Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию


3 сентября 2019 года Алексей Козаченко, Алексей Рамм, Известия


ВМФ получит самый большой в мире самолет-амфибию А-42 «Альбатрос». Его разработка была приостановлена в 1993 году. Теперь аппарат решено модернизировать и принять на вооружение. Гигантские летающие лодки обладают универсальными боевыми качествами. Самолеты смогут обнаруживать и длительное время следить за атомными субмаринами, также их можно использовать для проведения спасательных работ даже во время шторма. На А-42 установят новейшее бортовое оборудование, его вооружение составят улучшенные глубинные бомбы и торпеды.

Как рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны и в авиационной отрасли, принципиальное решение возобновить производство самолета-амфибии А-42 уже принято. В настоящее время в военном ведомстве формируют тактико-технические требования к обновленному проекту. Одно из основных — создать универсальный противолодочный и спасательный самолет. Согласования находятся на заключительной стадии. Пока предполагается покупка трех самолетов данного типа. Правда, точные сроки начала работ по гигантской амфибии собеседники издания назвать не смогли.

Универсальный гигант

Для расширения боевых возможностей А-42 будет усовершенствован. На самолете установят радиолокационную систему поиска, включающую обзорно-прицельную РЛС, тепло-телевизионное оборудование, пилотажно-навигационный комплекс, в который входит аппаратура измерения параметров морской волны и новый бортовой комплекс связи. Также рассматривается вариант оснащения амфибии двумя винтовентиляторными двигателями Д-27, что увеличит дальность полета до 9,3 тыс. км. Кроме того, машину оборудуют системой дозаправки топливом в воздухе.

После модернизации А-42 будет способен вести воздушную и радиотехническую разведку. Самолет сможет обнаруживать, опознавать и отслеживать надводные, подводные и береговые цели и определять их координаты. В случае необходимости аппарат уничтожит их бортовым оружием, поставит минные заграждения и авиационные средства гидроакустического противодействия. Кроме того, А-42 обладает уникальной возможностью вести поиск подводных лодок «на плаву» с использованием опускаемого гидроакустического модуля.

«Альбатрос» — один из самых больших гидросамолетов в мире, его длина составляет 45 м, а максимальная взлетная масса 90 т. Разработка гиганта стартовала в начале 1990 года, через три года изготовление опытного образца приостановили. На тот момент гидросамолет был готов на 80%.

Первоначально А-42 разрабатывался как поисково-спасательный самолет. Планировалось, что он заменит самые массовые гидросамолеты Бе-12. Амфибию предполагалось использовать для проведения спасательных операций. Аппарат должен был эвакуировать экипажи с терпящих бедствия военных кораблей и подводных лодок. Для этого «Альбатрос» оснастили целым набором бортовых технических средств, которые позволяют находить терпящих бедствие в открытом море. Вариантов спасения было несколько. Можно было с воздуха сбросить спасательные средства. Если требовалось экстренное спасение, гидросамолет должен был сесть на воду и забрать пострадавших. У А-42 большие бортовые люки в носовой и хвостовой частях, через которые спускалась моторная лодка со спасателями. Амфибия способна принять на борт 53 человека. Для оказания срочной медицинской помощи предусмотрен специальный отсек с операционной, оснащенной современным оборудованием.

Боец в прибрежных водах

Основной задачей модернизированного А-42 «Альбатрос» станет поиск и уничтожение подводных лодок, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.

— После доработки аппарат получит современные средства обнаружения субмарин, и это значительно расширит его боевые возможности, — отметил эксперт. — В основном самолеты этого типа предназначены для ведения действий в прибрежных морях, в том числе в Балтийском, Черном, Баренцевом и Японском. «Альбатрос» оснащен целым набором средств для обнаружения подлодок. Например, может сбрасывать и дистанционно устанавливать специальные буи и другие приборы, которые помогают обнаруживать противника.

При благоприятных погодных условиях самолет способен сесть на воду и обнаружить субмарину с помощью гидроакустического модуля, отметил адмирал Селиванов. Также А-42 эффективны в качестве поисково-спасательных самолетов: они способны оперативно вылететь в район, где подлодка терпит бедствие и максимально близко приводниться возле корабля, чтобы оперативно оказать помощь экипажу.

В этом году ВМФ России начинает модернизацию самолетов-амфибий Бе-12 «Чайка». Обновленные летающие лодки станут охотниками за атомными субмаринами. Также началась модернизация сверхдальних противолодочных самолетов Ту-142. Теперь они смогут часами кружить в воздухе, отслеживая не только вражеские субмарины, но и наземную военную технику. Сейчас Ту-142 может поражать наземные цели обычными бомбами с эффективностью высокоточного оружия.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие



Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqj7o
Смотрите тут - https://youdo.com/ustanovka/plita/electrolux/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer