Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС пролетел, но обещал вернуться


3 сентября 2019 года Алексей Песков, Военно-промышленный курьер


1 сентября завершил работу XIV Международный авиационно-космический салон, который посетили без малого 600 тысяч участников и гостей. По официальным данным, за время работы салона заключено контрактов на 250 миллиардов рублей, не считая соглашений по линии военно-технического сотрудничества, детали которых традиционно не разглашаются.

Главной изюминкой дня открытия да и всего салона оказался визит президентов России и Турции – лучшего места для переговоров Владимира Путина и Реждепа Эрдогана, нежели аэродром ЛИИ в Жуковском, не нашлось. Поводом для встречи послужили совсем иные события («Будущее Турции в руках Москвы» – стр. 02), но раз уж взбунтовавшийся против давления США турецкий руководитель прилетел, грех было не показать ему наши авиакосмические новинки с расчетом и на продажу, и на совместное производство.

“Впервые были продемонстрированы около 50 легких и сверхлегких воздушных судов”

Впервые соорганизатором авиасалона выступил Китай, потому не стоит удивляться большому количеству экспонатов, приехавших из КНР. А всего МАКС в этот раз собрал 839 экспонентов из 33 стран, включая 184 зарубежные компании. Российским «гвоздем» стали публичные полеты перспективного лайнера МС-21. Кроме того, впервые были продемонстрированы средний вертолет Ка-62, тяжелый Ми-38 в вариантах десантном и VIP. Никогда ранее посетители не имели возможности осмотреть российскую гордость пятого поколения – истребитель Су-57 вблизи, но на этот раз они ее получили: экспортная модификация Су-57Э располагалась на статической экспозиции, хотя кого попало к ней не подпускали, только избранных. В павильоне, где выставили натурный макет головной части перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального CR929, был аншлаг – всем хотелось посмотреть, как выглядят кабина пилотов, бизнес- и экономкласс пассажирского салона. А создатели вертолета «Ансат» показали свою машину с ВИП-салоном, разработанным вместе со специалистами НАМИ, создававшими президентский «Аурус». Теперь в России есть и летающий лимузин.

Отдельно стоит сказать об иностранных самолетах, представленных на салоне. Это, конечно же, одетый в хай-тек-ливрею ближнемагистральный бразильский Embraer E-195E2, швейцарский бизнес-джет Pilatus PC-24, способный базироваться на грунтовых аэродромах, и легкий самолет Piper M500. Широкофюзеляжный Airbus A350-900 уже участвовал в салонах «МАКС», но и в этот раз был в центре внимания – стоял на козырном месте, а летал тихо и красиво.

Впервые были организованы разделы по авиации общего назначения, где создатели продемонстрировали около 50 легких и сверхлегких воздушных судов. В павильоне «Авиационные регионы России» можно было посетить коллективные экспозиции Республики Татарстан, Самарской и Ульяновской областей, Пермского края.

И отечественные, и зарубежные участники отметили увеличение деловой активности, рост интенсивности проведения переговоров и встреч по сравнению с прошлыми МАКСами. За первые три дня работы – в так называемые дни специалистов – выставку посетили 143,5 тысячи человек, что значительно превышает показатели минувших лет. С продукцией отечественных компаний ознакомились члены 120 официальных делегаций, прибывших по линии Рособоронэкспорта. Состоялось около 90 конференций, семинаров, «круглых столов», стратегических сессий, участниками которых стали свыше 2000 экспертов.

Программа демонстрационных полетов все дни была очень насыщенной и интересной. Как правило, ее открывал целый рой от «Вертолетов России», ведомый огромным Ми-26, и только в туманное утро субботы этот порядок был нарушен. Мастерство группового пилотирования продемонстрировали восемь авиационных групп: «Русские Витязи», «Соколы России», «Стрижи», «Русь», «Первый полет», «Колибри», гости из Прибалтики – латвийская Baltic Bees Jet Team и литовская ANBO. Но самыми шумными и зрелищными были, конечно, выступления четверки Су-57.

В летной программе, подсчитали организаторы авиашоу, приняла участие 81 машина, включая 39 в составе пилотажных групп. На статической стоянке МАКСа-2019 было представлено 133 летательных аппарата. С учетом того, что часть образцов демонстрировалась и на земле, и в небе, общее количество воздушных судов, принявших участие в салоне, достигло 202.

На МАКСе были аккредитованы 3100 журналистов из 594 российских и 238 зарубежных СМИ, включая 103 российских и зарубежных телеканала.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq49w
Услуги удалённо - http://freelance.youdo.com/design/ — профессионалами рунета.
Объявление: http://ekb.youdo.com/beauty/hairdressing/price/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer