Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Хабаровский край собирает аэропорты


24 января 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


На фоне пристального внимания правительства к развитию авиаперевозок на Дальнем Востоке в Хабаровском крае, вероятно, начата кампания по возврату авиационных активов региону. Местное управление Росавиации аннулировало сертификат оператора аэродрома в Комсомольске-на-Амуре из-за нарушения правил пожарной безопасности, полеты остановлены. В сентябре глава Хабаровского края Сергей Фургал говорил о необходимости вернуть малые аэропорты в региональную собственность. Авиакомпании рассчитывают, что к апрелю авиасообщение с Комсомольском возобновится.

Дальневосточное межрегиональное территориальное управление Росавиации отозвало сертификат эксплуатанта аэропорта Хурба у АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» (решение регулятора есть у “Ъ”). В решении говорится, что аннулирование вызвано неустранением нарушений в части требований по аварийно-спасательным работам. В первый раз нарушение было выявлено в апреле 2018 года и к настоящему времени не устранено, хотя авиационные правила предписывают устранять их в течение 120 дней. И. о. министра транспорта Хабаровского края Максим Прохоров пояснил, что в аэропорту не хватает дополнительной пожарной машины и обученного персонала. По его словам, эксплуатация аэропорта возобновится сразу после устранения всех выявленных регулятором нарушений.

Возможно также, что аэропорт вернется в ведение краевых властей.

Об этом во время визита вице-премьера Юрия Трутнева в Хабаровск в сентябре прошлого года говорил губернатор Хабаровского края Сергей Фургал. «Край должен вернуть все свои аэропорты, которые ему принадлежали, вернуть всю инфраструктуру назад в "Хабаровские авиалинии", чтобы эффективнее развиваться. Есть "дорожная карта", согласованная с Росавиацией. В противном случае будет сложно что-то сделать: мы будем увеличивать количество рейсов, а нам будут поднимать цены за обслуживание, в результате мы не сможем снижать цены на билеты»,— говорил тогда губернатор. Он добавлял, что частный собственник аэродрома «не проявляет интереса к ремонту, реконструкции или содержанию» терминала.

Полеты гражданской авиации в аэропорт начались после выкупа АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» у Росимущества в 2016 году петербургским ООО «ЕВМ Недвижимость» за 70 млн руб. Собственник планировал наладить авиасообщение с Владивостоком, Иркутском, а в перспективе — и с Москвой. До последнего времени аэропорт обслуживал транзитные рейсы «Хабаровских авиалиний» из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре, Чумикан, Херпучи и Богородское. «Аврора» (дочерняя структура «Аэрофлота») выполняла прямые рейсы из Южно-Сахалинска, а S7 рассчитывает с апреля запустить полеты из Благовещенска. В 2018 году аэропорт обслужил 5,8 тыс. человек, за январь—ноябрь 2019 года — 7,77 тыс. человек. Население Комсомольска на начало 2019 года составляло 246,6 тыс. человек.

«Аврора» уже объявила, что вернет пассажирам деньги за билеты, приобретенные на рейсы из Южно-Сахалинска на даты после 14 февраля. Пассажирам, купившим билеты с вылетом до 14 февраля, будет предложен билет до Хабаровска с компенсацией проезда до Комсомольска. S7 уже открыла продажи на рейсы из Благовещенска. Перевозчик планирует летать на Embraer 170, рассчитанном на 78 человек, первый рейс запланирован на 27 апреля, и компания пока не корректирует свои планы.

Топ-менеджер одного из аэропортовых холдингов отмечает, что отзыв лицензии нехарактерен для Росавиации: «Я не помню, чтобы у нас закрывали аэропорты. Обычно Александр Нерадько так не делает». Он добавил, что с учетом полетов в аэропорт S7 и «Авроры», которые летают «отнюдь не на кукурузниках», пожарная безопасность должна быть обеспечена в полном объеме.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Ольга Коленцова
Известия
Подлетный лов: Разработан новый способ стыковки орбитальных аппаратов
Дмитрий Болтенков
Известия
Морские звезды: авиация ВМФ завершает первый этап реформирования
Галина Пономарева
Военно-промышленный курьер
Разбор пилотов
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Рейс МН-17: вещдоки против разведданных
Михаил Стрелец
Военно-промышленный курьер
Генерал, вышедший из авиашколы с квалификацией победителя
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Ускоренный взлет: будущих летчиков посадят за штурвал на год раньше
Сергей Карпачев
Военно-промышленный курьер
"Ильюшин" слетел с катушек
Мария Кокорева, Павел Казарновский
РБК
ВЭБ попросил 70 млрд руб. из бюджета на поставку Superjet для "Аэрофлота"



Светлана Гомзикова
Свободная пресса
Продажа "Мотор Сич": Украина пытается хитрить и с Китаем, и с Америкой
Елена Мотренко
Известия
Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на "кукурузниках"
Олег Корякин
Российская газета
Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским
Роман Азанов
ТАСС
"Помню запах, взлет и цвета…" Астронавт NASA Анна Фишер — почему женщины летают к звездам
Александр Буланов
Известия
Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков
Владимир Добрынин
Известия
Пальцем в небо: почему военный Airbus "теряет высоту"
Мария Кокорева
РБК
Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Для местных авиалиний
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
В связи с открывшейся госизменой
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Без авианосцев, но с пилотами.
Татьяна Байкова, Эльнар Байназаров
Известия
Плати, но не сейчас: Тегеран не компенсировал Киеву сбитый Boeing
Антон Лавров
Известия
Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge продлевает карантин
Владислав Скобелев, Александра Посыпкина
РБК
Бывшая «дочка» «Ростеха» протестирует почтовые беспилотники на Урале
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах
Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации
Роман Азанов, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Что оружейная выставка Defexpo India 2020 принесла России
Ярослава Костенко
Известия
Приняли внутрь: отдых в России дорожает перед праздниками
Инна Сидоркова
РБК
Прокуратура уличила куратора приемки элементов С-400 в поездке в Париж
Мария Старикова, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пассажиры наши меньшие
Иван Якунин
КоммерсантЪ-FM
Мошенники обосновались между терминалами аэропорта
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Юрий Авдеев
Красная звезда
Создаётся новое поколение тренажёров
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
"Кузнецову" многая лета
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Электронная коммерция раздувает Жуковский

ТАСС
Крупнейшая оборонная выставка Индии DefExpo 2020 открывается в штате Уттар-Прадеш

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer