Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Скорая" на крыльях


5 сентября 2019 года Ирина Огилько, Российская газета


До начала сентября в столице работали только две дежурные вертолетные площадки санитарной авиации - при детской больнице N 15 им. Филатова и при ГКБ им. Юдина. Они экстренно доставляли в стационары пострадавших из центральных, южных и западных районов Москвы. На территории детской больницы им. З.А. Башляевой, расположенной на улице Героев Панфиловцев, открылась новая вертолетная база, рассчитанная на северные и восточные районы. Теперь не важно, в какой части города произошло ЧП - ближайший вертолет доставит больного до стационара всего за 10-13 минут.

Расположена новая площадка недалеко от травматологического отделения и реанимации. Здесь есть освещение, оборудование, показывающее направление ветра, разметка на поле, организовано диспетчерское управление

...Около половины одиннадцатого утра на площадку сел один из пяти штатных вертолетов 2-й эскадрильи Московского авиационного центра, занимающегося транспортировкой тяжело пострадавших больных. От шума винтов поднялся сильный ветер, но стекла в больничных корпусах не задребезжали. Зато к окнам прильнули дети - пациенты больницы. И было на что посмотреть - это красивая современная обтекаемая машина европейского производства. В ней легко помещаются на носилках двое пострадавших, еще одно место оборудовано для больного, который может сидеть. Есть места для реанимационной бригады и двух пилотов. К слову, поставила вертолет на дежурство хрупкая летчица Екатерина Орешникова. "Трудно не летать, а минимизировать задержки, порой сложно бывает найти место для посадки машины на автомобильной дороге или во дворе дома, где произошло ЧП", - рассказывает она.

Теперь не важно, в какой части города произошло ЧП - ближайший вертолет доставит больного до стационара за 10-13 минут

Санитарные геликоптеры оснащены по последнему слову современной медицинской техники. "Здесь диэлектрический пол, что позволяет прямо в воздухе проводить дефибрилляцию и кардиостимуляцию, есть аппараты искусственной вентиляции легких, чемоданчик со всем необходимым", - рассказывает "РГ" врач авиационной медицинской бригады Центра экстренной медицинской помощи Павел Бобылев. По его словам, в теплое время года главные пассажиры санитарных вертолетов - водители велосипедов и самокатов, мотоциклисты, а также пациенты с травмами после падения из окон и заброшенных зданий. Зимой наиболее часты серьезные ДТП. Причем бывают пустые дни, а бывает по нескольку вызовов в сутки.

А вот из Новой Москвы везут пострадавших не только с травмами, но и с инсультами и инфарктами. Как рассказал "РГ" заместитель директора Московского авиационного центра по организации летной работы Олег Катальшев, за всю историю санитарной авиации Москвы было перевезено почти 6 тысяч пострадавших, только с начала года в больницы по воздуху были доставлены 539 человек. "Единственная помеха - это погода: в град или туман не летаем, это опасно", - говорит Катальшев.

По его словам, работают летчики и врачи посменно, в том числе и ночью.

По словам главного врача ДГКБ им. Башляевой, главного педиатра департамента здравоохранения Москвы Исмаила Османова, больница специализируется на пациентах с тяжелыми сочетанными травмами, тяжелой интоксикацией, бытовыми и уличными травмами, поэтому появление в арсенале дежурного санитарного вертолета - это большая помощь от города. "Раньше санитарные вертолеты доставляли к нам пациентов, но на это уходило драгоценное время, а теперь все под боком, от нас улетает вертолет, к нам доставляет пострадавшего", - говорит Османов.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2



Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете
Елена Сидоренко, Валерия Нодельман
Известия
Полет нормальный: на защиту лайнеров от птиц потратят 5,6 млн рублей
Анна Урманцева, Дмитрий Литовкин
Известия
Готовность номер два: когда робот «Федор» приступит к работе на МКС
Дмитрий Лару, Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
До Киева не доведет: Украина не готова к возобновлению полетов
Дмитрий Лару, Алексей Козаченко, Роман Крецул
Известия
Договор по МАКСимуму: Путин и Эрдоган обсудили варианты сотрудничества

Газета.ru
Чем заменят Ту-160: в России начали создание ПАК ДА
Сабина Адлейба
Интерфакс
Космическая точность
Роман Крецул, Алексей Козаченко
Известия
Гляди в оба дрона: ВМФ вооружат сверхдальними воздушными разведчиками
Ирина Цырулева
Известия
Можно потише: в Шереметьево хотят сократить число голосовых сообщений
Ольга Самофалова
Взгляд
Чем Россия удивит мир на авиасалоне МАКС
Анна Урманцева
Известия
Держись, "Курс": космонавты попробуют еще раз встретиться с Федором
Андрей Коц
РИА Новости
Переиграть Россию. Какое гиперзвуковое оружие разрабатывают в США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer