Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


AirBridge зашатался


13 января 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Падение рынка грузовых перевозок в прошлом году отразилось на крупнейшей в России грузовой авиакомпании. По словам источников “Ъ”, пилоты AirBridgeCargo начали уходить в группу «Аэрофлот» и зарубежные авиакомпании на фоне перебоев с выплатами зарплат. На данный момент массового оттока нет, а в компании утверждают, что ее штат полностью укомплектован. Источники “Ъ” считают, что AirBridgeCargo могла закончить 2019 год с убытком: ей хватает средств на операционную деятельность, но, возможно, придется реструктурировать кредиты. Эксперты считают, что в новую эпоху на рынке грузоперевозок смогут выжить только авиакомпании, напрямую связанные с электронными торговыми площадками.

Пилоты AirBridgeCargo, входящей в группу «Волга-Днепр», начали уходить в другие компании, рассказали два источника “Ъ” на рынке авиаперевозок. По словам одного из них, несколько пилотов перешли в «Аэрофлот» и «Победу». «С ноября 2019 года в AirBridgeCargo начались задержки с выплатой заработной платы персоналу. Пилоты получали только оклад без полетных денег, которые составляют до 70% выплат»,— утверждает источник “Ъ”.

Переход в «Аэрофлот» объясняется наличием в его парке широкофюзеляжных самолетов Boeing 777-300ER, тогда как AirBridgeCargo эксплуатирует Boeing 747-8F, Boeing 747-400F и Boeing 747-400ERF. По словам собеседника “Ъ” в одной из чартерных авиакомпаний, на переучивание пилотов с Boeing 747 на Boeing 777 нужно всего несколько недель. По этой же причине в ближайшем будущем возможен отток пилотов AirBridgeCargo в чартерные пассажирские компании Nordwind и Azur Air, также эксплуатирующие дальнемагистральные Boeing.

Собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией в AirBridgeCargo, говорит, что на данный момент в группу «Аэрофлот» перешло несколько человек, массового оттока не наблюдается.

Другой источник “Ъ”, близкий к группе «Волга-Днепр», утверждает, что в конце прошлого года задержка выплат произошла лишь раз: сотрудникам не выдали аванс, но в дату выплаты заработной платы перечислили сразу всю сумму, что не является нарушением законодательства. Он говорит, что зарплата командира воздушного судна вместе с надбавками составляет 600–700 тыс. руб. в месяц, что сопоставимо с зарплатами в «Аэрофлоте». Источник “Ъ” в группе «Волга-Днепр» подтвердил уход пилотов, но, по его словам, за последний квартал 2019 года ушли только десять человек. «Кто-то ушел в другие грузовые компании, кто-то — в зарубежные, о массовом оттоке речи нет»,— сказал он.

В AirBridgeCargo “Ъ” заявили, что все выплаты сотрудникам производятся своевременно и в полном объеме: «По летному составу за период 2019–2020 годов мы не можем отметить значительных изменений ни в меньшую, ни в большую сторону. Штат авиакомпании полностью укомплектован».

Помимо AirBridgeCargo в группу «Волга-Днепр» входит одноименная компания, занимающаяся чартерными перевозками на самолетах «Руслан» и Ил-76ТД-90ВД, а также авиакомпания «Атран» (перевозки экспресс-грузов). По данным Росавиации, AirBridgeCargo за 11 месяцев 2019 года сократила перевозки грузов и почты на 6,7%, до 497,4 тыс. тонн. В 2017 году при выручке 80,2 млрд руб. AirBridgeCargo получила 4 млрд руб. прибыли. В 2018 году прибыль упала до 1 млрд руб. при выручке 99,2 млрд руб. Данные за 2019 год компания опубликует в конце января.

Проблемы авиакомпании связаны с падением мирового рынка грузоперевозок.

«В предыдущие годы AirBridgeCargo большую часть года работала в убыток, но в высокий сезон, с середины сентября до середины декабря, резко наращивала объемы и по итогам года выходила в плюс. В этом году подъема в конце года не было»,— говорит источник “Ъ”, близкий к группе «Волга-Днепр». Он полагает, что в 2019 году перевозчик получит около 100 млн руб. убытка. Но риска банкротства, по его мнению, сегодня нет. «В группе компаний всегда есть возможность перенаправить ресурсы из одной компании в другую»,— говорит он. Сейчас AirBridgeCargo оптимизирует маршрутную сеть, отказываясь от убыточных направлений и сокращая число рейсов. «Компании хватает средств на операционную деятельность, а вот по выданным кредитам, возможно, потребуется реструктуризация»,— полагает источник “Ъ”.

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что время специализированных грузовых авиакомпаний прошло. «Первый звонок прозвучал в 2008 году, когда грузовой авиарынок, каким мы его знали, рухнул почти полностью. После этого грузы по большей части переместились в багажные отделения пассажирских самолетов. Грузоперевозчики смогли частично адаптироваться, но в конечном счете на рынке останутся только те, кто будет полностью интегрирован в новые логистические концепции, связанные с четвертой промышленной революцией и электронной коммерцией. Этот процесс крайне непростой»,— говорит эксперт.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Владимир Соловьев, Герман Костринский, Марианна Беленькая
КоммерсантЪ
В очередь, Родины дети, в очередь
Александр Пешков
ТРК Звезда
Бомбардировщик Ил-4: удар по Берлину
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Минобороны остается на борту
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Охота подешевле: Ми-28Н ждет бюджетная модернизация

Актуальный комментарий
Глобальный передел рынка: что будет с российскими авиакомпаниями

Вестник АТОР
Объемы российского авиарынка в апреле могут сократиться до 90%

ТАСС
Около тысячи россиян смогли покинуть Таиланд на фоне пандемии коронавируса
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Война дронов: в Ливии турецкие беспилотники пришли на помощь Сараджу



Юрий Селиванов
Еженедельник "Звезда"
Летающий "кот в мешке" с невидимой репутацией
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Серебряная пуля: российская бронетехника получила "снаряды-убийцы"
Эльнар Байназаров
Известия
Небесное дело: ФРГ не поддержала план РФ о запрете оружия в космосе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Медикаменты пристегнули ремни
Алексей Иванов
Российская газета
"Огромное небо": как советские летчики спасли берлинцев в 1966 году
Антон Лавров
Известия
Роевой вылет: когда появятся пилотажные группы из дронов
Ярослава Костенко
Известия
Коронный перелет: как вернут на родину оставшихся за границей россиян
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Воздушный убой: силы ПВО на маневрах отражали современные угрозы
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Защитникам предъявили потерпевшего
В.Соловьев, Г. Костринский, Е. Черненко, Г. Дудина
КоммерсантЪ
Россия больше не принимает
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Четыре с плюсом: Су-35 вооружили гиперзвуковой ракетой
Герман Костринский, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Авиабилеты на будущее
Михаил Кувырко
Взгляд
Коронавирус дает неожиданную надежду российскому авиапрому
Нина Рузанова
Российская газета
Узники терминала
Герман Костринский, Марианна Беленькая, Владимир Соловьев
КоммерсантЪ
Где наша не вылетала
Наталья Ильина
Известия
Деньги на вылет: появилась новая схема обмана с возвратом авиабилетов
Александр Волобуев
Известия
В списках обозначились: крупные аэропорты признали системообразующими
Евлалия Самедова
Deutsche Welle
Бизнес на карантине: какие отрасли в России могут не пережить коронавирус
Иван Драгомиров
Военно-промышленный курьер
Ту-95, сбитый шестерней редуктора
Евгения Приемская
Известия
Игра на вылет: что происходит с иностранцами, оставшимися в российских аэропортах
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональная авиация штурмует правительство
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
Взлет пошел на снижение
Евгений Гайва
Российская газета
Зашли на просадку
Алексей Иванов
Российская газета
Разрушители легенд: как сербам удалось сбить самолет-"невидимку" F-117
Глеб Каланов
РБК
Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%
Андрей Фишер, Анна Старицкая, Денис Малышев
360TV
Boeing хочет возобновить производство 737 MAX к маю. Но путь к небу будет долгим и сложным
Надежда Афанасьева
Прайм
"Закрытое небо" может нанести удар по всей российской экономике
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Ударный беспризорник: российский дрон научат воевать самостоятельно
Игорь Сергеев
URA.ru
Что коронавирус сделал с «Уральскими авиалиниями». Хуже не бывает
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Управделами президента не хватило залов в Шереметьево
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
Лучший носитель "Цирконов" – самолет
Александра Полянская
Известия
Сиди дома, не гуляй: как турбизнес переносит COVID-19
Мария Васильева
Известия
Челночный побег: возвращение россиян из Латинской Америки взяли под контроль
Герман Костринский
КоммерсантЪ
У аэропортов настала черная полоса
Наталья Карнова
Прайм
Хуже теракта и извержения. Коронавирус вверг авиакомпании в кризис
Евгений Гайва
Российская газета
Отдых строгого режима
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Cargo Logic Air складывает крылья
Анастасия Чеповская
Известия
Заканчивается посадка: тысячи россиян оказались заблокированы за рубежом
Алексей Латышев, Елизавета Комарова
RT
Связать регионы: каким будет российский пассажирский лайнер Ил-114-300
Дмитрий Гринкевич, Татьяна Бочкарёва
Известия
Поддержка рейса: во сколько обойдется бюджету помощь авиации и туризму
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Военно-бюджетная авиация. Аэропорт Махачкалы предлагают обновить за счет Минобороны
Мария Кокорева
РБК
Эксперты предупредили о потере авиакомпаниями 360 млрд руб. из-за вируса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer