← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Хабаровский край собирает аэропорты


24 января 2020 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


На фоне пристального внимания правительства к развитию авиаперевозок на Дальнем Востоке в Хабаровском крае, вероятно, начата кампания по возврату авиационных активов региону. Местное управление Росавиации аннулировало сертификат оператора аэродрома в Комсомольске-на-Амуре из-за нарушения правил пожарной безопасности, полеты остановлены. В сентябре глава Хабаровского края Сергей Фургал говорил о необходимости вернуть малые аэропорты в региональную собственность. Авиакомпании рассчитывают, что к апрелю авиасообщение с Комсомольском возобновится.

Дальневосточное межрегиональное территориальное управление Росавиации отозвало сертификат эксплуатанта аэропорта Хурба у АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» (решение регулятора есть у “Ъ”). В решении говорится, что аннулирование вызвано неустранением нарушений в части требований по аварийно-спасательным работам. В первый раз нарушение было выявлено в апреле 2018 года и к настоящему времени не устранено, хотя авиационные правила предписывают устранять их в течение 120 дней. И. о. министра транспорта Хабаровского края Максим Прохоров пояснил, что в аэропорту не хватает дополнительной пожарной машины и обученного персонала. По его словам, эксплуатация аэропорта возобновится сразу после устранения всех выявленных регулятором нарушений.

Возможно также, что аэропорт вернется в ведение краевых властей.

Об этом во время визита вице-премьера Юрия Трутнева в Хабаровск в сентябре прошлого года говорил губернатор Хабаровского края Сергей Фургал. «Край должен вернуть все свои аэропорты, которые ему принадлежали, вернуть всю инфраструктуру назад в "Хабаровские авиалинии", чтобы эффективнее развиваться. Есть "дорожная карта", согласованная с Росавиацией. В противном случае будет сложно что-то сделать: мы будем увеличивать количество рейсов, а нам будут поднимать цены за обслуживание, в результате мы не сможем снижать цены на билеты»,— говорил тогда губернатор. Он добавлял, что частный собственник аэродрома «не проявляет интереса к ремонту, реконструкции или содержанию» терминала.

Полеты гражданской авиации в аэропорт начались после выкупа АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» у Росимущества в 2016 году петербургским ООО «ЕВМ Недвижимость» за 70 млн руб. Собственник планировал наладить авиасообщение с Владивостоком, Иркутском, а в перспективе — и с Москвой. До последнего времени аэропорт обслуживал транзитные рейсы «Хабаровских авиалиний» из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре, Чумикан, Херпучи и Богородское. «Аврора» (дочерняя структура «Аэрофлота») выполняла прямые рейсы из Южно-Сахалинска, а S7 рассчитывает с апреля запустить полеты из Благовещенска. В 2018 году аэропорт обслужил 5,8 тыс. человек, за январь—ноябрь 2019 года — 7,77 тыс. человек. Население Комсомольска на начало 2019 года составляло 246,6 тыс. человек.

«Аврора» уже объявила, что вернет пассажирам деньги за билеты, приобретенные на рейсы из Южно-Сахалинска на даты после 14 февраля. Пассажирам, купившим билеты с вылетом до 14 февраля, будет предложен билет до Хабаровска с компенсацией проезда до Комсомольска. S7 уже открыла продажи на рейсы из Благовещенска. Перевозчик планирует летать на Embraer 170, рассчитанном на 78 человек, первый рейс запланирован на 27 апреля, и компания пока не корректирует свои планы.

Топ-менеджер одного из аэропортовых холдингов отмечает, что отзыв лицензии нехарактерен для Росавиации: «Я не помню, чтобы у нас закрывали аэропорты. Обычно Александр Нерадько так не делает». Он добавил, что с учетом полетов в аэропорт S7 и «Авроры», которые летают «отнюдь не на кукурузниках», пожарная безопасность должна быть обеспечена в полном объеме.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2020/1/24/31051/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.