Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Уфы готовит тарифы к взлету


17 января 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Глава Башкирии Радий Хабиров просит правительство разрешить аэропорту Уфы повысить тарифы для авиакомпаний. Это нужно для финансирования расширения терминала внутренних линий. В аэропорту считают, что рост тарифов не отразится на цене билетов. Но в авиакомпаниях уверены в обратном, предрекая также снижение числа рейсов. Эксперты согласны, что тариф окажет давление на рост пассажиропотока, но главной проблемой приволжских аэропортов считают отсутствие базового перевозчика.

Глава Башкирии Радий Хабиров попросил вице-премьера Максима Акимова одобрить увеличение тарифов для аэропорта Уфы. Это необходимо для финансирования расширения терминала внутренних линий, следует из обращения господина Хабирова (есть у “Ъ”). Через данную процедуру в рамках правкомиссии по транспорту проходят все инвестпроекты по модернизации аэропортов.

Реконструкция аэропорта началась в 2018 году, первый этап, предполагающий строительство нового терминала для внутренних линий за 2,66 млрд руб., должен завершиться в 2020 году. Сам аэропорт вложит 1,5 млрд руб., 0,5 млрд руб. даст регион, и еще 0,65 млрд руб. привлечены у Международного банка экономического сотрудничества до декабря 2027 года под 10% годовых. В результате пропускная способность терминала вырастет вдвое, до 1,2 тыс. человек в час. В 2018–2019 годах, говорится в обращении, в пиковые периоды коммерческая нагрузка достигала 850–900 пассажиров в час.

Аэропорт рассчитывает поднимать тарифы постепенно, чтобы избежать резкого роста нагрузки на авиакомпании. Тем не менее с 2024 года тарифы на некоторые услуги будут существенно превосходить ставки в расположенных рядом аэропортах Казани и Самары. Так, тариф за авиабезопасность достигнет 447 руб., за взлет-посадку — 620 руб. за тонну максимальной взлетной массы.

В 2018 году аэропорт Уфы обслужил 3,24 млн пассажиров. С 2015 года пассажиропоток вырос на 40,3%. Наибольшую долю клиентов аэропорта перевез Utair (569,5 тыс. человек, 22,5%). Среди лидеров также «Аэрофлот» (20,9%), S7 (10,6%), «Россия» (7,7%). На внутренние линии пришлось 78% пассажиропотока. В Казани эта доля составляет 65%, в Самаре — 60%.

Представитель Максима Акимова подтвердил получение письма господина Хабирова. Обращение направлено в Минтранс, ФАС для получения позиций ведомств до конца января. В Минтрансе и ФАС не ответили на вопросы “Ъ”.

В аэропорту Уфы рассказали, что недисконтированный срок окупаемости инвестиций составит не менее 15 лет, а расширение терминала «повысит качество обслуживания пассажиров и привлекательность воздушной гавани». Там отметили, что «в пересчете на пассажира тарифы не превысят 3%, что не приведет к повышению цены, а, наоборот, позволит увеличить количество рейсов и открыть новые направления».

Авиакомпании с такой позицией не согласны. В Utair отмечают, что повышение аэропортовых тарифов всегда приводит к увеличению цен билетов и дальнейшему сокращению пассажиропотока, в первую очередь на региональных маршрутах. «Главный вопрос, захотят ли пассажиры покупать билеты, в стоимость которых заложены новые тарифы аэропорта Уфы»,— сказал президент «Utair—Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. В S7 уверены, что применение практики Саратова или Ростова-на-Дону (оба аэропорта входят в холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга) с большой вероятностью приведет к снижению количества рейсов. «В Ростове-на-Дону в 2019 году количество рейсов, в первую очередь региональных, существенно сократилось, отмечался рост цен на авиабилеты. Объем емкостей, выставленных всеми перевозчиками, снизился на 12%, тарифы из Ростова-на-Дону выросли более чем на 15%»,— говорят в S7.

В «Аэропортах регионов» считают эти данные неверными. «За два года с открытия Платова количество минующих Москву рейсов увеличилось в два раза, рост перевозок в этом сегменте в 2019 году составил 10%, провозных емкостей стало на 3% больше»,— утверждают в холдинге. Базовый перевозчик Платова — авиакомпания «Азимут» — нарастил пассажиропоток из него на 75%. «Безусловно, это приводит к перераспределению пассажиров с московского направления и повышению конкуренции, что не все участники рынка воспринимают положительно»,— добавили в компании.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что рост тарифов на аэропортовые услуги в любом случае окажет давление на авиакомпании и рост пассажиропотока. Он подчеркивает, что главной проблемой аэропортов Уфы, Казани и Самары, конкурирующих за пассажиров из близлежащих городов, остается отсутствие базового перевозчика, из-за чего они сильно уступают аэропорту Екатеринбурга, пассажиропоток которого наращивают «Уральские авиалинии».




комментарии (0):










Материалы рубрики

Ринат Таиров
Forbes
Коворкинг над облаками: почему авиакомпании начали отказываться от баров в самолетах
Максим Рубченко
РИА Новости
США победили Китай в Киеве: "Мотор Сич" достанется американцам
Ольга Коленцова
Известия
Подлетный лов: Разработан новый способ стыковки орбитальных аппаратов
Дмитрий Болтенков
Известия
Морские звезды: авиация ВМФ завершает первый этап реформирования
Галина Пономарева
Военно-промышленный курьер
Разбор пилотов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Рейс МН-17: вещдоки против разведданных
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал, вышедший из авиашколы с квалификацией победителя
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Ускоренный взлет: будущих летчиков посадят за штурвал на год раньше



Сергей Карпачев
Военно-промышленный курьер
"Ильюшин" слетел с катушек
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
ВЭБ попросил 70 млрд руб. из бюджета на поставку Superjet для "Аэрофлота"
Светлана Гомзикова
Свободная пресса
Продажа "Мотор Сич": Украина пытается хитрить и с Китаем, и с Америкой
Елена Мотренко
Известия
Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на "кукурузниках"
Олег Корякин
Российская газета
Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским
Роман Азанов
ТАСС
"Помню запах, взлет и цвета…" Астронавт NASA Анна Фишер — почему женщины летают к звездам
Александр Буланов
Известия
Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков
Владимир Добрынин
Известия
Пальцем в небо: почему военный Airbus "теряет высоту"
Мария Кокорева
РБК
Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Для местных авиалиний
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
В связи с открывшейся госизменой
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Без авианосцев, но с пилотами.
Татьяна Байкова, Эльнар Байназаров
Известия
Плати, но не сейчас: Тегеран не компенсировал Киеву сбитый Boeing
Антон Лавров
Известия
Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge продлевает карантин
Владислав Скобелев, Александра Посыпкина
РБК
Бывшая «дочка» «Ростеха» протестирует почтовые беспилотники на Урале
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах
Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации
Роман Азанов, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Что оружейная выставка Defexpo India 2020 принесла России
Ярослава Костенко
Известия
Приняли внутрь: отдых в России дорожает перед праздниками
Инна Сидоркова
РБК
Прокуратура уличила куратора приемки элементов С-400 в поездке в Париж
Мария Старикова, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пассажиры наши меньшие
Иван Якунин
КоммерсантЪ-FM
Мошенники обосновались между терминалами аэропорта
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Юрий Авдеев
Красная звезда
Создаётся новое поколение тренажёров
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
"Кузнецову" многая лета

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer