Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Туристы улетают налегке


2 сентября 2019 года Евгений Гайва, Российская газета


Стоимость авиаперелета в Таиланд и на остров Хайнань в Китае может снизиться уже осенью примерно на 20 процентов с выходом на эти направления лоукостера "Победа", считают эксперты. Вслед за этим вырастет поток самостоятельных туристов.

Накануне перевозчик получил допуск на пассажирские перевозки по этим направлениям. Правда, рейсы авиакомпания сможет ставить из Новосибирска и Красноярска. Но самостоятельные туристы будут комбинировать перелет также из других городов, считают эксперты.

"На маршрутах, где начинает летать "Победа", мы обычно фиксируем снижение цен. Такая тенденция ожидается также на маршрутах в Таиланд и на Хайнань", - рассказала "Российской газете" представитель сервиса Aviasales Юлия Рязанова.

Как правило, в путешествиях в азиатские страны существенная доля бюджета поездки приходится именно на перелет. Появление на азиатских направлениях перевозчика, готового предложить туристам более бюджетные билеты, пусть даже с пересадками в Новосибирске и Красноярске, однозначно увеличит спрос на отдых в Таиланде и Китае, добавляет CEO Ostrovok.ru Феликс Шпильман. Самостоятельных туристов не пугают пересадки, отмечает Рязанова.

Сейчас, по данным агрегаторов, авиабилеты из Новосибирска в Таиланд начинаются от 22 тысяч рублей за прямой рейс туда-обратно, на Хайнань - от 26 тысяч рублей. Из Красноярска - на несколько тысяч дороже, а из Москвы стоимость перелета в Таиланд стартует от 36 тысяч рублей на человека, на Хайнань - от 43 тысяч.

Большинство российских путешественников предпочитают недорогие билеты, причем многих самостоятельных туристов не пугают пересадки

Таиланд уже является самым востребованным зарубежным направлением по количеству бронирований на эту зиму, причем как у самостоятельных, так и у организованных туристов, рассказывает Шпильман. С появлением рейсов "Победы" самостоятельные туристы потянутся и на Хайнань.

Между тем лоукостеры постепенно могут в целом поменять структуру турпотока. Сейчас больше половины бронирований приходится на авиабилеты до десяти тысяч рублей. Если лоукостеры предлагают самые дешевые варианты перелета, значит, их и выберет большинство российских путешественников, отмечают в Aviasales.

Тем более влиять на рынок лоукостеры будут с учетом прогнозируемого роста стоимости авиабилетов. Накануне в Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) заявили, что из-за роста стоимости авиакеросина билеты подорожают по итогам этого года на 10 процентов. В Федеральной антимонопольной службе на это заметили, что оснований для негативных прогнозов по росту стоимости авиабилетов нет. При этом в ведомстве пообещали изучить деятельность организации на предмет сговора.

Повышение цен в таких пределах не критично, указывает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. В результате продолжится перераспределение турпотока в пользу лоукостеров. Экономить позволяет отказ от дополнительных услуг, например, отмена питания на борту или снижение норм провоза багажа. Выгоднее оказывается доплатить за багаж, чем сразу покупать билет с включенным багажом и другими услугами. Но опасность в том, что авиакомпании сдерживают резкий рост за счет сокращения собственных расходов, а это со временем повышает риски для потребителей, указывает эксперт.

В АЭВТ пока увеличения доли лоукостеров на рынке не замечают, отметил в беседе с "РГ" старший вице-президент - исполнительный директор объединения Александр Виндермут. Вряд ли лоукостеры увеличат свою долю на рынке и в будущем, говорит он. При этом в АЭВТ указывают на необходимость поддержки отрасли. Государству необходимо расширять программу субсидирования пассажирских авиаперевозок, соглашается с авиаторами Барзыкин.

Рост стоимости авиаперелетов может больше всего ударить по внутренним рейсам. Во всяком случае, за первые восемь месяцев этого года средний чек на перелеты по России увеличился на 2,5 процента по сравнению с таким же периодом прошлого года, а по зарубежным - только на 0,7 процента. "Возможно, последующее подорожание билетов коснется именно внутрироссийских направлений", - отмечают в Aviasales.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы



Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете
Елена Сидоренко, Валерия Нодельман
Известия
Полет нормальный: на защиту лайнеров от птиц потратят 5,6 млн рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer