Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Радикальная реформа ОАК уже началась


5 сентября 2019 года Дарья Рыночнова, Взгляд


«Это не секрет, о грядущей реформе всем известно. Только как – пока неизвестно. Но, скорее всего, уже видение этого есть», – заявил газете ВЗГЛЯД главный редактор портала Авиа.ru Роман Гусаров, комментируя слова индустриального директора авиационного кластера «Ростеха» Анатолия Сердюкова о грядущем реформировании ОАК.

«Сейчас государство решилось на радикальные меры, вот и идет сокращение персонала, сокращение структурных объединений. В Объединенной авиастроительной корпорации избыточное число руководителей. Одним словом, процесс уже запущен», – сказал Гусаров.

Ранее экс-министр обороны Анатолий Сердюков, который сейчас занимает пост индустриального директора госкорпорации «Ростех», заявил: изменение операционной деятельности ОАК, вероятно, обернется масштабной реформой в авиастроении. Напомним, что в конце октября прошлого года президент Владимир Путин подписал указ о передаче «Ростеху» 92,31% акций ОАК. 

«У нас вызывает особую озабоченность значительный кредитный портфель ОАК, – цитировало нынешнее заявление Сердюкова РИА «Новости». – Компания не допускает дефолтов по долговым обязательствам. Однако ее операционный поток недостаточен для того, чтобы гасить старые долги и в ходе деятельности не наращивать новые».

Сердюков также счел количество руководителей в ОАК избыточным и напомнил о том, что с 15 до 11 сократилось количество руководителей и подразделений, находящихся в непосредственном подчинении президента ОАК. 

Как напомнил Роман Гусаров, ОАК создавалась в середине нулевых для того, чтобы «собрать все лежащие на боку авиапредприятия и создать какую-то действенную боеспособную структуру».

«С того момента начали реализовывать ряд проектов, а это большие деньги и инвестиции. Мы видим, например, МС-21 на авиасалоне МАКС, а ведь проект стартовал 10 лет назад. ОАК находилась все эти годы в процессе создания новой техники, а к продажам еще толком не приступила – это к тому, как образовались долги ОАК и почему они не погашены», – пояснил собеседник.

По его мнению, структурное реформирование ОАК пройдет очень быстро. «И похоже, этот процесс уже идет. Во многих подразделениях ОАК уже идут сокращения. Когда компания создавалась, было понятно, что людей много. Была задача их сохранить, потому что выбрасывать на улицу десятки тысяч людей не хотели. И приходилось содержать заводы, которые ничего не производили», – сказал эксперт.

«Что касается долгов, у ОАК они большие, а также много избыточного имущества, часть которого можно продать. За счет этого можно будет погасить долги перед банками», – добавил Гусаров.

Но вряд ли кому-то интересны старые корпуса заводов, отметил он. Скорее всего, речь идет о дорогом имуществе и земле. «Возможно, в центре Москвы. И если посмотреть на историческое расположение предприятий ОАК, это конструкторские бюро, которые находятся на Ходынке. Там большие территории, здания. Возможно, речь идет об этих объектах», – заключил Гусаров.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте
Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России
Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба



Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

Федерация лизинга
Судьи ЕАЭС поспорили о реформе лизинга в России
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Граждане собрались в турцпоездки
Николай Грищенко
Российская газета
На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе
Любовь Лежнева
Известия
Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/plumbers/heating-systems/install-counter/shift/install/, рекомендуем!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer