← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Встали на новые рейсы


20 января 2020 года Евгений Гайва, Российская газета


Здание площадью более 127 тысяч кв. м, 84 стойки регистрации, 60 кабин для паспортного контроля - в Шереметьево открыта первая очередь нового терминала C, который будет обслуживать 20 млн пассажиров в год. В результате пропускная способность и так самого крупного в России аэропорта вырастет до 80 млн пассажиров в год.

Новый терминал выполнен в духе авангарда и конструктивизма, что видно из названия бизнес-залов: "Малевич", "Шагал". К услугам пассажиров также двухуровневый VIP-зал. Шестиуровневый паркинг на 2,5 тысячи машиномест с терминалом соединяет пешеходная галерея. А уже весной, как обещают представители аэропорта, пассажирам станет доступна технологическая новинка - автоматические кабины паспортного контроля. Ими смогут воспользоваться те, у кого биометрический заграничный паспорт.

Новый аэровокзал входит в состав Северного терминального комплекса. Одной из сложнейших особенностей конструкции стало объединение под одной крышей терминала С с терминалом B, отмечают представители аэропорта. Теперь пассажиры могут пользоваться сервисными и техническими возможностями сразу двух терминалов.

Строили новый терминал C с 2017 года. Первый этап модернизации обошелся в 32 млрд рублей. Как отметил на церемонии открытия замминистра транспорта Александр Юрчик, развитие аэропорта идет на основе государственно-частного партнерства. Шереметьево - единственный аэропорт с полноценным концессионным соглашением. В сентябре там открыли третью взлетно-посадочную полосу. После пропускная способность аэропорта увеличилась до с 65 до 90 взлетно-посадочных операций в час. Представители аэропорта рассчитывают на привлечение дополнительных трансферных потоков за счет того, что терминал C позволит перераспределить нагрузку и обеспечить более высокий уровень комфорта для пассажиров и авиакомпаний.

На этом преобразования не заканчиваются. Строительство второй очереди терминала C начнется в 2024 году, а завершится в 2026-м , сообщил председатель совета директоров аэропорта Александр Пономаренко. После аэропорт станет одним из крупнейших авиахабов мира и закрепит за собой статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией, обещают представители воздушной гавани.

Сейчас к Северному терминальному компексу ходят автобусы-экспрессы от метро "Ховрино" в Москве, поезда до терминалов В и С пока не ходят. Автоэкспрессы идут по скоростной платной трассе М11, поездка занимает около 20 минут. Остановки эти автобусы делают у терминалов В и С. Как сообщали в компании "Аэроэкспресс", курсируют автобусы ежедневно с 7.30 до 21.00 с интервалом отправления 15 минут в обе стороны. Билеты можно купить на сайте "Аэроэкспресса", в мобильном приложении и непосредственно при посадке у водителя. К оплате принимаются наличные и карты. Проезд стоит 150 рублей, для детей до 7 лет - бесплатный проезд без выделения отдельного места.

Железнодорожную ветку к терминалам В и С РЖД построит к 2022 году. Как сообщили в компании, строительные работы уже идут. На первом этапе, к началу 2022 года планируется построить железнодорожную линию в 8 км, которая соединит между собой терминалы D, E, F и B, C. То есть электропоезда пойдут между Северным и Южным терминальными комплексами. Откроется станция Шереметьево-1. Из Южного терминального комплекса в Северный пойдут поезда-шаттлы с интервалом движения каждые 15 минут. На втором этапе новая линия будет соединена с Савеловским направлением Московской железной дороги. Для этого от станции Шереметьево-1 будут построены дополнительные пути - до остановки Шереметьевская, а также на участке Москва - Лобня в рамках реализации проекта МЦД-1 "Белорусско-Савеловский".




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2020/1/20/31036/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.