Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Уфы готовит тарифы к взлету


17 января 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Глава Башкирии Радий Хабиров просит правительство разрешить аэропорту Уфы повысить тарифы для авиакомпаний. Это нужно для финансирования расширения терминала внутренних линий. В аэропорту считают, что рост тарифов не отразится на цене билетов. Но в авиакомпаниях уверены в обратном, предрекая также снижение числа рейсов. Эксперты согласны, что тариф окажет давление на рост пассажиропотока, но главной проблемой приволжских аэропортов считают отсутствие базового перевозчика.

Глава Башкирии Радий Хабиров попросил вице-премьера Максима Акимова одобрить увеличение тарифов для аэропорта Уфы. Это необходимо для финансирования расширения терминала внутренних линий, следует из обращения господина Хабирова (есть у “Ъ”). Через данную процедуру в рамках правкомиссии по транспорту проходят все инвестпроекты по модернизации аэропортов.

Реконструкция аэропорта началась в 2018 году, первый этап, предполагающий строительство нового терминала для внутренних линий за 2,66 млрд руб., должен завершиться в 2020 году. Сам аэропорт вложит 1,5 млрд руб., 0,5 млрд руб. даст регион, и еще 0,65 млрд руб. привлечены у Международного банка экономического сотрудничества до декабря 2027 года под 10% годовых. В результате пропускная способность терминала вырастет вдвое, до 1,2 тыс. человек в час. В 2018–2019 годах, говорится в обращении, в пиковые периоды коммерческая нагрузка достигала 850–900 пассажиров в час.

Аэропорт рассчитывает поднимать тарифы постепенно, чтобы избежать резкого роста нагрузки на авиакомпании. Тем не менее с 2024 года тарифы на некоторые услуги будут существенно превосходить ставки в расположенных рядом аэропортах Казани и Самары. Так, тариф за авиабезопасность достигнет 447 руб., за взлет-посадку — 620 руб. за тонну максимальной взлетной массы.

В 2018 году аэропорт Уфы обслужил 3,24 млн пассажиров. С 2015 года пассажиропоток вырос на 40,3%. Наибольшую долю клиентов аэропорта перевез Utair (569,5 тыс. человек, 22,5%). Среди лидеров также «Аэрофлот» (20,9%), S7 (10,6%), «Россия» (7,7%). На внутренние линии пришлось 78% пассажиропотока. В Казани эта доля составляет 65%, в Самаре — 60%.

Представитель Максима Акимова подтвердил получение письма господина Хабирова. Обращение направлено в Минтранс, ФАС для получения позиций ведомств до конца января. В Минтрансе и ФАС не ответили на вопросы “Ъ”.

В аэропорту Уфы рассказали, что недисконтированный срок окупаемости инвестиций составит не менее 15 лет, а расширение терминала «повысит качество обслуживания пассажиров и привлекательность воздушной гавани». Там отметили, что «в пересчете на пассажира тарифы не превысят 3%, что не приведет к повышению цены, а, наоборот, позволит увеличить количество рейсов и открыть новые направления».

Авиакомпании с такой позицией не согласны. В Utair отмечают, что повышение аэропортовых тарифов всегда приводит к увеличению цен билетов и дальнейшему сокращению пассажиропотока, в первую очередь на региональных маршрутах. «Главный вопрос, захотят ли пассажиры покупать билеты, в стоимость которых заложены новые тарифы аэропорта Уфы»,— сказал президент «Utair—Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. В S7 уверены, что применение практики Саратова или Ростова-на-Дону (оба аэропорта входят в холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга) с большой вероятностью приведет к снижению количества рейсов. «В Ростове-на-Дону в 2019 году количество рейсов, в первую очередь региональных, существенно сократилось, отмечался рост цен на авиабилеты. Объем емкостей, выставленных всеми перевозчиками, снизился на 12%, тарифы из Ростова-на-Дону выросли более чем на 15%»,— говорят в S7.

В «Аэропортах регионов» считают эти данные неверными. «За два года с открытия Платова количество минующих Москву рейсов увеличилось в два раза, рост перевозок в этом сегменте в 2019 году составил 10%, провозных емкостей стало на 3% больше»,— утверждают в холдинге. Базовый перевозчик Платова — авиакомпания «Азимут» — нарастил пассажиропоток из него на 75%. «Безусловно, это приводит к перераспределению пассажиров с московского направления и повышению конкуренции, что не все участники рынка воспринимают положительно»,— добавили в компании.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий говорит, что рост тарифов на аэропортовые услуги в любом случае окажет давление на авиакомпании и рост пассажиропотока. Он подчеркивает, что главной проблемой аэропортов Уфы, Казани и Самары, конкурирующих за пассажиров из близлежащих городов, остается отсутствие базового перевозчика, из-за чего они сильно уступают аэропорту Екатеринбурга, пассажиропоток которого наращивают «Уральские авиалинии».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBro93
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/decorator/mouldings/, посетить сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer