Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Курумоч теряет позиции


30 января 2020 года Андрей Сазонов, КоммерсантЪ - Самара


Самарский международный аэропорт Курумоч зафиксировал в 2019 году снижение пассажиропотока более чем на 2% и оказался за два года на три позиции ниже в рейтинге самых загруженных аэропортов России. Такая же тенденция зафиксирована в аэропортах Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода, входящих в холдинг ­«Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Большинство крупнейших аэропортов России завершили год с положительным результатом. Эксперты считают, что такая ситуация сложилась из-за эффекта «высокой базы» во время ЧМ2018, политики ценообразования владеющего аэропортом холдинга и сложной транспортной доступности Курумоча.

Крупнейшие аэропорты России опубликовали данные по пассажиропотоку по итогам 2019 года. Практически везде наблюдается рост числа пассажиров. Исключение составляют всего несколько аэропортов, включая самарский Курумоч, Платов (Ростовна-Дону) и Стригино (Нижний Новгород), входящие в холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Пассажиропоток Курумоча снизился более чем на 2% — с 3,086 млн человек в 2018 году до 3,01 млн человек в 2019 году. Наибольшее падение пассажиропотока зафиксировано в Ростове-на-Дону — 5,4% (с 3,236 млн человек до 3,06 млн человек). Аэропортом Стригино воспользовались 1,13 млн пассажиров, что на 1% меньше, чем в 2018 году. Во всех трех городах проходил ЧМ2018, и были зафиксированы рекорды загруженности аэропортов. В остальных городах-организаторах ЧМ рост пассажиропотока в аэропортах продолжился и в 2019 году.

Курумоч впервые в своей новейшей истории скатился на 14е место в списке самых загруженных российских аэропортов на основе данных Росавиации. По итогам 2017 года самарская воздушная гавань занимала 11ю позицию. В 2018 году Курумоч по пассажиропотоку обогнали аэропорты Казани и Ростова-на-Дону, а по итогам 2019 года это удалось ­аэропорту Кневичи (Владивосток). До 2012 года Курумоч находился в Топ10 самых загруженных аэропортов ­страны.

Аэропорт Курумоч находится в 50 км от центра Самары, столько же ехать до Тольятти. Из областного центра до аэропорта ходит лишь один муниципальный автобусный маршрут с большими интервалами. Помимо этого, туда можно добраться на коммерческих микроавтобусах, в которых с багажом ехать неудобно. В начале 2019 года был отмемен из-за нерентабельности аэроэкспресс, связывающий самарский железнодорожный вокзал и Курумоч.

В январе 2020 года стало известно, что авиакомпания «Победа» (дочерняя компания «Аэрофлота») весной 2020 года перестанет совершать рейсы из Самары в Москву, Санкт-Петербург и остальные направления. Лоукостер также не будет летать в Ростовна-Дону. В авиакомпании эту ситуацию комментировать не стали. По мнению пресс-службы самарского аэропорта, ситуация возникла не из-за роста тарифов на обслуживание. «„Победа“ пользовалась программой скидок, которые аэропорт предоставляет авиакомпаниям при открытии новых маршрутов и наращивании пассажиропотока. В последний год „Победа“ не выполняла данные условия. В результате действие скидок прекратилось»,— говорится в комментарии пресс-службы аэропорта ­Курумоч.

Представители самарского аэропорта уверены, что выпадающие рейсы «дочки» «Аэрофлота» заместят другие авиакомпании, поскольку московское направление остается самым востребованным и наиболее выгодным для перевозчиков. Однако, по данным представителей Курумоча, рост пассажиропотока в 2019 году зафиксирован именно на внутренних регулярных рейсах, минующих Москву — 680 тыс. пассажиров, или на 15% больше показателя 2018 года.

Эксперты полагают, что сложившаяся ситуация вряд ли спровоцирует дальнейшее снижение пассажиропотока Курумоча, но и резкого роста ожидать не приходится. «Существенную роль в снижении пассажиропотока Курумоча сыграл „эффект высокой базы“, сформированный в результате проведения в 2018 году спортивных мероприятий в Самаре в рамках ЧМ.Показатели 2018 года являются рекордными для аэропорта. Уход крупнейшего российского лоукостера из Самары вряд ли существенно скажется на пассажиропотоке, поскольку столичное направление не потеряет популярность. Единственным негативным последствием такого решения можно назвать возможный рост стоимости перелетов в Москву у конкурентов „Победы“ из-за снижения конкуренции»,— говорит управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

Эксперты также уверены, что одной из самых серьезных проблем самарского аэропорта Курумоч является сложная транспортная доступность. «На пассажиропоток влияет стоимость авиабилетов и количество доступных прямых маршрутов. В аэропорту Самары доступно около 40 маршрутов. На мой взгляд, единые билеты могут решить проблему транспортной доступности Курумоча. Например, если ввести автобус, который будет забирать жителей Тольятти, Сызрани, Димитровграда и, возможно, даже Ульяновска, а затем приво­зить их к моменту регистрации на рейс — количество желающих улететь из Курумоча увеличится»,— считает руководитель сервиса по продаже билетов Biletik.aero Андрей Каймачников.

«В период ЧМ2018 самарским аэропортом воспользовалось рекордное число пассажиров. В 2019 году спрос упал, а на снижении пассажиропотока также сказывается относительная доступность железнодорожных билетов в сравнении с авиатранспортом. Ситуацию может исправить присутствие лоукостера на рынке и улучшение транспортного сообщения между Самарой и Курумочем»,— полагает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки



Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBa1SZ
Вскрытие замков Kale отмычками на http://remont.youdo.com/unblock/lock/metod/otmychka/brand/kale/.
Смотрите: http://remont.youdo.com/facing/walls/wall-decoration/decorative/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer