022 год. В мае 2019 года “Ъ” сообщал, что «Роскосмос» решил зарегистрировать юридическое лицо для проекта ГМИСС, чтобы привлечь инвесторов.

Очевидно, инвесторов проект так и не заинтересовал, отмечает глава ООО «Небо ГК» Вячеслав Камнев. «"Эфир" должен был стать глобальным, но в этой области есть локальные проекты, нацеленные исключительно на территорию России»,— поясняет он. Например, высокоэллиптическая орбитальная группировка «Экспресс-РВ», которая может работать и на сопредельные государства. Кроме того, в сентябре вице-премьер Максим Акимов анонсировал обсуждение совместного с Китаем проекта по созданию низкоорбитальной спутниковой группировки по раздаче высокоскоростного интернета. Такой проект, полагает эксперт, могли посчитать более устойчивым и перспективным.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoiqX
Тут https://youdo.com/t525118, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer