Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Курумоч теряет позиции


30 января 2020 года Андрей Сазонов, КоммерсантЪ - Самара


Самарский международный аэропорт Курумоч зафиксировал в 2019 году снижение пассажиропотока более чем на 2% и оказался за два года на три позиции ниже в рейтинге самых загруженных аэропортов России. Такая же тенденция зафиксирована в аэропортах Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода, входящих в холдинг ­«Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Большинство крупнейших аэропортов России завершили год с положительным результатом. Эксперты считают, что такая ситуация сложилась из-за эффекта «высокой базы» во время ЧМ2018, политики ценообразования владеющего аэропортом холдинга и сложной транспортной доступности Курумоча.

Крупнейшие аэропорты России опубликовали данные по пассажиропотоку по итогам 2019 года. Практически везде наблюдается рост числа пассажиров. Исключение составляют всего несколько аэропортов, включая самарский Курумоч, Платов (Ростовна-Дону) и Стригино (Нижний Новгород), входящие в холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Пассажиропоток Курумоча снизился более чем на 2% — с 3,086 млн человек в 2018 году до 3,01 млн человек в 2019 году. Наибольшее падение пассажиропотока зафиксировано в Ростове-на-Дону — 5,4% (с 3,236 млн человек до 3,06 млн человек). Аэропортом Стригино воспользовались 1,13 млн пассажиров, что на 1% меньше, чем в 2018 году. Во всех трех городах проходил ЧМ2018, и были зафиксированы рекорды загруженности аэропортов. В остальных городах-организаторах ЧМ рост пассажиропотока в аэропортах продолжился и в 2019 году.

Курумоч впервые в своей новейшей истории скатился на 14е место в списке самых загруженных российских аэропортов на основе данных Росавиации. По итогам 2017 года самарская воздушная гавань занимала 11ю позицию. В 2018 году Курумоч по пассажиропотоку обогнали аэропорты Казани и Ростова-на-Дону, а по итогам 2019 года это удалось ­аэропорту Кневичи (Владивосток). До 2012 года Курумоч находился в Топ10 самых загруженных аэропортов ­страны.

Аэропорт Курумоч находится в 50 км от центра Самары, столько же ехать до Тольятти. Из областного центра до аэропорта ходит лишь один муниципальный автобусный маршрут с большими интервалами. Помимо этого, туда можно добраться на коммерческих микроавтобусах, в которых с багажом ехать неудобно. В начале 2019 года был отмемен из-за нерентабельности аэроэкспресс, связывающий самарский железнодорожный вокзал и Курумоч.

В январе 2020 года стало известно, что авиакомпания «Победа» (дочерняя компания «Аэрофлота») весной 2020 года перестанет совершать рейсы из Самары в Москву, Санкт-Петербург и остальные направления. Лоукостер также не будет летать в Ростовна-Дону. В авиакомпании эту ситуацию комментировать не стали. По мнению пресс-службы самарского аэропорта, ситуация возникла не из-за роста тарифов на обслуживание. «„Победа“ пользовалась программой скидок, которые аэропорт предоставляет авиакомпаниям при открытии новых маршрутов и наращивании пассажиропотока. В последний год „Победа“ не выполняла данные условия. В результате действие скидок прекратилось»,— говорится в комментарии пресс-службы аэропорта ­Курумоч.

Представители самарского аэропорта уверены, что выпадающие рейсы «дочки» «Аэрофлота» заместят другие авиакомпании, поскольку московское направление остается самым востребованным и наиболее выгодным для перевозчиков. Однако, по данным представителей Курумоча, рост пассажиропотока в 2019 году зафиксирован именно на внутренних регулярных рейсах, минующих Москву — 680 тыс. пассажиров, или на 15% больше показателя 2018 года.

Эксперты полагают, что сложившаяся ситуация вряд ли спровоцирует дальнейшее снижение пассажиропотока Курумоча, но и резкого роста ожидать не приходится. «Существенную роль в снижении пассажиропотока Курумоча сыграл „эффект высокой базы“, сформированный в результате проведения в 2018 году спортивных мероприятий в Самаре в рамках ЧМ.Показатели 2018 года являются рекордными для аэропорта. Уход крупнейшего российского лоукостера из Самары вряд ли существенно скажется на пассажиропотоке, поскольку столичное направление не потеряет популярность. Единственным негативным последствием такого решения можно назвать возможный рост стоимости перелетов в Москву у конкурентов „Победы“ из-за снижения конкуренции»,— говорит управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

Эксперты также уверены, что одной из самых серьезных проблем самарского аэропорта Курумоч является сложная транспортная доступность. «На пассажиропоток влияет стоимость авиабилетов и количество доступных прямых маршрутов. В аэропорту Самары доступно около 40 маршрутов. На мой взгляд, единые билеты могут решить проблему транспортной доступности Курумоча. Например, если ввести автобус, который будет забирать жителей Тольятти, Сызрани, Димитровграда и, возможно, даже Ульяновска, а затем приво­зить их к моменту регистрации на рейс — количество желающих улететь из Курумоча увеличится»,— считает руководитель сервиса по продаже билетов Biletik.aero Андрей Каймачников.

«В период ЧМ2018 самарским аэропортом воспользовалось рекордное число пассажиров. В 2019 году спрос упал, а на снижении пассажиропотока также сказывается относительная доступность железнодорожных билетов в сравнении с авиатранспортом. Ситуацию может исправить присутствие лоукостера на рынке и улучшение транспортного сообщения между Самарой и Курумочем»,— полагает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Светлана Гомзикова
Свободная пресса
Продажа "Мотор Сич": Украина пытается хитрить и с Китаем, и с Америкой
Елена Мотренко
Известия
Ан, нет: почему мы до сих пор летаем на "кукурузниках"
Олег Корякин
Российская газета
Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским
Роман Азанов
ТАСС
"Помню запах, взлет и цвета…" Астронавт NASA Анна Фишер — почему женщины летают к звездам
Александр Буланов
Известия
Просто в космос: в России создадут ракету для бюджетных запусков
Владимир Добрынин
Известия
Пальцем в небо: почему военный Airbus "теряет высоту"
Мария Кокорева
РБК
Utair рассчитывает подняться на Boeing MAX
Анастасия Николаева
Интерфакс
Для местных авиалиний



Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
В связи с открывшейся госизменой
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Без авианосцев, но с пилотами.
Татьяна Байкова, Эльнар Байназаров
Известия
Плати, но не сейчас: Тегеран не компенсировал Киеву сбитый Boeing
Антон Лавров
Известия
Воздушный гамбит: США жертвуют самолетами, чтобы получить преимущество
Герман Костринский
КоммерсантЪ
AirBridge продлевает карантин
Владислав Скобелев, Александра Посыпкина
РБК
Бывшая «дочка» «Ростеха» протестирует почтовые беспилотники на Урале
Владислав Викторов
КоммерсантЪ-FM
Шереметьево смотрит в частную сторону

Вести.ru
Отлетались: 12 авиакомпаний, которые прекратили работу за последний год
Оксана Сотник
РБК
"Ростех" прокомментировал иск из-за разработанных в Казани самолетов
Наталья Пономарева
Интерфакс
"Дочка" у "дочки"
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Одним Махом: Россия разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Звания — сила: летчикам-испытателям добавят звезд на погонах
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
В тундру со своим аэродромом
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
F-5Е побеждал МиГ-23 в мелочах
Владлена Клюшина
Красная звезда
Породнённый с небом
Роман Азанов
ТАСС
Какую российскую авиатехнику покупают страны Азиатско-Тихоокеанского региона
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Борьба за дрон
Павел Брунтальский
Военно-промышленный курьер
Геройские Илы Керченского пролива
Мария Кокорева
РБК
Власти предложили выплатить компаниям 1,6 млрд рублей за отмену полетов в Китай
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" повез против рынка. Пассажиропоток крупнейшей компании упал на фоне общего роста
Наталья Скорлыгина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Россия подтянула контейнеры
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Помеха сверху: в армии созданы отряды по борьбе с дронами
Юрий Авдеев
Красная звезда
Инновации для авиации
Роман Азанов, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Что оружейная выставка Defexpo India 2020 принесла России
Ярослава Костенко
Известия
Приняли внутрь: отдых в России дорожает перед праздниками
Инна Сидоркова
РБК
Прокуратура уличила куратора приемки элементов С-400 в поездке в Париж
Мария Старикова, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пассажиры наши меньшие
Иван Якунин
КоммерсантЪ-FM
Мошенники обосновались между терминалами аэропорта
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Сборы не утихнут: ФАС хочет снять регулирование тарифов в аэропортах
Юрий Авдеев
Красная звезда
Создаётся новое поколение тренажёров
Максим Климов
Военно-промышленный курьер
"Кузнецову" многая лета
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Электронная коммерция раздувает Жуковский

ТАСС
Крупнейшая оборонная выставка Индии DefExpo 2020 открывается в штате Уттар-Прадеш
Наталья Башлыкова, Александр Волобуев
Известия
Взлетно-полосатые: котам предлагают покупать места в самолетах
Булат Баширов
КоммерсантЪ-Уфа
Высокая культура убытка. "Аэрофлот" предъявил аэропорту Уфы претензии за инцидент 2017 года
Арсений Гришин
Военно-промышленный курьер
Трофейный Су-24
Герман Костринский
КоммерсантЪ
ТВС-2МС полетят над дорогами Магадана
Н.Портякова, П. Панов, А. Лавров, Е. Сидоренко, Я. Костенко
Известия
Китайский грузовой: россиян эвакуируют из Уханя транспортными самолетами
Е. Черненко, В. Мишина, Г. Костринский, А. Черных
КоммерсантЪ
Коронавирусу заказан воздушный путь
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
«Завод – умница!»: как взлетел первый Ту-160М
Роман Азанов
ТАСС
Як-130 вне конкуренции. Кто чемпион среди учебно-боевых самолетов мира?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer