О планах по работе в международном аэропорту имени Петра Первого “Ъ-Черноземье” рассказал владелец и заместитель гендиректора ООО «Авиакомпания “Лидер”» Валентин Толкачев. По его словам, компания готова выполнять из Воронежа прямые рейсы на Юг России, в Центральный и Северо-Восточный макрорегионы, на Урал и в Западную Сибирь, минуя аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. «В зависимости от ситуации на рынке, рейсы в столицы также не исключаем»,— добавил бизнесмен. Конкретные направления он не назвал, сославшись на коммерческую тайну.
Начать бизнес в авиаперевозках компания планирует, взяв в лизинг не менее трех самолетов Sukhoi Superjet 100. Господин Толкачев отметил, что уже прошли переговоры о поставках с корпорацией «Иркут». Общий объем инвестиций в создание региональной авиакомпании в Воронеже бизнесмен оценил примерно в 1 млрд руб. Из них 60 млн руб. собственных средств компания уже вложила. Еще порядка 700 млн руб. планируется занять в Сбербанке, который, по словам управленца, уже подтвердил финансирование. На оставшуюся сумму «Лидер» ищет инвесторов, отметил господин Толкачев.
«Рассчитываем работать на региональных направлениях в рамках программы субсидирования перевозок из бюджета. В перспективе, после как минимум двух лет работы на внутренних линиях, мы рассматриваем возможность и международных перевозок из Воронежа. Парк самолетов планируем формировать только из российских машин. Рассчитываем, что его могут пополнить разрабатывающиеся МС-21 и Ил-114», — рассказал Валентин Толкачев.
«Лидер» был зарегистрирован в 2018 году в Подмосковье, и у него, по данным Росавиации, нет необходимого для пассажирских авиаперевозок статуса эксплуатанта. Заявку на сертификат в компании планируют подать после того, как проведут все установленные законодательством подготовительные процедуры и приобретут самолеты. Господин Толкачев сообщил, что рассматривает перерегистрацию компании в Воронежскую область, чтобы платить налоги и создавать рабочие места в регионе.
Для того чтобы получить статус базового перевозчика, компании нужно одобрение самого аэропорта и местных властей. В ближайшее время, по данным “Ъ-Черноземье”, представители компании планируют обсудить это с губернатором Александром Гусевым. Ранее проект уже поддержал холдинг «Новапорт», которому принадлежит аэропорт Воронежа, сообщил “Ъ-Черноземье” близкий к предприятию источник. «Дальнейшее развитие аэропорта сложно представить без базовой авиакомпании», — пояснил собеседник “Ъ-Черноземье”. Валентин Толкачев подчеркнул, что «Лидер» и «Новапорт» связывают деловые отношения, но холдинг не является бенефициаром авиакомпании.
Базовым перевозчиком аэропорта Воронежа с 1990-х до 2013 года была авиакомпания «Полет», которой он ранее и принадлежал. Около десяти лет перевозчик был в аэропорту практически монополистом, не допуская в него конкурентов. Основатель ныне не работающей и проходящей через процедуру банкротства авиакомпании Анатолий Карпов не ответил на звонки “Ъ-Черноземье”.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что базовым перевозчиком может стать только компания, обладающая финансовыми ресурсами и опытом в области организации авиаперевозок. «В Воронеже такой перевозчик был — “Полет”. Но он на родном воронежском рынке в какой-то момент не смог сделать свою работу рентабельной», — напомнил господин Гусаров. По его мнению, если бы местный рынок был интересным, то за статус базового перевозчика в Воронеже уже боролись бы крупные игроки.
«Кроме того, базовому перевозчику нужен потенциальный пассажиропоток, а он ограничен самим Воронежем. В условиях близости города к Москве, откуда можно улететь в любую точку мира, большому количеству пассажиров воронежский аэропорт не будет интересен», — считает эксперт.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев видит в заявлении об использовании отечественных самолетов расчет на господдержку, «так как есть желание ряда структур поддержать производство российской гражданской авиатехники». В то же время, отмечает господин Пантелеев, зарегистрированное недавно в жилом помещении юридическое лицо с уставным капиталом 100 тыс. руб. не совсем соответствует статусу авиаперевозчика, нацеленного на эксплуатацию магистральных лайнеров. «За последнее время в России созданы единицы коммерческих авиакомпаний, а по-настоящему крупный проект только один — "Азимут"», — пояснил эксперт.
Однако, по словам Олега Пантелеева, если «Лидер» действительно получит статус базового перевозчика воронежского аэропорта, это может пойти только на пользу региону: «Базовые перевозчики помогают развивать внутренние межрегиональные направления. В случае успеха проекта в Воронеже появится еще один альтернативный московскому стыковочный узел. При этом рейсы ведущих компаний из Москвы и Санкт-Петербурга сокращаться не будут», — резюмировал эксперт.
Начать бизнес в авиаперевозках компания планирует, взяв в лизинг не менее трех самолетов Sukhoi Superjet 100. Господин Толкачев отметил, что уже прошли переговоры о поставках с корпорацией «Иркут». Общий объем инвестиций в создание региональной авиакомпании в Воронеже бизнесмен оценил примерно в 1 млрд руб. Из них 60 млн руб. собственных средств компания уже вложила. Еще порядка 700 млн руб. планируется занять в Сбербанке, который, по словам управленца, уже подтвердил финансирование. На оставшуюся сумму «Лидер» ищет инвесторов, отметил господин Толкачев.
«Рассчитываем работать на региональных направлениях в рамках программы субсидирования перевозок из бюджета. В перспективе, после как минимум двух лет работы на внутренних линиях, мы рассматриваем возможность и международных перевозок из Воронежа. Парк самолетов планируем формировать только из российских машин. Рассчитываем, что его могут пополнить разрабатывающиеся МС-21 и Ил-114», — рассказал Валентин Толкачев.
«Лидер» был зарегистрирован в 2018 году в Подмосковье, и у него, по данным Росавиации, нет необходимого для пассажирских авиаперевозок статуса эксплуатанта. Заявку на сертификат в компании планируют подать после того, как проведут все установленные законодательством подготовительные процедуры и приобретут самолеты. Господин Толкачев сообщил, что рассматривает перерегистрацию компании в Воронежскую область, чтобы платить налоги и создавать рабочие места в регионе.
Для того чтобы получить статус базового перевозчика, компании нужно одобрение самого аэропорта и местных властей. В ближайшее время, по данным “Ъ-Черноземье”, представители компании планируют обсудить это с губернатором Александром Гусевым. Ранее проект уже поддержал холдинг «Новапорт», которому принадлежит аэропорт Воронежа, сообщил “Ъ-Черноземье” близкий к предприятию источник. «Дальнейшее развитие аэропорта сложно представить без базовой авиакомпании», — пояснил собеседник “Ъ-Черноземье”. Валентин Толкачев подчеркнул, что «Лидер» и «Новапорт» связывают деловые отношения, но холдинг не является бенефициаром авиакомпании.
Базовым перевозчиком аэропорта Воронежа с 1990-х до 2013 года была авиакомпания «Полет», которой он ранее и принадлежал. Около десяти лет перевозчик был в аэропорту практически монополистом, не допуская в него конкурентов. Основатель ныне не работающей и проходящей через процедуру банкротства авиакомпании Анатолий Карпов не ответил на звонки “Ъ-Черноземье”.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что базовым перевозчиком может стать только компания, обладающая финансовыми ресурсами и опытом в области организации авиаперевозок. «В Воронеже такой перевозчик был — “Полет”. Но он на родном воронежском рынке в какой-то момент не смог сделать свою работу рентабельной», — напомнил господин Гусаров. По его мнению, если бы местный рынок был интересным, то за статус базового перевозчика в Воронеже уже боролись бы крупные игроки.
«Кроме того, базовому перевозчику нужен потенциальный пассажиропоток, а он ограничен самим Воронежем. В условиях близости города к Москве, откуда можно улететь в любую точку мира, большому количеству пассажиров воронежский аэропорт не будет интересен», — считает эксперт.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев видит в заявлении об использовании отечественных самолетов расчет на господдержку, «так как есть желание ряда структур поддержать производство российской гражданской авиатехники». В то же время, отмечает господин Пантелеев, зарегистрированное недавно в жилом помещении юридическое лицо с уставным капиталом 100 тыс. руб. не совсем соответствует статусу авиаперевозчика, нацеленного на эксплуатацию магистральных лайнеров. «За последнее время в России созданы единицы коммерческих авиакомпаний, а по-настоящему крупный проект только один — "Азимут"», — пояснил эксперт.
Однако, по словам Олега Пантелеева, если «Лидер» действительно получит статус базового перевозчика воронежского аэропорта, это может пойти только на пользу региону: «Базовые перевозчики помогают развивать внутренние межрегиональные направления. В случае успеха проекта в Воронеже появится еще один альтернативный московскому стыковочный узел. При этом рейсы ведущих компаний из Москвы и Санкт-Петербурга сокращаться не будут», — резюмировал эксперт.