Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Воронежу добавляют крыльев


28 января 2020 года Сергей Калашников, Александр Прытков, КоммерсантЪ-Воронеж


Как стало известно “Ъ-Черноземье”, в аэропорту Воронежа впервые с 2013 года может появиться базовый перевозчик с возможностью выполнять прямые рейсы на Урал, в Сибирь и южные регионы без пересадок в Москве. Переговоры об этом с владеющим аэропортом холдингом «Новапорт» и местными властями ведет подмосковное ООО «Авиакомпания “Лидер”», пока не владеющее парком самолетов. Договорившись о размещении в Воронеже, компания планирует получить необходимый для перевозок сертификат эксплуатанта и взять в лизинг как минимум три Sukhoi Superjet 100, инвестировав более 1 млрд руб. Эксперты считают, что для окупаемости проекта необходима господдержка.

О планах по работе в международном аэропорту имени Петра Первого “Ъ-Черноземье” рассказал владелец и заместитель гендиректора ООО «Авиакомпания “Лидер”» Валентин Толкачев. По его словам, компания готова выполнять из Воронежа прямые рейсы на Юг России, в Центральный и Северо-Восточный макрорегионы, на Урал и в Западную Сибирь, минуя аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. «В зависимости от ситуации на рынке, рейсы в столицы также не исключаем»,— добавил бизнесмен. Конкретные направления он не назвал, сославшись на коммерческую тайну.

Начать бизнес в авиаперевозках компания планирует, взяв в лизинг не менее трех самолетов Sukhoi Superjet 100. Господин Толкачев отметил, что уже прошли переговоры о поставках с корпорацией «Иркут». Общий объем инвестиций в создание региональной авиакомпании в Воронеже бизнесмен оценил примерно в 1 млрд руб. Из них 60 млн руб. собственных средств компания уже вложила. Еще порядка 700 млн руб. планируется занять в Сбербанке, который, по словам управленца, уже подтвердил финансирование. На оставшуюся сумму «Лидер» ищет инвесторов, отметил господин Толкачев.

«Рассчитываем работать на региональных направлениях в рамках программы субсидирования перевозок из бюджета. В перспективе, после как минимум двух лет работы на внутренних линиях, мы рассматриваем возможность и международных перевозок из Воронежа. Парк самолетов планируем формировать только из российских машин. Рассчитываем, что его могут пополнить разрабатывающиеся МС-21 и Ил-114», — рассказал Валентин Толкачев.

«Лидер» был зарегистрирован в 2018 году в Подмосковье, и у него, по данным Росавиации, нет необходимого для пассажирских авиаперевозок статуса эксплуатанта. Заявку на сертификат в компании планируют подать после того, как проведут все установленные законодательством подготовительные процедуры и приобретут самолеты. Господин Толкачев сообщил, что рассматривает перерегистрацию компании в Воронежскую область, чтобы платить налоги и создавать рабочие места в регионе.

Для того чтобы получить статус базового перевозчика, компании нужно одобрение самого аэропорта и местных властей. В ближайшее время, по данным “Ъ-Черноземье”, представители компании планируют обсудить это с губернатором Александром Гусевым. Ранее проект уже поддержал холдинг «Новапорт», которому принадлежит аэропорт Воронежа, сообщил “Ъ-Черноземье” близкий к предприятию источник. «Дальнейшее развитие аэропорта сложно представить без базовой авиакомпании», — пояснил собеседник “Ъ-Черноземье”. Валентин Толкачев подчеркнул, что «Лидер» и «Новапорт» связывают деловые отношения, но холдинг не является бенефициаром авиакомпании.

Базовым перевозчиком аэропорта Воронежа с 1990-х до 2013 года была авиакомпания «Полет», которой он ранее и принадлежал. Около десяти лет перевозчик был в аэропорту практически монополистом, не допуская в него конкурентов. Основатель ныне не работающей и проходящей через процедуру банкротства авиакомпании Анатолий Карпов не ответил на звонки “Ъ-Черноземье”.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что базовым перевозчиком может стать только компания, обладающая финансовыми ресурсами и опытом в области организации авиаперевозок. «В Воронеже такой перевозчик был — “Полет”. Но он на родном воронежском рынке в какой-то момент не смог сделать свою работу рентабельной», — напомнил господин Гусаров. По его мнению, если бы местный рынок был интересным, то за статус базового перевозчика в Воронеже уже боролись бы крупные игроки.

«Кроме того, базовому перевозчику нужен потенциальный пассажиропоток, а он ограничен самим Воронежем. В условиях близости города к Москве, откуда можно улететь в любую точку мира, большому количеству пассажиров воронежский аэропорт не будет интересен», — считает эксперт.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев видит в заявлении об использовании отечественных самолетов расчет на господдержку, «так как есть желание ряда структур поддержать производство российской гражданской авиатехники». В то же время, отмечает господин Пантелеев, зарегистрированное недавно в жилом помещении юридическое лицо с уставным капиталом 100 тыс. руб. не совсем соответствует статусу авиаперевозчика, нацеленного на эксплуатацию магистральных лайнеров. «За последнее время в России созданы единицы коммерческих авиакомпаний, а по-настоящему крупный проект только один — "Азимут"», — пояснил эксперт.

Однако, по словам Олега Пантелеева, если «Лидер» действительно получит статус базового перевозчика воронежского аэропорта, это может пойти только на пользу региону: «Базовые перевозчики помогают развивать внутренние межрегиональные направления. В случае успеха проекта в Воронеже появится еще один альтернативный московскому стыковочный узел. При этом рейсы ведущих компаний из Москвы и Санкт-Петербурга сокращаться не будут», — резюмировал эксперт.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Светлана Гомзикова
Свободная пресса
Продажа "Мотор Сич": Украина пытается хитрить и с Китаем, и с Америкой
Елена Мотренко
Известия
Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на "кукурузниках"
Олег Корякин
Российская газета
Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским
Роман Азанов
ТАСС
"Помню запах, взлет и цвета…" Астронавт NASA Анна Фишер — почему женщины летают к звездам
Александр Буланов
Известия
Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков
Владимир Добрынин
Известия
Пальцем в небо: почему военный Airbus "теряет высоту"
Мария Кокорева
РБК
Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Для местных авиалиний



Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
В связи с открывшейся госизменой
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Без авианосцев, но с пилотами.
Татьяна Байкова, Эльнар Байназаров
Известия
Плати, но не сейчас: Тегеран не компенсировал Киеву сбитый Boeing
Антон Лавров
Известия
Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge продлевает карантин
Владислав Скобелев, Александра Посыпкина
РБК
Бывшая «дочка» «Ростеха» протестирует почтовые беспилотники на Урале
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах
Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации
Роман Азанов, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Что оружейная выставка Defexpo India 2020 принесла России
Ярослава Костенко
Известия
Приняли внутрь: отдых в России дорожает перед праздниками
Инна Сидоркова
РБК
Прокуратура уличила куратора приемки элементов С-400 в поездке в Париж
Мария Старикова, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пассажиры наши меньшие
Иван Якунин
КоммерсантЪ-FM
Мошенники обосновались между терминалами аэропорта
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Юрий Авдеев
Красная звезда
Создаётся новое поколение тренажёров
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
"Кузнецову" многая лета
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Электронная коммерция раздувает Жуковский

ТАСС
Крупнейшая оборонная выставка Индии DefExpo 2020 открывается в штате Уттар-Прадеш
Наталья Башлыкова, Александр Волобуев
Известия
Взлетно-полосатые: котам предлагают покупать места в самолетах
Булат Баширов
КоммерсантЪ-Уфа
Высокая культура убытка. "Аэрофлот" предъявил аэропорту Уфы претензии за инцидент 2017 года
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Трофейный Су-24
Герман Костринский
КоммерсантЪ
ТВС-2МС полетят над дорогами Магадана
Н.Портякова, П. Панов, А. Лавров, Е. Сидоренко, Я. Костенко
Известия
Китайский грузовой: россиян эвакуируют из Уханя транспортными самолетами
Е. Черненко, В. Мишина, Г. Костринский, А. Черных
КоммерсантЪ
Коронавирусу заказан воздушный путь
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
«Завод – умница!»: как взлетел первый Ту-160М
Роман Азанов
ТАСС
Як-130 вне конкуренции. Кто чемпион среди учебно-боевых самолетов мира?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer