Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


AirBridge зашатался


13 января 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Падение рынка грузовых перевозок в прошлом году отразилось на крупнейшей в России грузовой авиакомпании. По словам источников “Ъ”, пилоты AirBridgeCargo начали уходить в группу «Аэрофлот» и зарубежные авиакомпании на фоне перебоев с выплатами зарплат. На данный момент массового оттока нет, а в компании утверждают, что ее штат полностью укомплектован. Источники “Ъ” считают, что AirBridgeCargo могла закончить 2019 год с убытком: ей хватает средств на операционную деятельность, но, возможно, придется реструктурировать кредиты. Эксперты считают, что в новую эпоху на рынке грузоперевозок смогут выжить только авиакомпании, напрямую связанные с электронными торговыми площадками.

Пилоты AirBridgeCargo, входящей в группу «Волга-Днепр», начали уходить в другие компании, рассказали два источника “Ъ” на рынке авиаперевозок. По словам одного из них, несколько пилотов перешли в «Аэрофлот» и «Победу». «С ноября 2019 года в AirBridgeCargo начались задержки с выплатой заработной платы персоналу. Пилоты получали только оклад без полетных денег, которые составляют до 70% выплат»,— утверждает источник “Ъ”.

Переход в «Аэрофлот» объясняется наличием в его парке широкофюзеляжных самолетов Boeing 777-300ER, тогда как AirBridgeCargo эксплуатирует Boeing 747-8F, Boeing 747-400F и Boeing 747-400ERF. По словам собеседника “Ъ” в одной из чартерных авиакомпаний, на переучивание пилотов с Boeing 747 на Boeing 777 нужно всего несколько недель. По этой же причине в ближайшем будущем возможен отток пилотов AirBridgeCargo в чартерные пассажирские компании Nordwind и Azur Air, также эксплуатирующие дальнемагистральные Boeing.

Собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией в AirBridgeCargo, говорит, что на данный момент в группу «Аэрофлот» перешло несколько человек, массового оттока не наблюдается.

Другой источник “Ъ”, близкий к группе «Волга-Днепр», утверждает, что в конце прошлого года задержка выплат произошла лишь раз: сотрудникам не выдали аванс, но в дату выплаты заработной платы перечислили сразу всю сумму, что не является нарушением законодательства. Он говорит, что зарплата командира воздушного судна вместе с надбавками составляет 600–700 тыс. руб. в месяц, что сопоставимо с зарплатами в «Аэрофлоте». Источник “Ъ” в группе «Волга-Днепр» подтвердил уход пилотов, но, по его словам, за последний квартал 2019 года ушли только десять человек. «Кто-то ушел в другие грузовые компании, кто-то — в зарубежные, о массовом оттоке речи нет»,— сказал он.

В AirBridgeCargo “Ъ” заявили, что все выплаты сотрудникам производятся своевременно и в полном объеме: «По летному составу за период 2019–2020 годов мы не можем отметить значительных изменений ни в меньшую, ни в большую сторону. Штат авиакомпании полностью укомплектован».

Помимо AirBridgeCargo в группу «Волга-Днепр» входит одноименная компания, занимающаяся чартерными перевозками на самолетах «Руслан» и Ил-76ТД-90ВД, а также авиакомпания «Атран» (перевозки экспресс-грузов). По данным Росавиации, AirBridgeCargo за 11 месяцев 2019 года сократила перевозки грузов и почты на 6,7%, до 497,4 тыс. тонн. В 2017 году при выручке 80,2 млрд руб. AirBridgeCargo получила 4 млрд руб. прибыли. В 2018 году прибыль упала до 1 млрд руб. при выручке 99,2 млрд руб. Данные за 2019 год компания опубликует в конце января.

Проблемы авиакомпании связаны с падением мирового рынка грузоперевозок.

«В предыдущие годы AirBridgeCargo большую часть года работала в убыток, но в высокий сезон, с середины сентября до середины декабря, резко наращивала объемы и по итогам года выходила в плюс. В этом году подъема в конце года не было»,— говорит источник “Ъ”, близкий к группе «Волга-Днепр». Он полагает, что в 2019 году перевозчик получит около 100 млн руб. убытка. Но риска банкротства, по его мнению, сегодня нет. «В группе компаний всегда есть возможность перенаправить ресурсы из одной компании в другую»,— говорит он. Сейчас AirBridgeCargo оптимизирует маршрутную сеть, отказываясь от убыточных направлений и сокращая число рейсов. «Компании хватает средств на операционную деятельность, а вот по выданным кредитам, возможно, потребуется реструктуризация»,— полагает источник “Ъ”.

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что время специализированных грузовых авиакомпаний прошло. «Первый звонок прозвучал в 2008 году, когда грузовой авиарынок, каким мы его знали, рухнул почти полностью. После этого грузы по большей части переместились в багажные отделения пассажирских самолетов. Грузоперевозчики смогли частично адаптироваться, но в конечном счете на рынке останутся только те, кто будет полностью интегрирован в новые логистические концепции, связанные с четвертой промышленной революцией и электронной коммерцией. Этот процесс крайне непростой»,— говорит эксперт.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
Хабаровский край собирает аэропорты
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Морская авиация Америки входит в финансовый штопор
Антон Лавров, Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
"Ми" на месте: новейший ударный вертолёт скоро поступит в армию
Елена Мотренко
Известия
Воздушный грузовик: почему дирижабли рано списывать со счетов
Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Витязи" воздушной обороны. Чем не могут похвастаться зарубежные разработчики системы ПВО
Валерия Мишина, Павел Павловский
КоммерсантЪ
Китайский коронавирус ищут в российских аэропортах
Ольга Шерункова
Газета.ru
Ждать недолго: когда полностью откроют Египет
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Облачный сервис: Су-34 сможет обнаружить невидимые цели



Алексей Королев
Известия
Полегче там: почему бульвар в Долгопрудном назван в честь итальянского генерала

ИА IrkutskMedia
Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на МС-21
Александр Волобуев
Известия
Аварийный вылет: эвакуацией с мест ДТП займутся вертолеты
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
МиГ-15 и "Сейбр" – племянники "Фокке-Вульфа"
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
WizzAir изучает свободу воздуха
Сергей Птичкин
Российская газета
Невидимки на радаре
Георгий Мосалов
RT
Полётная программа: в России предложили создать авиакомпанию с отечественными самолётами
Евгений Гайва
Российская газета
Встали на новые рейсы
Николай Протопопов
РИА Новости
Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Посадка в неадеквате
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорт Уфы готовит тарифы к взлету
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Х-15 – первенец гиперзвука
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Россия построит крупнейший в мире авианосец
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Экипаж SSJ 100 выбрал не ту полосу
Михаил Ходаренок
Газета.ru
На базе Ту-204: Россия создаст противолодочный самолет
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
Летать, чтобы спасать. Сахалинская санавиация
Владимир Бочаров
Красная звезда
Авиаторы совершенствуют выучку
Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Ритейлеры приземлились в аэропортах
Антон Лавров
Известия
Козырной «Ту»: противолодочный самолет сделают на базе пассажирского
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Война и Ми: спецназ получит "летающий танк"
Анастасия Степанова
ИА REGNUM
Долетались до Интерпола: подробности разорения скандальной "ВИМ-Авиа"
Александр Волобуев, Мария Перевощикова, Ярослава Костенко
Известия
Ход котом: Минтранс отказался упрощать правила авиаперевозки питомцев
Антон Лавров, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
ПАКетное соглашение: новейшему бомбардировщику назначили сроки выхода в серию
Эльнар Байназаров, Антон Лавров, Алексей Рамм, Наталья Башлыкова, Анастасия Гаврилюк, Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Алексей Забродин
Известия
Ракета уводит в небо: Иран выплатит миллионы за украинский Boeing
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge зашатался

КоммерсантЪ
Как военные случайно сбивали пассажирские самолеты
Антон Лавров
Известия
"Суперграчи" прилетят: новейшие штурмовики поступят на базу в Киргизии
Владимир Добрынин
Известия
Парк приколов: в аэропортах Европы гниют сотни брошенных авиалайнеров
Матвей Шиманов, Киев
КоммерсантЪ
В обломках ищут детали "Тора"
Николай Проценко
Взгляд
У рекордного роста авиаперевозок есть обратная сторона
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Насолить Украине: Россия тратит миллиарды на "Русланы"
Дарья Соколова
КоммерсантЪ - Екатеринбург
Екатеринбургу открылась Рига
Гаяна Демурина
РБК
СМИ назвали версию западной разведки о причинах авиакатастрофы в Иране
Герман Костринский, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
От Ирана отвернулась авиация
Матвей Шиманов, Сергей Александров
КоммерсантЪ
Украинский Boeing не закончил взлет
Николай Проценко
Взгляд
«Суперджет» раскрутил популярность местных авиалиний
Роман Шимаев, Анастасия Румянцева, Анна Лушникова
RT
Завоевание рынка: в Минпромторге рассказали о перспективах поставок самолёта МС-21 за рубеж
Михаил Котов
Известия
От Фёдора до скороварки: главные итоги мировой космонавтики
Юрий Когалов
Российская газета
Самописцы доставят в Москву
Евгений Гайва
Российская газета
В аэропорты возвращаются курилки
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткая посадка: Boeing перешел от процветания к кризису всего за год
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Затяжная простуда в воздухе. Как российский авиарынок завис на пороге кризиса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer