Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Облачный сервис: Су-34 сможет обнаружить невидимые цели


22 января 2020 года Антон Лавров, Роман Крецул, Известия


Российские Воздушно-Космические силы получат «Супер-Защитника». Уже в этом году начнется серийное производство обновленного варианта бомбардировщика Су-34 (по обозначению НАТО Fullback — «Защитник»). Машине присвоен индекс НВО — «новые возможности». Самолет оснастят современными боеприпасами, улучшенными средствами РЭБ и уникальными разведывательными контейнерами. Модернизация базируется на опыте, который получен в ходе боевых действий в Сирии.

Новые глаза и уши

Поставки Су-34 НВО начнутся в нынешнем году — это следует из протокола совместного решения Министерства обороны, Новосибирского авиазавода и ОКБ «Сухого» (документ есть в распоряжении «Известий»).

Как рассказал источник в военном ведомстве машины будут производиться в рамках контракта, который планируется подписать в ближайшее время. В настоящий момент авиастроители и военные уточняет его параметры. В том числе и количество Су-34 НВО, которое закупит оборонное ведомство, а также конкретные сроки их поставки в войска.

Помимо обновленной авионики, вооружения и средств радиоэлектронной борьбы, на «Защитниках» появятся универсальные контейнеры разведки (УКР), созданные в рамках опытно-конструкторской работы «Сыч». Они радикально увеличат возможности самолета по обнаружению наземных и воздушных целей.

Сквозь облака

Для Су-34 разработано три контейнера с разной разведывательной нагрузкой. Вариант УКР-РТ предназначен для ведения радиотехнической разведки, УКР-ОЭ — для оптико-электронной и УКР-РЛ — для радиолокационной. Все они используют единую шину данных для взаимодействия с самолетом и поэтому взаимозаменяемы.

Ранее генеральный директор НИИ «Кулон» Владимир Максимов заявлял, что контейнер радиоэлектронной разведки УКР-РЛ с радаром четвертого поколения «Пика-М» завершил государственные испытания и уже опробован в реальной обстановке. Он позволит самолету обнаруживать наземные цели на большей дальности в любое время суток даже сквозь облачность.

Как рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков, другой контейнер для Су-34, УКР-РТ, создан на базе аппаратуры радиотехнической разведки М400а. ­Это уменьшенный вариант более сложной системы «Фракция», которой оборудованы новейшие самолеты-разведчики Ту-214Р.

— Для контейнерного исполнения пришлось уменьшить габариты и вес «Фракции», но при этом заявлено, что технические характеристики удалось сохранить, — уточнил специалист.

Считается, что с помощью своей современной разведывательной системы Ту-214Р может обнаруживать излучение радаров, радиосвязь и даже работу сотовых телефонов на расстоянии в сотни километров. Эти самолеты активно привлекалась к операции в Сирии.

РЭБ в новом облике

Также для Су-34 НВО разработан модифицированый комплекс радиоэлектронного подавления «Хибины». Он поможет самолету лучше защищаться от средств ПВО. Мощность аппаратуры позволяет прикрывать не только свою машину, но и соседние. Изменениям подвергнется и состав наземного оборудования для обслуживания и контроля самолета и его бортового оборудования.

— У бомбардировщика прекрасные характеристики, — рассказал «Известиям» заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов. — Потенциал этой машины далеко не исчерпан. Оснащение ее разведывательным оборудованием значительно увеличит возможности наших войск в тактической зоне.

— Аналогов Су-34 в мире нет, — считает эксперт. — Одно время у американцев в том же классе был F-111, но в конце 1990-х годов они от него отказались. Российский самолет оптимален для боевого применения. Современные стелс-бомбардировщики могут нести гораздо меньше вооружения. А Су-34 способен взять на внешней подвеске до восьми тонн.

Сирийский сокол

Бомбардировщики Су-34 задействовали в Сирии с первых дней российской операции в 2015 году. Изначально туда перебросили одно звено из четырех самолетов. В самые напряженные периоды разгрома ИГ (террористическая организация, запрещена в РФ) в конце 2017 года на спутниковых снимках Хмеймима было видно до 14 Су-34 одновременно.

Самолеты активно использовали для применения высокоточного управляемого оружия. В том числе корректируемых авиабомб КАБ-500С. Специализированные ударные машины поражали хорошо защищённые цели, в том числе малоразмерные: горные бункеры террористов, захваченные ими объекты нефтедобычи и даже небольшие вооруженные пикапы.

За пять лет боевой работы в Сирии не было потеряно ни одного Су-34, они зарекомендовали себя надежной и эффективной машиной. По данным Минобороны, боевой налет некоторых летчиков на этом типе самолета составил более 400 часов.

Разработка ударной версии Су-27 началась еще в конце 1980-х годов. Прототип Су-34 совершил первый полет 13 октября 1990 года. Предсерийные самолеты пошли в войска с 2006 года.

В 2008 году был подписан первый крупный контракт на 32 бомбардировщика для российских ВВС. В 2012 году за ним последовал второй, уже на 92 машины. Сейчас производство этих партий приближается к завершению. По различным данным, в 2008–2019 годах Минобороны получило более 120 Су-34. А всего в ВКС планируют использовать их не менее 150–200.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Ольга Коленцова
Известия
Подлетный лов: Разработан новый способ стыковки орбитальных аппаратов
Дмитрий Болтенков
Известия
Морские звезды: авиация ВМФ завершает первый этап реформирования
Галина Пономарева
Военно-промышленный курьер
Разбор пилотов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Рейс МН-17: вещдоки против разведданных
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал, вышедший из авиашколы с квалификацией победителя
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Ускоренный взлет: будущих летчиков посадят за штурвал на год раньше
Сергей Карпачев
Военно-промышленный курьер
"Ильюшин" слетел с катушек
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
ВЭБ попросил 70 млрд руб. из бюджета на поставку Superjet для "Аэрофлота"



Светлана Гомзикова
Свободная пресса
Продажа "Мотор Сич": Украина пытается хитрить и с Китаем, и с Америкой
Елена Мотренко
Известия
Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на "кукурузниках"
Олег Корякин
Российская газета
Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским
Роман Азанов
ТАСС
"Помню запах, взлет и цвета…" Астронавт NASA Анна Фишер — почему женщины летают к звездам
Александр Буланов
Известия
Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков
Владимир Добрынин
Известия
Пальцем в небо: почему военный Airbus "теряет высоту"
Мария Кокорева
РБК
Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Для местных авиалиний
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
В связи с открывшейся госизменой
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Без авианосцев, но с пилотами.
Татьяна Байкова, Эльнар Байназаров
Известия
Плати, но не сейчас: Тегеран не компенсировал Киеву сбитый Boeing
Антон Лавров
Известия
Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge продлевает карантин
Владислав Скобелев, Александра Посыпкина
РБК
Бывшая «дочка» «Ростеха» протестирует почтовые беспилотники на Урале
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах
Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации
Роман Азанов, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Что оружейная выставка Defexpo India 2020 принесла России
Ярослава Костенко
Известия
Приняли внутрь: отдых в России дорожает перед праздниками
Инна Сидоркова
РБК
Прокуратура уличила куратора приемки элементов С-400 в поездке в Париж
Мария Старикова, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пассажиры наши меньшие
Иван Якунин
КоммерсантЪ-FM
Мошенники обосновались между терминалами аэропорта
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Юрий Авдеев
Красная звезда
Создаётся новое поколение тренажёров
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
"Кузнецову" многая лета
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Электронная коммерция раздувает Жуковский

ТАСС
Крупнейшая оборонная выставка Индии DefExpo 2020 открывается в штате Уттар-Прадеш

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer