Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАКС пролетел, но обещал вернуться


3 сентября 2019 года Алексей Песков, Военно-промышленный курьер


1 сентября завершил работу XIV Международный авиационно-космический салон, который посетили без малого 600 тысяч участников и гостей. По официальным данным, за время работы салона заключено контрактов на 250 миллиардов рублей, не считая соглашений по линии военно-технического сотрудничества, детали которых традиционно не разглашаются.

Главной изюминкой дня открытия да и всего салона оказался визит президентов России и Турции – лучшего места для переговоров Владимира Путина и Реждепа Эрдогана, нежели аэродром ЛИИ в Жуковском, не нашлось. Поводом для встречи послужили совсем иные события («Будущее Турции в руках Москвы» – стр. 02), но раз уж взбунтовавшийся против давления США турецкий руководитель прилетел, грех было не показать ему наши авиакосмические новинки с расчетом и на продажу, и на совместное производство.

“Впервые были продемонстрированы около 50 легких и сверхлегких воздушных судов”

Впервые соорганизатором авиасалона выступил Китай, потому не стоит удивляться большому количеству экспонатов, приехавших из КНР. А всего МАКС в этот раз собрал 839 экспонентов из 33 стран, включая 184 зарубежные компании. Российским «гвоздем» стали публичные полеты перспективного лайнера МС-21. Кроме того, впервые были продемонстрированы средний вертолет Ка-62, тяжелый Ми-38 в вариантах десантном и VIP. Никогда ранее посетители не имели возможности осмотреть российскую гордость пятого поколения – истребитель Су-57 вблизи, но на этот раз они ее получили: экспортная модификация Су-57Э располагалась на статической экспозиции, хотя кого попало к ней не подпускали, только избранных. В павильоне, где выставили натурный макет головной части перспективного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального CR929, был аншлаг – всем хотелось посмотреть, как выглядят кабина пилотов, бизнес- и экономкласс пассажирского салона. А создатели вертолета «Ансат» показали свою машину с ВИП-салоном, разработанным вместе со специалистами НАМИ, создававшими президентский «Аурус». Теперь в России есть и летающий лимузин.

Отдельно стоит сказать об иностранных самолетах, представленных на салоне. Это, конечно же, одетый в хай-тек-ливрею ближнемагистральный бразильский Embraer E-195E2, швейцарский бизнес-джет Pilatus PC-24, способный базироваться на грунтовых аэродромах, и легкий самолет Piper M500. Широкофюзеляжный Airbus A350-900 уже участвовал в салонах «МАКС», но и в этот раз был в центре внимания – стоял на козырном месте, а летал тихо и красиво.

Впервые были организованы разделы по авиации общего назначения, где создатели продемонстрировали около 50 легких и сверхлегких воздушных судов. В павильоне «Авиационные регионы России» можно было посетить коллективные экспозиции Республики Татарстан, Самарской и Ульяновской областей, Пермского края.

И отечественные, и зарубежные участники отметили увеличение деловой активности, рост интенсивности проведения переговоров и встреч по сравнению с прошлыми МАКСами. За первые три дня работы – в так называемые дни специалистов – выставку посетили 143,5 тысячи человек, что значительно превышает показатели минувших лет. С продукцией отечественных компаний ознакомились члены 120 официальных делегаций, прибывших по линии Рособоронэкспорта. Состоялось около 90 конференций, семинаров, «круглых столов», стратегических сессий, участниками которых стали свыше 2000 экспертов.

Программа демонстрационных полетов все дни была очень насыщенной и интересной. Как правило, ее открывал целый рой от «Вертолетов России», ведомый огромным Ми-26, и только в туманное утро субботы этот порядок был нарушен. Мастерство группового пилотирования продемонстрировали восемь авиационных групп: «Русские Витязи», «Соколы России», «Стрижи», «Русь», «Первый полет», «Колибри», гости из Прибалтики – латвийская Baltic Bees Jet Team и литовская ANBO. Но самыми шумными и зрелищными были, конечно, выступления четверки Су-57.

В летной программе, подсчитали организаторы авиашоу, приняла участие 81 машина, включая 39 в составе пилотажных групп. На статической стоянке МАКСа-2019 было представлено 133 летательных аппарата. С учетом того, что часть образцов демонстрировалась и на земле, и в небе, общее количество воздушных судов, принявших участие в салоне, достигло 202.

На МАКСе были аккредитованы 3100 журналистов из 594 российских и 238 зарубежных СМИ, включая 103 российских и зарубежных телеканала.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте
Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России
Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба



Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

Федерация лизинга
Судьи ЕАЭС поспорили о реформе лизинга в России
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Граждане собрались в турцпоездки
Николай Грищенко
Российская газета
На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе
Любовь Лежнева
Известия
Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Объявление: http://perevozki.youdo.com/volgograd/pomoshch/vskrytie/: выбирай нас!
Услуги удалённо - http://freelance.youdo.com/design/ — профессионалами рунета.
Объявление: http://ekb.youdo.com/beauty/hairdressing/price/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer