Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Радикальная реформа ОАК уже началась


5 сентября 2019 года Дарья Рыночнова, Взгляд


«Это не секрет, о грядущей реформе всем известно. Только как – пока неизвестно. Но, скорее всего, уже видение этого есть», – заявил газете ВЗГЛЯД главный редактор портала Авиа.ru Роман Гусаров, комментируя слова индустриального директора авиационного кластера «Ростеха» Анатолия Сердюкова о грядущем реформировании ОАК.

«Сейчас государство решилось на радикальные меры, вот и идет сокращение персонала, сокращение структурных объединений. В Объединенной авиастроительной корпорации избыточное число руководителей. Одним словом, процесс уже запущен», – сказал Гусаров.

Ранее экс-министр обороны Анатолий Сердюков, который сейчас занимает пост индустриального директора госкорпорации «Ростех», заявил: изменение операционной деятельности ОАК, вероятно, обернется масштабной реформой в авиастроении. Напомним, что в конце октября прошлого года президент Владимир Путин подписал указ о передаче «Ростеху» 92,31% акций ОАК. 

«У нас вызывает особую озабоченность значительный кредитный портфель ОАК, – цитировало нынешнее заявление Сердюкова РИА «Новости». – Компания не допускает дефолтов по долговым обязательствам. Однако ее операционный поток недостаточен для того, чтобы гасить старые долги и в ходе деятельности не наращивать новые».

Сердюков также счел количество руководителей в ОАК избыточным и напомнил о том, что с 15 до 11 сократилось количество руководителей и подразделений, находящихся в непосредственном подчинении президента ОАК. 

Как напомнил Роман Гусаров, ОАК создавалась в середине нулевых для того, чтобы «собрать все лежащие на боку авиапредприятия и создать какую-то действенную боеспособную структуру».

«С того момента начали реализовывать ряд проектов, а это большие деньги и инвестиции. Мы видим, например, МС-21 на авиасалоне МАКС, а ведь проект стартовал 10 лет назад. ОАК находилась все эти годы в процессе создания новой техники, а к продажам еще толком не приступила – это к тому, как образовались долги ОАК и почему они не погашены», – пояснил собеседник.

По его мнению, структурное реформирование ОАК пройдет очень быстро. «И похоже, этот процесс уже идет. Во многих подразделениях ОАК уже идут сокращения. Когда компания создавалась, было понятно, что людей много. Была задача их сохранить, потому что выбрасывать на улицу десятки тысяч людей не хотели. И приходилось содержать заводы, которые ничего не производили», – сказал эксперт.

«Что касается долгов, у ОАК они большие, а также много избыточного имущества, часть которого можно продать. За счет этого можно будет погасить долги перед банками», – добавил Гусаров.

Но вряд ли кому-то интересны старые корпуса заводов, отметил он. Скорее всего, речь идет о дорогом имуществе и земле. «Возможно, в центре Москвы. И если посмотреть на историческое расположение предприятий ОАК, это конструкторские бюро, которые находятся на Ходынке. Там большие территории, здания. Возможно, речь идет об этих объектах», – заключил Гусаров.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы



Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете
Елена Сидоренко, Валерия Нодельман
Известия
Полет нормальный: на защиту лайнеров от птиц потратят 5,6 млн рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer