Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Аварийный вылет: эвакуацией с мест ДТП займутся вертолеты


22 января 2020 года Александр Волобуев, Известия


В России построят сеть вертолетных площадок для эвакуации пострадавших с мест ДТП. Этот вопрос по поручению кабинета министров проработают профильные министерства. Развитие санитарной авиации — один из факторов, который позволит значительно снизить смертность на дорогах к 2024 году, заявили «Известиям» в Минтрансе. В стране нужно создать около 670 новых площадок, на что требуется примерно 3 млрд рублей.

Пошли на взлет

Минтранс и Минздрав совместно с Минфином до 1 апреля 2020 года должны представить предложения по созданию в стране сети вертолетных площадок для эвакуации участников ДТП. Такое поручение содержится в протоколе (есть у «Известий») декабрьского заседания правительственного проектного комитета по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД).

«Представить в комитет системное решение, в том числе <...> по возможному источнику финансирования, владельцам площадок, механизмам эксплуатации санитарной авиации и оптимальной логистике перемещения пострадавших», — говорится в документе.

Как следует из протокола, мероприятия по строительству посадочных площадок предлагается включить в БКАД и увязать эту работу с нацпроектом «Здравоохранение». В Минфине переадресовали вопросы «Известий» в Минздрав и Минтранс. В Минтрансе подтвердили работу в данном направлении, в Минздраве на момент публикации не ответили на запрос.

В стране медицинским учреждениям требуется около 670 вертолетных площадок, сообщается в материалах к заседанию. Стоимость каждой оценивается в сумму от 16 млн до 50 млн рублей в зависимости от оснащения. Как следует из документа, только для строительства площадок ориентировочно потребуется примерно 3 млрд рублей.

В ожидании вертолетов

Оказание услуг по доставке пострадавших вертолетами в больницы сейчас субсидируется по линии Минздрава. К проекту «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ» в прошлом году присоединились 15 регионов, в нынешнем будет охвачен еще 21, а в следующем — вся территория страны, отмечается в материалах к заседанию. В частности, в 2018-м было выполнено около 6,7 тыс. полетов, перевезено 9,2 тыс. человек (включая 1,8 тыс. детей). До конца этого года в субъектах, присоединившихся к проекту, планируется построить или реконструировать, как минимум, по одной вертолётной площадке при медицинской организации. Это планируется сделать за счёт региональных бюджетов и с привлечением частных средств. В проекте Минздрава по оказанию экстренной помощи задействовано более 30 авиапредприятий.

В 2018 году единственным исполнителем работ по оказанию медпомощи была назначена правительством «Национальная служба санитарной авиации» (НССА), что дает право региональным властям заключать с ней контракты без конкурса. Тогда же «Вертолеты России» (входят в «Ростех») договорились с НССА о поставке парка из 150 вертолетов (104 «Ансата» и 46 единиц Ми-8АМТ) на сумму более 40 млрд рублей.

Но формирование авиапарка для национального оператора санитарной авиации забуксовало еще на старте. В 2018 году НССА получила всего 8 вертолетов. Как сообщается в материалах к заседанию по БКАД, в прошлом году компания должна была получить еще 69 и 73 — в 2020-м. Но в НССА уточнили «Известиям», что в прошлом году было передано восемь вертолётов, а в нынешнем ожидается поставка 21 машины (четырех Ми-8 и 17 «Ансатов»). Сейчас прорабатывается новая модель финансирования, планы дальнейших поставок не определены, добавили в компании.

— Чтобы программа санавиации охватила все регионы РФ к 2025 году, по нашим оценкам, требуется поставка около 365 вертолетов. На сегодняшний день в рамках федерального проекта по развитию санитарной авиации поставлено порядка 70 машин, — заявили «Известиям» в «Вертолётах России».

Для спасения жизней

Всего в стране зарегистрировано более 2 тыс. посадочных площадок, которые могут использоваться санитарной авиацией и авиацией общего назначения, сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса. Сколько из них при медучреждениях, не уточнили. По данным ведомства, сегодня наибольшее количество вертолетных площадок требуется 14 субъектам, включая Дагестан (51 площадка), Краснодарский край (43), Нижегородскую (34), Брянскую (22), Московскую области (21) и Республику Крым (21).

В НССА отметили, что для тяжелых Ми-8 потребуются посадочные площадки также вдоль автомагистралей, «Ансатам» они нужны только для дежурства (базирования) «на минимальном расстоянии от зоны ответственности». Именно легкие «Ансаты», которые могут садиться на проезжую часть в нескольких метрах от аварии, чаще всего используются для эвакуации пострадавших в ДТП, Ми-8 — для транспортировки пациентов из одного медицинского учреждения в другое.

В Минтрансе добавили, что в рамках реализации проекта также будет прорабатываться вопрос развития материальной базы действующих авиапредприятий в регионах или образования новых.

В компании «Русские вертолетные системы» сообщили, что значительная часть инвестиций в развитие инфраструктуры санавиации идет от самих операторов.

— Вкладывать необходимо в обучение пилотов и техников, а также в инфраструктуру. Так, для санитарной авиации самостоятельно подобрали и оборудовали около 200 площадок, в Кургане построили оперативный центр вертолетной медицины, — сказал «Известиям» директор по PR компании Азад Каррыев.

По его словам, основная проблема действующих операторов санитарной авиации в «коротких» контрактах — от трех месяцев до года. Это не позволяет формировать финансовый план работы, в том числе по пополнению авиапарка.

В Европе санитарная авиация применяется в основном в мегаполисах, чтобы не зависеть от пробок, сказал «Известиям» директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. В нашей стране с ее огромной территорией основная задача также — добраться до пострадавшего в течение так называемого золотого часа — когда вероятность успешности реанимационных мероприятий наиболее велика.

Аналитик «Финама» Дмитрий Баранов полагает, что на решение этой задачи с учетом поставки оборудования для медучреждений потребуются десятки миллиардов рублей.

В основном финансировать проект придется за счет средств федерального бюджета (регионы не справятся), а сами площадки целесообразно передать на баланс дорожников, полагает Михаил Блинкин. Развитие санавиации поможет достижению показателей, обозначенных в нацпроекте БКАД, — снижение смертности на дорогах с 13 до четырех человек на 100 тыс. жителей к 2024 году, отметили в Минтрансе.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Ольга Коленцова
Известия
Подлетный лов: Разработан новый способ стыковки орбитальных аппаратов
Дмитрий Болтенков
Известия
Морские звезды: авиация ВМФ завершает первый этап реформирования
Галина Пономарева
Военно-промышленный курьер
Разбор пилотов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Рейс МН-17: вещдоки против разведданных
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал, вышедший из авиашколы с квалификацией победителя
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Ускоренный взлет: будущих летчиков посадят за штурвал на год раньше
Сергей Карпачев
Военно-промышленный курьер
"Ильюшин" слетел с катушек
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
ВЭБ попросил 70 млрд руб. из бюджета на поставку Superjet для "Аэрофлота"



Светлана Гомзикова
Свободная пресса
Продажа "Мотор Сич": Украина пытается хитрить и с Китаем, и с Америкой
Елена Мотренко
Известия
Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на "кукурузниках"
Олег Корякин
Российская газета
Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским
Роман Азанов
ТАСС
"Помню запах, взлет и цвета…" Астронавт NASA Анна Фишер — почему женщины летают к звездам
Александр Буланов
Известия
Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков
Владимир Добрынин
Известия
Пальцем в небо: почему военный Airbus "теряет высоту"
Мария Кокорева
РБК
Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Для местных авиалиний
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
В связи с открывшейся госизменой
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Без авианосцев, но с пилотами.
Татьяна Байкова, Эльнар Байназаров
Известия
Плати, но не сейчас: Тегеран не компенсировал Киеву сбитый Boeing
Антон Лавров
Известия
Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge продлевает карантин
Владислав Скобелев, Александра Посыпкина
РБК
Бывшая «дочка» «Ростеха» протестирует почтовые беспилотники на Урале
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах
Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации
Роман Азанов, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Что оружейная выставка Defexpo India 2020 принесла России
Ярослава Костенко
Известия
Приняли внутрь: отдых в России дорожает перед праздниками
Инна Сидоркова
РБК
Прокуратура уличила куратора приемки элементов С-400 в поездке в Париж
Мария Старикова, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пассажиры наши меньшие
Иван Якунин
КоммерсантЪ-FM
Мошенники обосновались между терминалами аэропорта
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Юрий Авдеев
Красная звезда
Создаётся новое поколение тренажёров
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
"Кузнецову" многая лета
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Электронная коммерция раздувает Жуковский

ТАСС
Крупнейшая оборонная выставка Индии DefExpo 2020 открывается в штате Уттар-Прадеш

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer