Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторы совершенствуют выучку


15 января 2020 года Владимир Бочаров, Красная звезда


Учебно-боевые задачи этого периода особенно насыщенны и разнообразны. Полёты над океаном на поиск подводных и надводных кораблей условного противника, воздушные бои и штурмовка морских целей – всё это придётся выполнять авиаторам-тихоокеанцам в усложнённой обстановке: в облаках и СМУ, вне видимости горизонта и привычных ориентиров. Каждый такой полёт требует от воздушных бойцов и авиационных специалистов не только высокого мастерства, выучки, но и строжайшей дисциплины, организованности на земле и в воздухе.

Зимой, как известно, погода в наших суровых краях изменчива. Нередко низкая облачность сопровождается снежными зарядами и сильными ветрами. В таких условиях воинам-авиаторам необходимы особая бдительность и оперативность в работе.

Особенностью этого года является то, что ряд подразделений морской авиации ТОФ осваивали полёты при метеоминимуме летом. Это результат более тщательного планирования боевой подготовки. Так, авиационные коллективы, где служат опытные лётчики-инструкторы подполковники Максим Евдокимов и Николай Слюсарев, больше чем наполовину выполнили намеченную программу полётов в СМУ. Большинству авиаторов частей и подразделений морской авиации флота хорошо известно, что справиться с задачами без чёткой организации каждой лётной смены будет нелегко.

Успех зимних полётов во многом зависит от умелой и добросовестной работы инженеров, техников, механиков, специалистов различных служб обеспечения. В каких бы условиях лётчик ни находился в воздухе, он должен быть всегда уверен в безупречной работе всех самолётных приборов, систем и агрегатов. Поэтому труженикам аэродромов – инженерно-техническому составу придётся поработать с полной отдачей, на совесть. Так, как обслуживают свои крылатые машины бортовой техник майор Николай Кошарнов и бортинженер капитан Александр Лушников.

В полётах зимой заложена тренировка профессионального мастерства, лётно-тактической выучки на земле и в воздухе

Груз большой ответственности за качественное проведение каждой запланированной смены ложится на плечи руководителя полётов и подчинённых ему людей. Они должны чётко регулировать движение самолётов на земле и в воздухе с целью обеспечения своевременного выполнения экипажами полётных заданий.

Особое значение для полётов в СМУ придаётся радиотехническому обеспечению. Когда воздушные бойцы заходят на посадку по приборам, то одной из гарантий успеха для них является чёткая работа всех наземных радиотехнических средств – проводных и радиолокационных станций, курсо-глиссадной системы, радиопеленгаторов и т.д. Если в этом важном звене обеспечения полётов происходит сбой, то нарушается чёткий ритм всего аэродромного механизма, ставится под угрозу безопасность полётов.

Велика роль в период зимних полётов и метеорологической службы. Важно, чтобы прогноз погоды был всегда точным и оперативным, без прикидок на авось, но с полной информацией о метеообстановке на принимающем и резервных аэродромах. Работать синоптикам необходимо так же надёжно, как это делает подполковник Дмитрий Хмелевский, которого в коллективе авиаторов не случайно считают своим человеком на «кухне» погоды.

Пилотирование самолёта (вертолёта) в облаках и особенно заход на посадку в СМУ требуют от лётчиков огромного напряжения физических и моральных сил. Здесь большое поле деятельности медицинской службы авиаторов: постоянное наблюдение за здоровьем лётного состава, соблюдением режима предполётного отдыха, решение других задач. Долг авиационного врача – вести профилактическую работу, решительно устранять любые отклонения в соблюдении режима труда и отдыха авиаторов, смело и бескомпромиссно защищать интересы каждого лётчика, инженера, техника и младшего авиационного специалиста, надёжно обеспечивать безаварийность лётной работы.

Опыт лучших учит: успешное решение самых сложных учебно-боевых задач требует хорошо организованной работы авиаторов. Зимой она должна быть в основном перенесена на самолётные стоянки, в эскадрильские домики дежурных смен, так как лётный состав и наземные специалисты большую часть рабочего времени находятся на аэродроме, участвуя в обеспечении и проведении полётов. Не крупные мероприятия, а подвижная, чаще всего индивидуальная работа, направленная на достижение поставленной цели перед экипажем, – вот что требуется сейчас от каждого командира подразделения. Умело надо использовать и возможности межэкипажного соревнования. Оно должно давать простор инициативе людей, пробуждать их активность. Соперничество помогает авиаторам в более сжатые сроки, меньшими средствами достигать намеченного, добиваться более весомых результатов в боевой подготовке и росте профессионализма.

Во всех частях и подразделениях морской авиации Тихоокеанского флота к зимним полётам готовятся заблаговременно и всесторонне. С лётным и инженерно-техническим составом, другими специалистами проведены специальные тренажи, занятия, конференции. Авиаторы обменялись опытом работы в сложных погодных условиях, разработали конкретные планы на зимний период с учётом ошибок и недостатков прошлых лет.

Полёты зимой для авиаторов – это та пора, когда каждый час, каждую минуту стартового времени надо максимально использовать для роста профессионального мастерства, лётно-тактической выучки на земле и в воздухе. Только при таком подходе к делу, строжайшем спросе с себя и своих подчинённых можно будет добиться желаемых результатов в работе, надёжно обеспечить безопасность тихоокеанских воздушных рубежей Отчизны.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Ольга Коленцова
Известия
Подлетный лов: Разработан новый способ стыковки орбитальных аппаратов
Дмитрий Болтенков
Известия
Морские звезды: авиация ВМФ завершает первый этап реформирования
Галина Пономарева
Военно-промышленный курьер
Разбор пилотов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Рейс МН-17: вещдоки против разведданных
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал, вышедший из авиашколы с квалификацией победителя
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Ускоренный взлет: будущих летчиков посадят за штурвал на год раньше
Сергей Карпачев
Военно-промышленный курьер
"Ильюшин" слетел с катушек
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
ВЭБ попросил 70 млрд руб. из бюджета на поставку Superjet для "Аэрофлота"



Светлана Гомзикова
Свободная пресса
Продажа "Мотор Сич": Украина пытается хитрить и с Китаем, и с Америкой
Елена Мотренко
Известия
Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на "кукурузниках"
Олег Корякин
Российская газета
Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским
Роман Азанов
ТАСС
"Помню запах, взлет и цвета…" Астронавт NASA Анна Фишер — почему женщины летают к звездам
Александр Буланов
Известия
Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков
Владимир Добрынин
Известия
Пальцем в небо: почему военный Airbus "теряет высоту"
Мария Кокорева
РБК
Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Для местных авиалиний
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
В связи с открывшейся госизменой
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Без авианосцев, но с пилотами.
Татьяна Байкова, Эльнар Байназаров
Известия
Плати, но не сейчас: Тегеран не компенсировал Киеву сбитый Boeing
Антон Лавров
Известия
Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge продлевает карантин
Владислав Скобелев, Александра Посыпкина
РБК
Бывшая «дочка» «Ростеха» протестирует почтовые беспилотники на Урале
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах
Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации
Роман Азанов, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Что оружейная выставка Defexpo India 2020 принесла России
Ярослава Костенко
Известия
Приняли внутрь: отдых в России дорожает перед праздниками
Инна Сидоркова
РБК
Прокуратура уличила куратора приемки элементов С-400 в поездке в Париж
Мария Старикова, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пассажиры наши меньшие
Иван Якунин
КоммерсантЪ-FM
Мошенники обосновались между терминалами аэропорта
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Юрий Авдеев
Красная звезда
Создаётся новое поколение тренажёров
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
"Кузнецову" многая лета
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Электронная коммерция раздувает Жуковский

ТАСС
Крупнейшая оборонная выставка Индии DefExpo 2020 открывается в штате Уттар-Прадеш

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer