Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аварийный вылет: эвакуацией с мест ДТП займутся вертолеты


22 января 2020 года Александр Волобуев, Известия


В России построят сеть вертолетных площадок для эвакуации пострадавших с мест ДТП. Этот вопрос по поручению кабинета министров проработают профильные министерства. Развитие санитарной авиации — один из факторов, который позволит значительно снизить смертность на дорогах к 2024 году, заявили «Известиям» в Минтрансе. В стране нужно создать около 670 новых площадок, на что требуется примерно 3 млрд рублей.

Пошли на взлет

Минтранс и Минздрав совместно с Минфином до 1 апреля 2020 года должны представить предложения по созданию в стране сети вертолетных площадок для эвакуации участников ДТП. Такое поручение содержится в протоколе (есть у «Известий») декабрьского заседания правительственного проектного комитета по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД).

«Представить в комитет системное решение, в том числе <...> по возможному источнику финансирования, владельцам площадок, механизмам эксплуатации санитарной авиации и оптимальной логистике перемещения пострадавших», — говорится в документе.

Как следует из протокола, мероприятия по строительству посадочных площадок предлагается включить в БКАД и увязать эту работу с нацпроектом «Здравоохранение». В Минфине переадресовали вопросы «Известий» в Минздрав и Минтранс. В Минтрансе подтвердили работу в данном направлении, в Минздраве на момент публикации не ответили на запрос.

В стране медицинским учреждениям требуется около 670 вертолетных площадок, сообщается в материалах к заседанию. Стоимость каждой оценивается в сумму от 16 млн до 50 млн рублей в зависимости от оснащения. Как следует из документа, только для строительства площадок ориентировочно потребуется примерно 3 млрд рублей.

В ожидании вертолетов

Оказание услуг по доставке пострадавших вертолетами в больницы сейчас субсидируется по линии Минздрава. К проекту «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ» в прошлом году присоединились 15 регионов, в нынешнем будет охвачен еще 21, а в следующем — вся территория страны, отмечается в материалах к заседанию. В частности, в 2018-м было выполнено около 6,7 тыс. полетов, перевезено 9,2 тыс. человек (включая 1,8 тыс. детей). До конца этого года в субъектах, присоединившихся к проекту, планируется построить или реконструировать, как минимум, по одной вертолётной площадке при медицинской организации. Это планируется сделать за счёт региональных бюджетов и с привлечением частных средств. В проекте Минздрава по оказанию экстренной помощи задействовано более 30 авиапредприятий.

В 2018 году единственным исполнителем работ по оказанию медпомощи была назначена правительством «Национальная служба санитарной авиации» (НССА), что дает право региональным властям заключать с ней контракты без конкурса. Тогда же «Вертолеты России» (входят в «Ростех») договорились с НССА о поставке парка из 150 вертолетов (104 «Ансата» и 46 единиц Ми-8АМТ) на сумму более 40 млрд рублей.

Но формирование авиапарка для национального оператора санитарной авиации забуксовало еще на старте. В 2018 году НССА получила всего 8 вертолетов. Как сообщается в материалах к заседанию по БКАД, в прошлом году компания должна была получить еще 69 и 73 — в 2020-м. Но в НССА уточнили «Известиям», что в прошлом году было передано восемь вертолётов, а в нынешнем ожидается поставка 21 машины (четырех Ми-8 и 17 «Ансатов»). Сейчас прорабатывается новая модель финансирования, планы дальнейших поставок не определены, добавили в компании.

— Чтобы программа санавиации охватила все регионы РФ к 2025 году, по нашим оценкам, требуется поставка около 365 вертолетов. На сегодняшний день в рамках федерального проекта по развитию санитарной авиации поставлено порядка 70 машин, — заявили «Известиям» в «Вертолётах России».

Для спасения жизней

Всего в стране зарегистрировано более 2 тыс. посадочных площадок, которые могут использоваться санитарной авиацией и авиацией общего назначения, сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса. Сколько из них при медучреждениях, не уточнили. По данным ведомства, сегодня наибольшее количество вертолетных площадок требуется 14 субъектам, включая Дагестан (51 площадка), Краснодарский край (43), Нижегородскую (34), Брянскую (22), Московскую области (21) и Республику Крым (21).

В НССА отметили, что для тяжелых Ми-8 потребуются посадочные площадки также вдоль автомагистралей, «Ансатам» они нужны только для дежурства (базирования) «на минимальном расстоянии от зоны ответственности». Именно легкие «Ансаты», которые могут садиться на проезжую часть в нескольких метрах от аварии, чаще всего используются для эвакуации пострадавших в ДТП, Ми-8 — для транспортировки пациентов из одного медицинского учреждения в другое.

В Минтрансе добавили, что в рамках реализации проекта также будет прорабатываться вопрос развития материальной базы действующих авиапредприятий в регионах или образования новых.

В компании «Русские вертолетные системы» сообщили, что значительная часть инвестиций в развитие инфраструктуры санавиации идет от самих операторов.

— Вкладывать необходимо в обучение пилотов и техников, а также в инфраструктуру. Так, для санитарной авиации самостоятельно подобрали и оборудовали около 200 площадок, в Кургане построили оперативный центр вертолетной медицины, — сказал «Известиям» директор по PR компании Азад Каррыев.

По его словам, основная проблема действующих операторов санитарной авиации в «коротких» контрактах — от трех месяцев до года. Это не позволяет формировать финансовый план работы, в том числе по пополнению авиапарка.

В Европе санитарная авиация применяется в основном в мегаполисах, чтобы не зависеть от пробок, сказал «Известиям» директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. В нашей стране с ее огромной территорией основная задача также — добраться до пострадавшего в течение так называемого золотого часа — когда вероятность успешности реанимационных мероприятий наиболее велика.

Аналитик «Финама» Дмитрий Баранов полагает, что на решение этой задачи с учетом поставки оборудования для медучреждений потребуются десятки миллиардов рублей.

В основном финансировать проект придется за счет средств федерального бюджета (регионы не справятся), а сами площадки целесообразно передать на баланс дорожников, полагает Михаил Блинкин. Развитие санавиации поможет достижению показателей, обозначенных в нацпроекте БКАД, — снижение смертности на дорогах с 13 до четырех человек на 100 тыс. жителей к 2024 году, отметили в Минтрансе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBg3t5
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/kolomna/, в Москве.
Смотрите здесь - https://youdo.com/promo/eventorganisation/roddom/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer